Сценарий образовательной деятельности "В поисках секретов здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коренева Елена Павловна

сценарий образователной деятельности направлен на формирование у детей здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе

«В поисках секретов здоровья»

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

Образовательные:

  • Конкретизировать знания детей о способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Уточнять и обогащать знания детей о значении личной гигиены, занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья.
  • Совершенствовать знания о значении витаминов для здоровья человека,об их пользе и классификации.
  • Познакомить с поговоркой: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».

Развивающие:

  • Формировать у детей умение решать проблемные ситуации.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

        Виды детской деятельности: Коммуникативная,познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкальная.

        Формы организации детской деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Метод решения проблемной ситуации.

Метод сотрудничества.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа-диалог, разучивание поговорки.

Игровые: игровая ситуация, дидактические игры.

Двигательные: физкультурная минутка, преодоление полосы препятствий, двигательные миниатюра.

Продуктивная деятельность.

Предварительная работа:Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, игры на валеологическую тематику.

Материалы и оборудование: мультемедийное оборудование, нетрадиционное физкультурное оборудование,овощи, фрукты: натуральные и муляжи, муляжи продуктов, картинки с изображением фруктов, овощей, различных продуктов, предметы гигиены, корзинки, стилизованные домики для витаминов,тонированные листы бумаги, карандаши, восковые мелки.

Этапы образовательной деятельности:

Введение в ситуацию.

Затруднение в ситуации.

Актуализация знаний.

Итог.

Ход:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, раздается стук в дверь: в гости к детям приходит лягушонок.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. К нам пришел наш знакомый лягушонок, но почему он не веселый. Может быть у него что, то случилось? Давайте у него спросим.

Дети: Давайте.

Дети задают вопросы лягушонку. Воспитатель тоже обращается к лягушонку.

Воспитатель: Оказывается, у лягушонка проблема он немного приболел, а как быть здоровым не знает, но он помнит, как хорошо вы научили его считать, вот он и подумал: может быть вы ему поможете.

Воспитатель: Поможем лягушонку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Дети:Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно много гулять.

Воспитатель:А, какиесекреты здоровья вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Как же мы можем научить лягушонка быть здоровым, если сами не знаем секретов здоровья? Что же делать?

Дети: Надо узнать.

Воспитатель: Вот сегодня мы и попробуем узнать, секреты здоровья сами и научим лягушонка.Где же мы можем узнать о секретах здоровья?

Дети: Почитать в книгах, посмотреть телевизор, поискать ответы в интернете.

Воспитатель: Но на то понадобится много времени, а помощь лягушонку нужна сейчас. Я предлагаю отправится в путешествие в одну волшебную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Тогда слушайте подсказку, в той стране живут здоровые люди, там нет хворей и болезней?

Дети: Это страна здоровья.

Воспитатель: Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровья. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем секреты Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь?

         Дети предлагают на чем отправится в путешествие. Совместно с воспитателем выбирают вид транспорта.

        Под музыку выполняют двигательную миниатюру «Мы едем, едем, едем».

        На экране появляется картинка «Страна ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот первое задание.

На экране появляется картинка с изображением детей выполняющих определенные действия и загадка

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…

(режим).

Воспитатель: Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим?

Дети: Режим это когда кушаешь в одно время, отдыхаешь днем, вовремя ложишься спать, гуляешь на свежем воздухе. Режим нужно соблюдать что бы быть здоровым, не болеть.

Воспитатель: Вот мы и узнали первый секрет здоровья. Идем дальше?

Дети: да.

В случае отрицательного ответа воспитатель активизирует внимание детей вопросом: но мы же только один секрет узнали?

Воспитатель: Значит идем дальше?

Дети: Идем.

На экране появляется картинка с изображением предметов гигиены.

Воспитатель: Что это за предметы?

Дети называют предметы гигиены.

Воспитатель: Ребята зачем нужны все эти предметы?

Дети: Всеэти предметы помогают нам быть чистыми.

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Воспитатель: Почему говорят, что это предметы личной гигиены?

Дети: У них должен быть один хозяин.  

Воспитатель: А, вот и следующие задание. Жители страны здоровья хотят знать, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться многие люди, например, все члены вашей семьи.

Дети делятся на две команды.Первая команда отбирает нужные предметы в красную корзинку, вторая – в зеленую.

Воспитатель: Вы хорошо справились. А, зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Мы узнали ещё один секрет здоровья.Двигаемся дальше.

        На экране появляется картинка с изображением детей занимающихся спортом.

        Воспитатель: Ребята, а что изображено на картинке?

        Дети: Дети делают зарядку, занимаются спортом.

        Воспитатель: А, хотите мы тоже сделаем зарядку?

