Проект "Витаминные грядки"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами; умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnie_gryadki.pptx1.37 МБ
Файл proekt_po_nedele_ekologii.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект по экологии во второй младшей группе «Витаминные грядки» Подготовили: Рылова Наталия Викторовна Палкина Татьяна Евгеньевна

Слайд 2

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами .

Слайд 3

Задачи проекта: - формировать у детей знания о росте и потребности растений; - формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Слайд 4

Беседы с детьми на темы: «Что такое «Витаминные грядки», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья ». Задачи : вспомнить названия огородных культур, их названия и формы, где и как они растут; влияние солнца и воды на рост овощей.

Слайд 5

Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля, какая она?», «Вода, солнце и росток», « Семена растений отличаются друг от друга ». Задачи : выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); выявить насколько вода необходима для роста растений; выявить внешние отличия семян друг от друга.

Слайд 6

Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде ». Задачи : воспитание трудолюбия

Слайд 7

Игровая деятельность: Дидактические игры: « Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний ». Задачи : закрепление правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму; закрепление знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки; упражнять в составлении целого растения из его частей; закрепление у детей умение классифицировать предметы.

Слайд 8

Художественно-творческая деятельность детей. Изготовление таблички-указателя с названием овощных культур. Лепка «Овощи большие и маленькие». Аппликация « Зайкин огород ». Задачи : развитие мелкой моторики; умение лепить предметы разной формы.

Слайд 9

Речь и речевое общение. Чтение-инсценировка сказок: «Репка», «Вершки и корешки». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Задачи : развитие связной речи у детей; смекалки, памяти, внимания

Слайд 10

Продукты проекта

Слайд 11

Продукты проекта

Слайд 12

Продукты проекта

Слайд 13

Продукты проекта

Слайд 14

Продукты проекта



Предварительный просмотр:

Проект по экологии во второй младшей группе

«Витаминные грядки»

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами; умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

  1. Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  1. Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

  • Посадка семян в землю.
  • Уход за растениями.
  • Подготовка атрибутов для развлечений.
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • Сбор коллекций семян.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
  • Труд в огороде.
  1. Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
  • Участие в презентации проекта «Витаминные грядки»

Распространение опыта.

  • Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
  • Оформление фотовыставки для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое «Витаминные грядки»,
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  •  «Земля, какая она?»,
  • «Вода, солнце и росток»,
  • «Семена растений отличаются друг от друга».

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
  • Музыкально-хороводная игра «Есть у нас огород».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить в огороде.
  • Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

  • Раскрашивание картинок «В огороде я росту».
  • Изготовление табличек-указателей с названием растений.
  • Рисование «Лук от всех недуг»
  • Лепка «Овощи большие и маленькие».
  • Аппликация «Зайкин огород».

7. Речь и речевое общение.

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
  • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
  • Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и.т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: принесли землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

  1. Ожидаемые результаты и результаты проекта.

Уровень интереса детей II младшей группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям, как правильно это делать.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения.

 

Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....