ПРОЕКТ "Чудо - песок" (2017г.).
проект (старшая группа) по теме
Разработка тематического проекта по песочной игротерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_-pesok.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо – песок».
Цель:
- развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
-информирование родителей и воспитателей о возможностях песочной игротерапии.
- разработать цикл занятий для детей дошкольного возраста направленный на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы способами песочной игротерапии.
Этапы проекта.
- Организационный.
Цель:
- Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии.
- Оборудовать зону, для проведения песочной игротерапии.
Изучаемая литература:
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. , Гробенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: Речь. 2007.
- Гусева М.А., Барсукова Л.С. Чудо-песок в практической работе с детьми дошкольного возраста. АПКиППРО.:2009.
- Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2011.
- Кузуб Н., Осипук Э. В гостях у песочной Феи. Школьный психолог №6. 2006.
- Костина Л.М. Интерактивная игровая психологическая коррекция. СПб.:2006.
Оборудование зоны для проведения песочной игротерапии.
1. Водонепроницаемый деревянный ящик, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.
2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.
3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):
• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;
• разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);
• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);
• различные здания и постройки;
• бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.
- Информационный.
Цель: информировать родителей и воспитателей, о возможностях песочной игротерапии. Разнообразить варианты игр в песке.
Работа с родителями.
- Практическое занятие для родителей. Тема : «Познавательные игры в песке». Материала статьи: Кузуб Н., Осипук Э. В гостях у песочной Феи.
- Оформление информационного стенда. Тема: «Чудо-песочница, картотека игр».
Работа с воспитателями.
- Тематическая встреча 1. Тема: «Организация педагогических игр с песком».
- Тематическая встреча 2. Тема: «Терапевтическая функция игр дошкольников с песком» ( Литература: Гусева М.А., Барсукова Л.С. Чудо-песок в практической работе с детьми дошкольного возраста).
- Тематическая встреча 3. Тема: «Познавательные игры на песке» (Литература: Соловьева Н. Познавательные игры на песке. Школьный психолог № 6.,2006.).
- Информационная памятка для воспитателей. Тема: «Картотека игр на песке».
- Практический.
Цель: разработать цикл занятий для детей дошкольного возраста направленный на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы способами песочной игротерапии.
Упражнения. | |
Этап прикосновения и игр на поверхности сухого песка. | Здравствуй, песок. |
Песочный дождик. | |
Песочный ветер. | |
Необыкновенные следы. | |
Узоры на песке. | |
Мы создаем мир: лес поляна и их обитатели. | |
Мы создаем мир: море, река, озеро и их обитатели. | |
Мы создаем мир: город и его жители. | |
Мы создаем мир: деревня и его жители. | |
Космическое путешествие, встреча с инопланетянами. | |
Этап игр и упражнений с погружением рук в песок. | Секретные задания кротов. |
Песочные прятки. | |
Необыкновенные следы. | |
Этап прикосновения и игр на поверхности мокрого песка. | Ручеек течет. |
Дождик моросит. | |
Норки- холмики. | |
Отпечатки. | |
Песочные строители. | |
Кто к нам приходил? | |
Узоры на пеке. | |
Психопрофилактические игры с песком. | Песочный круг. |
Победитель злости. | |
Песочная сказка. | |
В темной норке. | |
Познавательные игры в песке. | Составь разноцветный узор. |
Посади огород. | |
В мире загадок. | |
Картина на песке. | |
Машина времени. | |
Нарисуй квадрат. | |
Дорисуй фигуру. | |
Посмотри и повтори. | |
Больше-меньше. |
Источники: Кузуб Н., Осипук Э. В гостях у песочной Феи. Школьный психолог №6. 2006. Гусева М.А., Барсукова Л.С. Чудо-песок в практической работе с детьми дошкольного возраста.
- Контрольный .
Цель: качественный анализ проделанной работы.
Проведенная работа позволила сделать следующие выводы:
- Изучение литературы по проблеме песочной игротерапии позволило расширить кругозор, и пополнить профессиональные знания.
- Разработанный цикл занятий направлен развитие эмоциональной сферы детей, устранение негативных эмоций, повышение общительности у детей, сохранению и поддержке психического здоровья.
- Песочная терапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка. Песочная терапия вызывает положительные эмоции (радость, удивление), снижает негативные проявления ( страх, агрессию, тревожность) и уменьшает проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида).
- С помощью песочной игротерапии удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми.
- Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Проведенные консультации для родителей и тематические встречи с педагогами позволили расширить представления о возможностях песочной игротерапии.
Проект подготовил: педагог-психолог Лащук М.М.