Развлечение "День здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель развлечения- создать положительный эмоциональный настрой у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День здоровья»
Цель. Укрепление здоровья детей через двигательную активность на свежем воздухе.
Задачи.
Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование: эмблемы участникам; три обруча, три палки гимнастические, маленькие желтые мячи по количеству детей, три ведёрка, три корзины, девять круглых корзинок «лунок», девять маленьких мячей «картошин», три ориентира, кольца.
Участники.
Три команды по 9-10 человек (дети 5, 6, 8), воспитатели, герой – Карлсон - воспитатель, гости и болельщики.
Команды располагаются по периметру, тремя шеренгами на спортивной площадке.
Ход мероприятия
Инструктор: Внимание! Внимание! Ребята, начинаем праздник здоровья!
Инструктор: Ребята, а что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Мыть руки перед едой.
2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
3. Делать обязательно утром зарядку.
4. Закаляться.
5. Заниматься физкультурой и спортом.
Вот сейчас мы с вами и будем заниматься физкультурой.
Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за сердце и голову.
Инструктор: Здравствуй Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?
Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!
Инструктор: А скажи – ка Карлсон, что ты делаешь по утрам?
Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.
Инструктор: Расскажи-ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! Ведущий: Ребята, кажется, я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг. (Весёлая зарядка под музыку.)
За руки возьмемся, встанем в круг,
Человек человеку – друг (Команды становятся в один большой круг.)
Без заминки, без заминки
Дружно выполним разминку!
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши (Поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз.)
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз
Физкульт – привет! Физкульт – привет! (Руки в стороны – к плечам.)
Наверно, нас сильнее нет,
Ловчее нет, быстрее нет.
Физкульт – привет! Физкульт – привет!
Головой вращаем плавно (Повороты головой вправо – влево.)
Смотрим влево, смотрим – вправо,
Раз – наклон, два – наклон (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Кто – то будет чемпион.
Наклонись, наклонись.
Всем ребятам улыбнись.
Мы присели, мы привстали (Приседания, руки вперед.)
Сели, встали
Сели, встали
Наши ноги крепче стали.
Наклоны выполняем, (Наклоны вперед, доставая руками сапожки.)
Ноги укрепляем.
Раз, два, три, четыре,
Мы уже большие!
Ноги врозь и ноги вместе (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)
Вот так прыгаем на месте.
Инструктор: Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие-
Приглашаем всех ребят
На День здоровья дошколят!
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствуют, физкультура
Ведущая к новым рекордам!
Инструктор: Карлсон, познакомься с нашими командами! Команды построиться! Представление команд (название, девиз).
Ребенок: Команда «Здоровячки».
Наш девиз (хором):
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить!
Ребенок: Команда «Весельчаки»
Наш девиз (хором):
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Ребенок: Команда «Крепыши»
Наш девиз (хором):
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать!
Инструктор: Предлагаю всем мальчишкам и девчонкам взять с собой быстроту, ловкость, смелость, находчивость, смекалку.
Карлсон: Ох! Как хорошо - то! Я чувствую прилив сил!
Инструктор: Вот и хорошо! Ребята сейчас покажут тебе какие они спортивные и здоровые.
1. Эстафета «Скачки». (Ребенок скачет «галопом» между ног держа гимнастическую палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передает палку следующему участнику.)
Ведущий подводит итоги конкурса: команда, пришедшая к финишу первой получает на свой ориентир (конус) кольцо.
Инструктор:
2.Эстафета «Саночники». (Парами в обруче, оббегают вокруг ориентира, затем, после финишной черты передают обруч следующей паре участников.)
Инструктор подводит итоги эстафеты.
Карлсон: Ох, как здорово! Можно теперь и подкрепиться, съем - ка я ход – дог.
Инструктор: Неправильно ты питаешься! Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.
Дети: Овощи и фрукты.
Инструктор: Молодцы ребята! И правда , овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!
Инструктор: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!
3.«Попади «витаминкой» в корзинку». (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов.)
Инструктор подводит итоги эстафеты.
4. Эстафета «Посади картошку»
Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик), после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.
Инструктор подводит итоги эстафеты.
Карлсон: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро бегаете! А вы расскажите мне, что нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и не болеть.
Инструктор: Сейчас наши ребята тебе расскажут, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.
Игра «Это правда или нет».
Инструктор: Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Правда.
Карлсон: Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Нет.
Инструктор: Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Правда.
Карлсон: Чтоб зимою не болеть,
На морозе надо петь?
Нет.
Инструктор: Если кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Правда.
Карлсон: Самым крепким хочешь стать?
Сосульки начинай лизать!
Нет.
Инструктор: И от гриппа, и ангины
Нас спасают витамины?
Правда.
Инструктор: Кушай больше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Правда.
Карлсон: Молодцы! Вот вы какие умные и внимательные. Всё знаете!
Инструктор:Карлсон, а давай поиграем с ребятами в игру «Перебежки». Знаешь такую игру?
Карлсон: Видел я, как дети у меня во дворе в такую игру играли…
П/И «Перебежки». Команды располагаются на одной стороне площадки за чертой, Карлсон – в центре. Карлсон: «Я теперь уж не больной, стал я ловкий, озорной, догоню я всех ребят, и поймаю всех подряд. Раз, два, три – беги!»
После этих слов команды перебегают на противоположную сторону, а Карлсон их ловит (до кого дотронется, те отходят в сторону).
Карлсон: Наигрался! Спасибо вам огромное, ребята! И правда,
развеселили вы меня, и болезни моей, как и не бывало.
Инструктор: А сейчас нам пора подводить итоги
(Карлсон совместно с детьми подсчитывает количество колец на ориентирах
команд, вручает (шоколадные медали и сок).
Инструктор: Ну-ка, дети, подскажите,
Карлсону вы помогите,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
«Утром в зале по порядку- дружно делаем (зарядку).
«Творог, овощи и фрукты- всем полезные … (продукты).
«От простуды и ангины – нас спасают (витамины).
«Солнце, воздух и вода- наши лучшие (друзья).
Карлсон: Ребята спасибо! Очень интересный День здоровья у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила здоровья! Мне пора, до свидания друзья!
Инструктор: Очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми. Оставайтесь всегда такими, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...