Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ермалеева Мадина Наримановна

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья.

^ Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

 Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

 В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 Мы проснулись рано утром,

 ( шагают на месте.)

 Потянулись бодро, шумно.

  (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

 Чтобы сон ушёл, зевнули,

 Головой слегка тряхнули.

  (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

 Разбудил нас бег на месте.

  (бегут на месте.)

 К ванне побежали вместе.

  (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

 Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

  (выполняют круговые движения ладонями около лица.)

 Причесались аккуратно.

  (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

 приоделись все опрятно.

 (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

 Не хотим мы больше спать,

 Будем весело играть.

 (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

 -Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)

 -Раз, два, три, четыре, пять,

 вышло солнышко опять.

 -Раз, два, три, четыре, пять,

 вышла Оля погулять.

 (выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная в руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

 Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 Оля: А что такого?

 Воспитатель : Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

 Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

 Воспитатель : И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

Оля: - Ну и подумаешь!

 Воспитатель:  Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

 Воспитатель :  Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 Воспитатель :  Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

 -Дети , а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

 -Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

 Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

 Воспитатель :  - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

 -А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).

^  ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

 -Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

 Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

 -Правильно, нужно закатать рукава. Гордей, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Гордей.

 Чтение потешки:

 Руки надо с мылом мыть,

 Рукава нельзя мочить.

 Кто рукавчик не засучит,

 тот водички не получит.

 Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

 -Саша , покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки.

 Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

 -Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

 Чтение потешки:

 Водичка, водичка, умой моё личико,

 чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

 Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

 -Света , покажи Оле, как надо стряхивать ручки.

 -Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать (помогаем Оле расчесаться).

^  ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

 -Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, дети . Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 Воспитатель : Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

 -А вы дети , запомнили, как правильно умываться?

 -Давайте ещё раз повторим.

^  ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

 -Льётся чистая водица,

 Мы умеем сами мыться.

 Порошок зубной берём,

 Крепко щёткой зубы трём.

 Моем уши, моем шею,

 на глазах мы хорошеем.

 -Вот какие мы чистые и красивые.

 -Ой, дети  я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

^  ЗАЧИТЫВАЕТ детям ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

 "Полотенцем моют руки"

 "Расчёской вытираются"

 "Зубной щёткой намыливают тело"

 "Мылом причёсываются".

 -Ой, дети , что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

 -Полотенцем (что делают?)...

 -Расчёской................

 -Зубной щёткой...............

 -Мылом.................

 -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

 -А ещё он вам даёт советы:

 "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

 "Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

 "Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 -Будете выполнять советы Мойдодыра?...

 Хорошо.

 Надо, надо умываться

 по утрам и вечерам,

 а нечистым трубочистам

 стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...