Вот как мы растем
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вот как мы растем
Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество дошкольников с различными заболеваниями.
Именно поэтому мной был разработан проект «Вот как мы растем».
Цель проекта: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
пропагандировать здоровый образ жизни; формировать навыки ухода за телом; рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- знание несложных приёмов самооздоровления;
- сформированность представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- повышение речевой активности;
- стремление к здоровому образу жизни, снижение заболеваемости детей.
- повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный.
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц;
- привлечь родителей к совместной работе с детским садом по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
2-й этап – Основной.
Понедельник – «Заботься о своём здоровье сам»
Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам,
воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, п
рививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”
Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
Загадки о здоровье
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята?»
Беседа: «Что такое здоровье?»
Дид.игры «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закаливание, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадки про части тела.
Д/и «Фоторобот»
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Чтение художественной литературы Е.Жаброва «Будь спортивным и здоровым»
Среда – «День Витаминки».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Познавательное занятие «Режим питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат». Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
Дидактические игры: «Что едят в сыром (вареном) виде? »
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
Четверг – «Чистота – залог здоровья»
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами.
Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Изготовление книжек–малышек.
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!».
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки.
Загадки о спорте.
Беседа «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?».
П/и «Кто быстрее?»
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»
Цель: закрепление умения быстро раздеваться, аккуратно раскладывать одежду в определенные места.
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
4. «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление родителями информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». «Волшебный массаж ушек».
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Развлечение с родителями «День здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-231209-1599238250.jpg)
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению представлений о растениях, как представителях живого мира....
ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-654724-1605244467.jpg)
Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"
Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1187250-1731844196.jpg)
Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....