Консультация для родителей "Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"
консультация
Консультация для родителей "Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_v_letniy_period.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:
комплекс общеразвивающих упражнений;
обыгрывание сюжета;
3—4 подвижные игры;
физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
оздоровительный бег на участке;
элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.
Физкультурные занятия на воздухе направлены на:
повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.
При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:
Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
развитие координационных способностей;
развитие физических качеств;
совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).
Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).
Игры с элементами спортивного ориентирования.
Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.
Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:
включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
многократное умывание в течение дня;
полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Организация работы в летний период"
«Организация работы в летний период»Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учрежден...
Консультация для воспитателей "Оздоровительная работа в летний период"
Консультация для воспитателей. «Оздоровительная работа в летний период»Прекрасная пора – лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствие...
Консультация для родителей "Оздоровительная работа в летний период"
В летний период образовательный процесс в детском садухарактеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностьюформ и методов работы с детьми, образовательного содержания, которое всилу врем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Прекрасная пора – лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда...
Консультация для родителей «Логопедическая работа в летний период»
Необходимо помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти...
Консультация для родителей " Оздоровительная работа в летний период"
Консультация для родителей «Организация оздоровительной работы в летний период»Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, ...
Консультация для педагогов. «Оздоровительная работа в летний период».
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени ...