Проект "Витаминные грядки"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами; умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnie_gryadki.pptx | 1.37 МБ |
proekt_po_nedele_ekologii.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами .
Задачи проекта: - формировать у детей знания о росте и потребности растений; - формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Беседы с детьми на темы: «Что такое «Витаминные грядки», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья ». Задачи : вспомнить названия огородных культур, их названия и формы, где и как они растут; влияние солнца и воды на рост овощей.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля, какая она?», «Вода, солнце и росток», « Семена растений отличаются друг от друга ». Задачи : выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); выявить насколько вода необходима для роста растений; выявить внешние отличия семян друг от друга.
Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде ». Задачи : воспитание трудолюбия
Игровая деятельность: Дидактические игры: « Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний ». Задачи : закрепление правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму; закрепление знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки; упражнять в составлении целого растения из его частей; закрепление у детей умение классифицировать предметы.
Художественно-творческая деятельность детей. Изготовление таблички-указателя с названием овощных культур. Лепка «Овощи большие и маленькие». Аппликация « Зайкин огород ». Задачи : развитие мелкой моторики; умение лепить предметы разной формы.
Речь и речевое общение. Чтение-инсценировка сказок: «Репка», «Вершки и корешки». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Задачи : развитие связной речи у детей; смекалки, памяти, внимания
Продукты проекта
Продукты проекта
Продукты проекта
Продукты проекта
Продукты проекта
Предварительный просмотр:
Проект по экологии во второй младшей группе
«Витаминные грядки»
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами; умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
- Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Практическая работа.
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки об овощах».
Деятельность детей:
- Посадка семян в землю.
- Уход за растениями.
- Подготовка атрибутов для развлечений.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Сбор коллекций семян.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
- Труд в огороде.
- Подведение итогов.
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
- Представление опыта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации проекта «Витаминные грядки»
Распространение опыта.
- Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
- Оформление фотовыставки для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое «Витаминные грядки»,
- «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Земля, какая она?»,
- «Вода, солнце и росток»,
- «Семена растений отличаются друг от друга».
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
- Музыкально-хороводная игра «Есть у нас огород».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить в огороде.
- Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок «В огороде я росту».
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Рисование «Лук от всех недуг»
- Лепка «Овощи большие и маленькие».
- Аппликация «Зайкин огород».
7. Речь и речевое общение.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
- Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и.т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: принесли землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
- Ожидаемые результаты и результаты проекта.
Уровень интереса детей II младшей группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям, как правильно это делать.
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения.
Библиографический список:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...