Конспект познавательного образовательного события" В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Увлекательное путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_obrazovatelnogo_sobytiya_v_gosti_k_solnyshku.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка
Конспект познавательного образовательного события
с использованием здоровье сберегающих технологий
« В гости к солнышку»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Тимофеева И. Г.
Пгт. Селенгинск 2017г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-закреплять умение: перешагивание предмета, хождение по узкой скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, попадание в цель;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, грибочки, корзинки для сбора грибочков, модель солнца, прищепки, зонтик, цветы, узкая скамейка, обручи.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, посмотрите в окно какая погода на улице?
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, уже появились первые цветы! Давайте их перешагнём (перешагивание через цветы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку на двух ногах вместе (обручи)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу дует ветерок то сильный, то слабый. Давайте мы тоже превратимся в ветерок и поиграем
Дыхательные упражнения ( дуем на султанчики то сильно, то потихоньку)
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим /ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, смотрите, бельчонок рассыпал все свои грибные запасы. Давайте поможем ему их собрать. (броски в корзинку).
Бельчонок -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? А чем солнышко играет? (лучиками)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого, белого) /дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко развеселилось. Ой как слепит глазки, чтобы наши глазки не уставали и не болели давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, лучиками потянулось и к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку /хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).
-Бельчонок: я подарю вам коробочку с сюрпризом, но открыть её можно только когда вернётесь домой.
-спасибо
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчонку)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети показывают настроение мимикой/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают мимикой радость/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А теперь пора открыть коробочку бельчонка, о да это же значки хорошего настроения. С этим хорошим настроением мы и вернёмся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"
Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к солнышку»
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к солнышку»...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»
С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.
Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »
во время образовательной деятельности у детей формируется представление о цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине...