НОД "Цветок здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetok_zdorovya.docx | 10.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветок здоровья».
Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни. Закрепить с детьми соблюдение правил питания. Расширять знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека. Формировать навыки безопасного пользования столовыми приборами при приготовлении «Витаминного салата».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: Цветик семицветик, фонограмма с музыкой «Добрый жук», картины Александра Дейнека «Снегурочка» и Татьяны Яблонской «Утро», две тележки продукты питания муляжи, шапочки на детей «Витамины», четыре круга разного цвета, карточки с изображением продуктов в которых содержатся данные витамины, кружки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, столовые приборы, салатница, свежие овощи – банан, киви, апельсин, груша, спажки, мандарин.
Ход
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: -Что мы только что сказали?
Дети: - Мы поздоровались.
Воспитатель: - Правильно, здравствуй – от здравствовать «приветствовать» желать здоровья (под музыку «Добрый жук» дети поют.)
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень! (по окончании фразы – находят себе пару и, встав лицом к друг другу, здороваются по слогам здрав-ствуй-те хлопают в ладоши друг с другом).
Воспитатель: - Вот мы с вами пожелали здоровья друг другу.
- Посмотрите у нас в природном уголке необычный цветок с одним лепестком.
- Где мы читали о похожем цветке?
Дети:- Сказка Валентина Катаева «Цветик семицветик».
Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок.
Воспитатель: - Мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток. Цветик – семицветик разбросал свои лепестки по группе, на каждом лепестке есть задание, если мы выполним все задания, у нас получится свой цветок здоровья, и наш волшебный цветок сможет принести здоровье любому желающему. – Как вы думаете, мы справимся с заданиями? Тогда приступаем.
Дети находят первый лепесток. Задание № 1»Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: - Ребята рассмотрите картины и скажите, как люди, изображенные на картинах, заботятся о своем здоровье.
Дети рассматривают картины и рассказывают, чем необходимо заниматься, чтобы быть здоровыми (картины Александра Дейнека «Снегурочка» и Татьяны Яблонской «Утро».
Воспитатель: - Если хочешь быть сильным, умным, красивым, ты должен заботиться о своем здоровье: больше двигайся, гуляй на свежем воздухе, ешь полезные продукты.
Воспитатель: - Первый лепесток можно прикрепить к цветку (дети прикрепляют лепесток).
Воспитатель: - Посмотрите и найдите лепесток под номером 2.
Задание № 2 «Здоровая пища».
-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).
-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).
-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?
Дети: - Если они вредные, значит они не вкусные?
Воспитатель: - А вы знаете ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.
Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;
Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;
В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.
Воспитатель: - Какие продукты мы называем полезными?
Дети: - Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)
Воспитатель: - Почему их называют полезными?
Дети: - Эти продукты содержат витамины и полезные вещества.
Воспитатель: - Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
Воспитатель: - Мы поиграем в игру «В магазин за продуктами».
Вы должны собрать в тележки продукты, которые необходимы человеку для правильного питания. Разделимся на две команды, чья, команда быстрее соберет продукты.
Воспитатель: - Со вторым заданием мы справились, можно прикрепить лепесток (дети прикрепляют лепесток к цветку).
Воспитатель: - Посмотрите и найдите третий лепесток с заданием.
Задание № 3 «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: - Прикрепите еще один лепесток.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще есть лепесток под номером 4.
Задание № 4 «Соблюдайте правила питания».
Воспитатель: - Мы поиграем в игру «Да – нет».
Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Разговаривать за столом нужно вслух и по - громче.
- Есть надо быстро.
- Пищу нужно глотать, не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? Дети: - Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
Воспитатель: - Нам осталось выполнить еще два задания. Какое задание у пятого лепестка.
Задание № 5 «Какие витамины ты знаешь».
Воспитатель: - Этот лепесток необычный, здесь письмо. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А - очень важен для зрения. Витамин В- способствует хорошей работе сердца, а витамин Д- делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
А сейчас мы с вами превращаемся в витамины (дети рассказывают стихи)
ребенок 1 - Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
ребенок 2 - Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
ребенок 3 - Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
ребенок 4 - Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Где найти нужные продукты и витамины».
- Вы должны к каждому витамину найти правильный продукт, и расположить его на круге. Работаем двойками и тройками ( дети выкладывают картинки с изображением продуктов определенного витамина).
Воспитатель: - Нам осталось выполнить последнее задание.
Задание № 6 «Фруктовые сладости».
Воспитатель: - Ребята у нас на столах лежат фрукты, которые необходимы для нашего питания. Я предлагаю приготовить вкусное блюдо «Витаминный салат». А для этого вы пройдете и вымоете руки, вы помните, что готовим мы только с чистыми руками. Работать будем совместно, можно двойками и тройками ( дети самостоятельно готовят витаминный салат из бананов, киви, апельсин и груш).
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и собрали свой цветок здоровья. Я думаю, такой цветок может принести помощь любому желающему.
Воспитатель: - Кто нам скажет, о чем мы сегодня говорили?
Дети: - Сегодня мы разговаривали о правильном питании.
Воспитатель: - какое впечатление осталось от нашего занятия
- с каким материалом вы справились?
- были ли у тебя трудности при выполнении какого задания?
- что тебе больше всего понравилось?
- что бы ты пожелал нашим гостям, о питании?( кушать больше фруктов и овощей, потому что в них много витамин).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо работали, а наш витаминный салат можно по-пробывать после занятия. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...