Проект ЗОЖ ноябрь 2017г
проект (младшая группа) на тему
Проект "Здоровый образ жизни" для детей 2 младшей группы
Дата проведения: ноябрь 2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdor.obr_.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе.
Сентябрь «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
Закрепление знаний о
свойствах сухого песка;
знакомство с качествами
предметов – размером, формой.
- Формировать умение обследовать материал.
- Развивать зрительно – слуховые связи, моторику рук, координацию движений.
- Центр «Вода-песок»
- Мелкие игрушки (шарики, кубики).
2
«Постройка домика для зайчика»
Закрепить представления о сухом и влажном песке. (сухой – сыпется, влажный – лепится).
- Формировать представление о размере (большой – маленький)
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Мелкие игрушки зайчики по количеству детей.
- Центр «Вода-песок»
3
«Лисичка в гостях у ребят»
Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и влажного (держит форму) песка.
- Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
- Игрушка – лисичка.
- Крупные бусины по количеству детей.
- Сита.
- Лейка с водой.
- Центр «Вода-песок»
4
«День рождение куклы Кати»
Упражнять в выкладывании форм из влажного песка.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
- Кукла.
- Формочки.
- Совки.
- Центр «Вода-песок
Октябрь «ЗДРАСТВУЙ ОСЕНЬ»
1. Продолжать формировать понятия
«большой», «маленький».
2. Развивать умение соотносить слова и
движения.
3. Упражнять в проговаривании слов, фраз за воспитателем.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Кленовые листья.
2
«С какого дерева листок»
Развивать умение узнавать деревья по форме листа (клён, берёза).
- Формировать умение соотносить форму листа с названием дерева.
- Ввести в активный словарь слова – клён, берёза.
- Воспитывать бережное отношение к миру растений.
- Деревья на участке
а) клён
б) берёза
3
«Чудесный мешочек»
Упражнять в умении различать по внешнему виду овощи (фрукты), называть их.
- Узнавать овощи (фрукты) в натуре и на картинках и называть их.
- Понимать и использовать в речи обобщённые слова «овощи», «фрукты».
- Развивать активный словарь.
- Муляжи овощей (фруктов)
- Картинки овощей (фруктов)
4
«Угадай на вкус»
Закрепить умение различать овощи (фрукты) по внешнему виду, на ощупь, на вкус.
(2-3 вида)
- Закрепить умение узнавать овощи (фрукты) на вкус без опоры на зрительное восприятие.
- Развивать общую моторику, тактильные ощущения.
- Развивать активный словарь.
- «Чудесный мешочек»
- Овощи (фрукты)
- Тарелка с кусочками овощей.
- Шпажки.
Ноябрь «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»
1.Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
2 Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
1. комнатное растение с сухим комом земли.
2. лейка с водой
2
д/и «Кому нужна вода»
Закрепить знания детей о назначении воды в жизни человека, животных, птиц.
- Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Карточки
«Кто живёт в воде?»
«Кто пьёт воду?»
«Что поливают водой?»
3
Игра – опыт «Тонет – плавает»
Познакомить со свойствами дерева и камней. Дерево лёгкое, оно плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет.
- Формировать умение действовать с природными материалами .
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
- Центр «Вода – песок»
- Деревянные игрушки.
- Камушки.
- Резиновый утёнок.
4
П/и «Ходят капельки по кругу»
Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Упражнять в ходьбе, беге взявшись за руки, двигаясь по кругу в хороводе.
- Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать желание играть со сверстниками.
- Маска – тучка.
- Музыка, напоминающая дождь.
Декабрь «У КОРМУШКИ»
Узнавать птиц на картинках и называть их.
Ввести в активный словарь слова обозначающие названия птиц.
Воспитывать интерес к миру птиц.
- Картинки с изображением птиц:
а) воробей
б) голубь
в) ворона
2
«Что делают птички»
Продолжать знакомить с птицами и их повадками.
- Развивать связанную речь.
- Активизировать словарь по теме.
- Упражнять в имитации движений птиц.
- Воспитывать интерес к миру птиц.
- Сюжетные картинки на которых изображены разные действия птиц.
3
«У кормушки»
Упражнять в умении отличать птиц по внешнему виду.
- Упражнять в названии знакомых птиц и умении отличать их друг от друга.
- Активизировать словарь по теме.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
1. Картинки с изображением птиц или игрушки:
а) воробей
б) голубь
в) ворона
4
п/и «Птички»
Продолжить знакомство с птицами и их повадками.
- Формировать умении действовать по команде взрослого.
- Упражнять в произношении звуков (имитации птичьих голосов)
- Воспитывать интерес к миру птиц.
- Эмблемы с изображением знакомых птиц.
- Усложнение: маска кошки.
Январь «СНЕГ, СНЕЖОК»
Формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
- Игрушка – Дед Мороз
- Снежный ком.
- Подносы.
- Формочки.
