Конспект познавательного образовательного события" В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимофеева Ирина Георгиевна

Увлекательное путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка

Конспект познавательного образовательного события

с использованием здоровье сберегающих технологий

« В гости к солнышку»

во второй младшей группе

                                                                                               Воспитатель:

Тимофеева И. Г.

                                                                   Пгт. Селенгинск  2017г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-закреплять умение: перешагивание  предмета, хождение по узкой скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, попадание в цель;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

здоровьесберегающие технологии:  пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Средства:  игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, грибочки, корзинки для сбора грибочков,  модель солнца, прищепки, зонтик, цветы, узкая скамейка, обручи.

Словарная работа:  бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

 -Ребята, посмотрите в окно какая погода на улице?

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

      Солнышко-вёдрышко

       Выгляни в окошко

      Согрей, обогрей

     Телят, ягнят

      Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, уже появились первые цветы! Давайте их перешагнём (перешагивание через цветы)

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку на двух ногах вместе (обручи)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу дует ветерок то сильный, то слабый. Давайте мы тоже превратимся в ветерок и поиграем

Дыхательные упражнения ( дуем на султанчики то сильно, то потихоньку)

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим  /ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, смотрите, бельчонок рассыпал все свои  грибные запасы. Давайте поможем ему их собрать. (броски в корзинку).

Бельчонок     -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? А чем солнышко играет? (лучиками)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого, белого)  /дети прикрепляют прищепки/

-Вот и солнышко развеселилось.  Ой как слепит глазки, чтобы наши глазки не уставали и не болели давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, лучиками потянулось и  к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку /хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).

-Бельчонок: я подарю вам коробочку с сюрпризом, но открыть её можно только когда вернётесь домой.

-спасибо

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

-Кому помогли в пути? (бельчонку)

-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети показывают настроение мимикой/

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

/дети показывают мимикой радость/

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

А теперь пора открыть коробочку бельчонка, о да это же значки хорошего настроения. С этим хорошим настроением мы и вернёмся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"

Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к солнышку»

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к солнышку»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.

Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »

во время образовательной деятельности  у детей формируется представление   о  цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине...