Мастер-класс для педагогов"Обучение детей анализу ситуаций на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности"
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей анализу ситуаций
на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности».
Цель: Создание условий для развития умения у детей составлять литературные загадалки.
Задачи: 1. Формирование у детей осознанного отношения к анализу ситуации и сужению поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков ситуации, усвоение обобщенной модели описания ситуации, умения сравнивать ситуации находить в них отличительные черты и самостоятельно выводить правила поведения.
2. Продолжать повышать собственную педагогическую компетентность по данному направлению.
3. Познакомить родителей с методом литературной загадалки.
Жизнь человека представляет собой постоянное взаимодействие с окружающим миром. Умение оценивать это взаимодействие и адекватно на него реагировать является основой социализации. Предпосылки такого поведения закладывается еще в дошкольном возрасте. Ребенок наблюдает за случаями, которые происходят у него на глазах, или сам становится участником каких-либо событий. Выводы, сделанные вследствие пережитого, и являются постепенным накоплением жизненного опыта. Ребенок должен адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналоги с ранее пережитым, делать обобщения, которые в дальнейшем позволят ему адаптироваться к другим ситуациям. Если ребенок быстро осваивает способы оценки ситуаций, то у него значительно снижается степень тревожности.
В результате анализа конкретного события и соотношения с имеющейся у дошкольников моделью у них развивается познавательный интерес и легче усваиваются нормы поведения в обществе.
Механизмом работы с детьми при этом является ситуативная игра , в виде ситуативной загадалки.
Под ситуативной загадалкой понимается абстрактная модель взаимодействия объектов и последствий этого взаимодействия.
Существует некий алгоритм составления «загадки», по которому мы с ребятами успешно работаем.
Алгоритм составления «загадки»
- Выделение какой-либо жизненной ситуации.
На этом этапе, мы с детьми выбираем «самое главное» в литературном тексте.
- Создание предложения, в котором обозначены место, время действия, объекты взаимодействия и следствия из этого взаимодействия.
- Обозначение конкретных объектов, места действия и время происходящего и замена их на абстрактные
- Выведение следствия из действия.
Мы с ребятами эту модель адаптировали для себя. Весь алгоритм это у нас паровозик с шестью вагончиками. Придумали условные обозначения. И сейчас я хотела бы вам все это продемонстрировать и вместе с вами зашифровать, загадать любую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»
Мастер-класс...
Конспект мастер класса по теме: "Методика обучения детей первой младшей группы составлению рассказа по малосюжетной картине: "Девочка держит куклу"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Мастер-класс для родителей «Обучение детей анализу ситуаций на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности»
Мастер-класс для родителей...
Самообразование « Способы и средства обучения детей шестого года пересказу литературных произведений .»
этот материал для педагогов подготовительной группы по развитию речи...
Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...
«Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений
quot;Обучение детей старшего возрасте пересказу литеретурных произведений"...