- Совочки.
2
«Снеговик в гостях у ребят»
Закрепить знания о свойствах снега: он лепится, в тёплых руках тает и превращается в воду.
- Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
- Снеговик из снега.
- Формочки.
- Совочки.
- Подносы.
- Снег в тазу.
3
«Леденцы для Деда Мороза»
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
- Упражнять в названии основных цветов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
- Прозрачные стаканчики (3шт.)
- Гуашь (красная, жёлтая).
- Вкладыши из под шоколадных конфет.
- Игрушка Дед Мороз.
4
«Волшебная сосулька»
Закрепление знаний о свойстве льда.
- Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
- Игрушка Дед Мороз.
- Сосульки.
- Подносы.
- Салфетки.
Февраль «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Развивать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, внимание.
- н/п игра «Зоологическое лото»
2
«Кто как кричит?»
Узнавать знакомых животных по звукоподражаниям.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать интерес к миру животных.
- Игрушки животные: собака, кошка, корова, курица и др.
- Ширма.
3
«Чей малыш?»
Закрепление знаний о животных и их детёнышах.
- Продолжить формировать обобщённое понятие «детёныши»
- Ввести в активный словарь слова обозначающие названия детёнышей.
- Воспитывать интерес к миру животных.
- Игрушки животные и их детёныши:
Собака – щенок
Кошка – котёнок
Корова – телёнок и др.
4
«Что перепутал художник?»
Закрепление знаний о домашних животных о месте их обитания.
- Закрепить умение узнавать и называть животных.
- Расширять знания о месте их обитания.
- Воспитывать интерес к миру животных.
- Панно «Деревня – лес»
- Домашние и дикие животные (картинки).
Март «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь. Радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
- Упражнять в подпевании.
- Воспитывать любовь к животным.
- Игрушка заяц.
- Обручи (4шт.)
- Маска зайца.
2
«Помоги белке»
Побуждать к активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
- Обогащать представления о животном – белке.
- Упражнять в умении действовать по сигналу.
- Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
- Игрушка белка.
- Грибы, шишки.
- Корзинки.
3
«Кто где живёт?»
Совершенствовать знания о животных и местах их обитания.
- Активизировать в речи слова обозначающие места обитания животных (нора, берлога…)
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к миру животных.
н/п игра «Кто где живёт?»
4
«Зоопарк»
Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Закрепить знания о диких животных.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать интерес к миру животных.
- Игрушки - дикие животные.
- Строительный материал.
Апрель «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»
Закрепить знания о комнатных растениях.
Развивать связанную речь.
Воспитывать интерес к миру растений.
Комнатные растения: фиалка, фикус.
2
п/и «1,2,3 к дереву беги»
Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду.
- Ввести в активный словарь слова (берёза, клён, ель).
- Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Деревья на участке д/с.
а) берёза
б) ель
в) клён.
3
«Какого растения не стало»
Упражнять детей в различении растений по внешнему виду.
- Закрепить знания о комнатных растениях.
- Развивать зрительную память.
- Воспитывать интерес к миру растений.
Комнатные растения 2 -3шт.
4
«Чудесный мешочек»
Упражнять в узнавании овощей (фруктов) по характерным признакам.
- Развивать умение узнавать овощи (фрукты) на ощупь.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать тактильные ощущения.
- «Чудесный мешочек»
- Овощи: морковь, лук, огурец.
Май «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности.
Развивать связанную речь.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Мел.
2
«Цветы»
Вызвать желание беречь цветы, украшающие наш город.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы.
Игру проводить у клумбы.
3
«Стрекозы, бабочки, кузнечики»
Прививать желание не причинять вреда насекомым.
- Закрепить умение слушать не большой рассказ взрослого.
- Упражнять в прыжках, беге не наталкиваясь друг на друга.
- Воспитывать желание радоваться красоте всего живущего на земле.
Наблюдения за насекомыми.
4
«Когда это бывает?»
Закрепление знаний о временах года, их характерных признаках.
- Развивать связанную речь.
- Развивать внимание, находчивость, выдержку.
- Воспитывать дружеские отношения.
н/ п игра «Времена года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Чудо - песок" (2017г.).
Разработка тематического проекта по песочной игротерапии....
Консультация для родителей: "Ребёнок. Дорога. Безовасность." Ноябрь 2017г
В консультации даются рекомендации для родителей по безопасности на дороге....
СЦЕНАРИЙ развлечения, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ» (старшая группа «Мореходы») ноябрь 2017г.
Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери....
Встреча в родительском клубе прошла 29 ноября 2017г. на тему"Гендерное воспитание в дошкольном возрасте".
Рассматривались различные подходы в воспитании девочек и мальчиков....
Газета "Веселая семейка" Ноябрь 2017г.
Газета "Веселая семейка" ноябрь 2017г....
Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад и презентация "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе" ноябрь 2017г.
Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе Государственное бюдже...