Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Молева Екатерина Николаевна

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_rybake_i_rybke.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
  2.  
  3. Молева Е.Н. инструктор по физической культуре
  4. Ширшова О.М. воспитатель высшей категории

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт его характера.

Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем.

Развлечение подготовлено ко дню рождения А.С. Пушкина.

  1. 2. Основное содержание
  1. Сценарий спортивного развлечения на воде для детей  старшей группы “Мы с водой теперь дружны – нам болезни не страшны!”

Цели:

- повысить эмоциональное состояние детей;

- совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния с бортика в обруч;

- закреплять навык всплывания и лежания на воде;

- воспитывать чувство уверенности в себе, активность, интерес к творчеству А.С. Пушкина;

- развивать коммуникативные качества.

Герои:

старик, старуха (кукла за ширмой),

Золотая рыбка, Нептун,

дети из трех возрастных групп (средняя, старшая, подготовительная).

Оборудование:

ширма для куклы,

сети,

2 обруча,

6 мячей,

3 доски,

рыбки-игрушки,

“жемчуг” (камешки),

шкатулка с бусами.

Ход занятия

К бассейну подходит старик и закидывает в воду невод, звучит фонограмма;

“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в своей избушке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу,
А старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной морскою.
Он другой раз закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
Непростою рыбкой, а золотою!”
В сети попадает Золотая рыбка.

Золотая рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Познакомлю тебя с моими младшими друзьями,
Подружу со старшими ребятами из детского центра “Классика”.
А хочешь, сам царь морской, грозный Нептун, в гости к тебе пожалует.

Старик.

Бог с тобою, Золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо!
Ступай к себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!
Впрочем, посмотрел бы я на твоих друзей-малышей.

Золотая рыбка. Эй, ребятишки, выходите, дедушку повеселите!

Выходят дети средней группы.

Игры в воде:

1. “Веселые двойки” (плывут вдоль бассейна по двое с одной доской).

2. Упражнение “Звезда” (групповое). Дети берутся за руки и выполняют упражнение синхронно.

3. “Наловим деду рыбки” (ныряют под воду и достают со дна рыбки-игрушки).

Старик. Ай да, ребятки, ай да молодцы. Сколько рыбы мне наловили! Будет нам со старухой уха на славу.

Дети выходят из бассейна, садятся на скамейку.

Старик подходит к ширме.

- Слышь, старуха,
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
По-нашему говорила рыбка.
Предлагала мне знакомство
С младшими и старшими друзьями,
Грозного морского царя от моего имени
В гости приглашала.
Не посмел я беспокоить рыбку.
Посмотрел на малышей
И отпустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина ты, простофиля!
Посмотрел, дурачина, младших.
Воротись, поклонись рыбке,
Пусть покажет старших своих друзей.

Старик подходит к бассейну, зовет рыбку.

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик.

Смилуйся, государыня рыбка!
Не дает старуха мне покоя.
Хочет она посмотреть твоих старших друзей.

Золотая рыбка. Хорошо, будут тебе и старшие.

Эй, ребятки, выходите
И “стрелой” ко мне плывите.
Покажите, кто из вас дальше проплывет «стрелой»(задержка дыхания).

1. Упражнение “Стрела”.

Золотая рыбка. Вот, дедушка, видишь, как далеко скользят мои ребятишки.

А теперь, посмотри, кто дольше “поплавком” продержится на поверхности воды.

2. Упражнение “Поплавок”.

А теперь посмотри, старик, как мои друзья ныряют.

3. Упражнение “Нырни в обруч”.

Дети выходят из бассейна, садятся на скамейку. Старик походит к ширме с поклоном.

Старик. Ну, старуха, теперь твоя душенька спокойна?

Старуха. Воротись, дурачина, к рыбке. Пусть предстанет перед нашими очами сам царь морской, грозный Нептун.

Старик зовет рыбку.

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка! Совсем старуха взбеленилась. Хочет видеть самого царя морского – грозного Нептуна.

Золотая рыбка. Так и быть, будет у вас Нептун!

Под фонограмму входит Нептун.

Нептун. Здравствуйте, старик и старуха! Здравствуйте, дорогие ребята! Давно я за вами наблюдаю, приглашения на праздник ожидаю. Приплыла ко мне Рыбка Золотая, просила побывать на торжестве веселом. Вижу, крепко вы с водою подружились, многому в бассейне научились.

Дети. Мы с водой теперь дружны, нам болезни не страшны!

Выходят дети старшей группы.

1. Ныряют с бортика через обруч в воду.

Нептун. Покажите-ка вы мне свое умение, переправьтесь на тот берег сквозь течение.

2. Упражнение “Переправа” (один ребенок держится за доску, второй берет его за ноги и идет до конца бассейна, меняются местами и возвращаются).

Нептун. А плавать вы умеете, ребята, как Золотая Рыбка?

3. Упражнение “Кто быстрее переплывет бассейн с мячом”

Нептун. Богато мое синее море: золотой песок, темные пещеры, кораллы, жемчуг скатный. Поучитесь вы нырять в мои пещеры. Сами богатства мои посмотрите, да жемчугу старухе наберите.

4. Игра. “Проплыви в тоннель, собери жемчуг” (проплывают через три вертикально поставленных обруча, ныряют под воду и достают камешки).

Нептун. А у меня для вас всех есть подарки: бусы из жемчуга – старухе, а это вам, мои помощники, за то, что вы с водою подружились, плавать и нырять все научились. За то, что смелость, ловкость показали, получите в награду медали.

Звучит веселая музыка. Нептун прощается со всеми. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по формированию нравственных качеств личности на основе литературных произведений в старшей группе

Тематическое  планирование по формированию нравственных качеств личности  на основе литературных произведенийв старшей группе...

Игровое моделирование на основе литературных произведений

Описание технологии игрового моделирования через использование сюжетов литературных произведений для детей....

Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамк...

Кейс по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных произведений для средней группы "Лимонады и кока- кола" Григорий Флейшер.

В кейс входит книга, созданная по мотивам стихотворения Григория Флейшера "Лимонады и кока-кола", опыт по смешиванию колы и ментоса и конспект по познавательно - исследовательской деятельнос...