Физкультурная минутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: раз!

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот,

Будет в право поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз – два – три - четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И на корточки садись.

Приседай и выпрямляйся.

Воспитатель: Посмотрите, Здоровячки приготовили для нас полосу препятствий.

Дети проходят полосу препятствий, используется нетрадиционное физкультурное оборудование.

Воспитатель: Ребята зачем же нужно заниматься спортом?

Дети: Что бы быть сильным и здоровым, не болеть.

Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет здоровья. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

На экране появляется картинка с изображением овощей фруктов, различных продуктов.

Воспитатель: Ребята посмотрите здоровячки приготовили для насэти продукты, как вы думаете зачем?Как вы думаете это полезные продукты? Почему?

Дети: В, этих продуктах живут витамины, которые помогают нам быть здоровыми.

Воспитатель: Какие названия витаминов вы знаете?

Дети: А, В, С, D.

Воспитатель: Для чего необходим витамин А? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин А нужен чтобы хорошо расти, и чтобы хорошо видеть. Он бывает в моркови, тыкве, яблоках, абрикосах, персиках, болгарском перце, рыбе, куриных яйцах, молоке.

Воспитатель: Да ребята вы правильно ответили. А ещё что бы наши глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Дети и воспитатель выполняют зрительную гимнастику «Зоркие глазки»

Воспитатель: Для чего необходим витамин В? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит. Он находится врыбе, яйцах, сыре, орехах, бананах, горохе, хлебе, мясе, твороге.

Воспитатель: А, ещё витамин В нужен для работы нашего сердца. Так же работе нашего сердца помогают дыхательные упражнения.

Выполняется дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Воспитатель: Для чего необходим витамин С? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.Он находится в черной смородине, шиповнике, апельсинах, лимонах, винограде, капусте, луке, петрушке.

Воспитатель: Для чего необходим витаминD? в каких продуктах он содержится?

Дети: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Он бывает в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах.

        Воспитатель: Ребята, а вот и ещё одно задание от Здоровячков. Витамины потерялись, нам нужно расселить их по своим домикам.

Игра «Найди домик витамина»

Детям предлагается 4 домика разных цветов, они должны распределить имеющиеся у них овощи, фрукты, муляжи продуктов, картинки с изображением полезных продуктов по наличию в них того или иного витамина. Витамин А в красный домик, витамин В в желтый домик, витамин С в зеленый домик, витамин D в белый домик.

Воспитатель: Так зачем же нам нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Вот и ещё один секрет здоровья мы узнали.

На экране появляется картинка с изображением эмоций.

Воспитатель: Ребята, какие лица детей вам больше нравятся?

Дети: Веселые, радостные, улыбчивые.

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. А, ещё помогает сохранить хорошее настроениедобрые слова.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: А, хорошее настроение, это ещё один секрет здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Ребята в какую песню про улыбку мы с вами знаем?

Дети: От улыбки станет всем светлей. Давайте споем.

Дети и воспитатель поют песню «От улыбки»

Воспитатель: Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья!

На экране появляется надпись: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

        Воспитатель: Ребята посмотритена экране что, то написано. Хотите я вам прочитаю?

Дети: Да.

Воспитатель читает поговорку

Воспитатель: Это русская народная поговорка. Как вы думаете, что она означает?

Дети: Что бы быть здоровым нужно самим заботить о своем здоровье.

Воспитатель: Правильно ребята наше здоровье в наших руках.Это основная заповедь здоровья.

        Воспитатель: Нам пора возвращать в детский сад.

Под музыку выполняют двигательную миниатюру «Мы едем, едем, едем».

        Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать что бы быть здоровыми?

Дети: Соблюдать режим дня, следить за чистотой тела и рук, правильно питаться, заниматься спортом, дарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Как вы думаете теперь мы можем научить лягушонка быть здоровым?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сами многому научились, узнали секреты здоровья.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать что бы лягушонок запомнил секреты здоровья?

Дети предлагают варианты. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к варианту сделать книжку малышку. Дети на тонированных цветных листах (дети по желанию выбирают цвет) бумаги рисуют секреты здоровья и дарят её лягушонку.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень постарались, чтобы узнать секреты здоровья и помочь лягушонку, теперь вы сможете и родителям, и другим ребятам рассказать о том, как важно и нужно заботится о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках секретов здоровья

Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий - сказкотерапии, музыкотерапии, хромотерапии, арттерапии....

«В поисках секрета Здоровья». Число 9.Цифра 9.

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша,  в подготовительной к школе группе...

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему "В поисках здоровья"

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизниВоспитательные: Воспитывать у...

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» В старшей группе «Сказка»

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности; в...

Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы

Данное мероприятие будет дополнением  в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...