НОД "Цветок здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_zdorovya.docx10.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветок здоровья».

Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни.  Закрепить с детьми соблюдение правил питания. Расширять знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека. Формировать навыки безопасного пользования столовыми приборами при приготовлении «Витаминного салата».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: Цветик семицветик, фонограмма с музыкой «Добрый жук», картины  Александра Дейнека «Снегурочка» и Татьяны Яблонской «Утро», две тележки продукты питания муляжи, шапочки на детей «Витамины», четыре круга разного цвета, карточки с изображением продуктов в которых содержатся данные витамины, кружки красного и зеленого цвета на каждого ребенка,  столовые приборы, салатница, свежие овощи – банан, киви, апельсин, груша, спажки, мандарин.

Ход

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: -Что мы только что сказали?

Дети: - Мы поздоровались.

Воспитатель: - Правильно, здравствуй – от здравствовать «приветствовать» желать здоровья  (под музыку «Добрый жук» дети поют.)

Добрый, добрый, добрый  день,

Добрый день, добрый  день,

Нам здороваться не лень,

Нам совсем не лень! (по окончании фразы – находят себе пару и, встав лицом к друг другу, здороваются по слогам здрав-ствуй-те хлопают в ладоши друг с другом).

Воспитатель: - Вот мы с вами пожелали здоровья друг другу.

- Посмотрите у нас в природном уголке необычный цветок с одним лепестком.

- Где мы читали о похожем цветке?

Дети:- Сказка Валентина Катаева «Цветик семицветик».

Девочка Женя  потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок.

Воспитатель: -  Мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами  и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток. Цветик – семицветик разбросал свои лепестки по группе, на каждом лепестке есть задание, если мы выполним все задания, у нас получится свой цветок здоровья, и наш волшебный цветок сможет принести здоровье любому желающему. – Как вы думаете, мы справимся с заданиями? Тогда приступаем.

Дети находят первый лепесток. Задание  1»Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: - Ребята рассмотрите картины и скажите, как люди, изображенные на картинах, заботятся о своем здоровье.

Дети рассматривают картины и рассказывают, чем необходимо заниматься, чтобы быть здоровыми (картины  Александра Дейнека «Снегурочка» и Татьяны Яблонской «Утро».

Воспитатель: - Если хочешь быть сильным, умным, красивым, ты должен заботиться о своем здоровье: больше двигайся, гуляй на свежем воздухе, ешь полезные продукты.

Воспитатель: - Первый лепесток можно прикрепить к цветку  (дети прикрепляют лепесток).

Воспитатель: - Посмотрите и найдите лепесток под номером 2.

Задание  2 «Здоровая пища».

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).

-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).

-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?

Дети: - Если они вредные, значит они не вкусные?

Воспитатель: - А вы знаете ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.

Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;

Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;

В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.

Воспитатель: - Какие продукты мы называем полезными?

Дети: - Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель: - Почему их называют полезными?

Дети: - Эти продукты содержат витамины и полезные вещества.

Воспитатель: - Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

Воспитатель: - Мы поиграем в игру «В магазин за продуктами».

Вы должны собрать в тележки продукты, которые необходимы человеку для правильного питания. Разделимся на две команды, чья,  команда быстрее соберет продукты.

Воспитатель: - Со вторым  заданием мы справились, можно прикрепить лепесток  (дети прикрепляют лепесток к цветку).

Воспитатель: - Посмотрите и найдите третий лепесток с заданием.

Задание  3 «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом                                 
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)                               
Вот мы репку посадили 
(наклониться)
И водой её полили (
имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка  
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем  
(имитация движения)
И из репы кашу сварим  
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие  (показать силу).

Воспитатель: - Прикрепите еще один лепесток.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще есть лепесток под номером 4.

Задание  4 «Соблюдайте правила питания».

Воспитатель: - Мы поиграем в игру «Да – нет».

Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть нужно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Разговаривать за столом нужно вслух и по - громче.

- Есть надо быстро.

- Пищу нужно глотать,  не жуя.

- Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания.  Для чего они нужны? Дети: - Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Воспитатель: - Нам осталось выполнить еще два задания. Какое задание у пятого лепестка.

Задание  5 «Какие витамины ты знаешь».

Воспитатель: - Этот лепесток необычный, здесь письмо. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А - очень важен для зрения. Витамин В- способствует хорошей работе сердца, а витамин Д- делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

А сейчас мы с вами превращаемся в витамины (дети рассказывают стихи)

ребенок 1 - Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

ребенок 2  - Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

ребенок 3 -  Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

ребенок 4 - Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - А сейчас поиграем  в игру «Где найти нужные продукты и витамины».

- Вы должны к каждому витамину найти правильный продукт, и расположить его на круге. Работаем двойками и тройками ( дети выкладывают картинки с изображением продуктов определенного витамина).

Воспитатель: - Нам осталось выполнить последнее задание.

Задание  6 «Фруктовые сладости».

Воспитатель: - Ребята у нас на столах лежат фрукты, которые необходимы для нашего питания. Я предлагаю приготовить вкусное блюдо «Витаминный салат». А для этого вы пройдете и вымоете руки, вы помните, что готовим мы только с чистыми руками.  Работать будем совместно, можно двойками и тройками  ( дети самостоятельно готовят витаминный салат из бананов, киви, апельсин и груш).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и собрали свой цветок здоровья. Я думаю, такой цветок может принести помощь любому желающему.

Воспитатель: - Кто нам скажет,  о чем мы сегодня говорили?

Дети: - Сегодня мы разговаривали о правильном питании.

Воспитатель: - какое впечатление  осталось от нашего занятия

-  с каким материалом вы справились?

-  были ли у тебя трудности при выполнении какого задания?

-  что тебе больше всего понравилось?

-  что бы ты пожелал нашим гостям, о питании?( кушать больше фруктов и овощей, потому что в них много витамин).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо работали, а наш витаминный салат можно по-пробывать после занятия. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...