Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья.
^ Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья.
^ Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
^ Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
( шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно.
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте.
(бегут на месте.)
К ванне побежали вместе.
(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
(выполняют круговые движения ладонями около лица.)
Причесались аккуратно.
(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
приоделись все опрятно.
(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная в руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")
Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
Воспитатель : Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
^ Оля: - Ну, вот ещё!
Воспитатель : И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
Оля: - Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
Воспитатель : Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
Воспитатель : Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
-Дети , а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".
Оля: Не умею.
Воспитатель : - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).
^ ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Гордей, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Гордей.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Саша , покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Света , покажи Оле, как надо стряхивать ручки.
-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать (помогаем Оле расчесаться).
^ ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, дети . Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
Воспитатель : Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
-А вы дети , запомнили, как правильно умываться?
-Давайте ещё раз повторим.
^ ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, дети я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
^ ЗАЧИТЫВАЕТ детям ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
-Ой, дети , что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают?)...
-Расчёской................
-Зубной щёткой...............
-Мылом.................
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
-А ещё он вам даёт советы:
"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять советы Мойдодыра?...
Хорошо.
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель благодарит детей, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...