Викторина от Майдодыра
тест (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Будь здоровым» от Мойдодыра.
Воспитатель Шова М.В. июль 2017г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:Коррекционно-образовательные:
- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни.
Коррекционно-развивающие:
- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматьсяспортом;
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.
Коррекционно-речевые:
- Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Оборудование: письмо, иллюстрации с разными видами спорта
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, беседа «Олимпийские игры», заучивание пословиц и поговорок по теме, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», « Летние виды спорта».
Ход:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Догадайтесь от кого?
Я - Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногой
Позову моих солдат, в эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Конечно же, вы узнали это письмо от Мойдодыра. Мойдодыр решил предупредить вас ребята, о том, что в нашем городе опять появились Лень Ленющая, Грязнуля Грязнущая со своими верными слугами Нехочухами. Они похищают детей и превращают их в грязных нерях.
Лень Ленющая отнимает силы, насылает лень, и тогда ребята не хотят умываться, чистить зубы. А к ней на помощь тут же приходит Грязнуля Грязнущая. Она незаметно облепливает ребят грязью, и они превращаються, догадайтесь в кого?
И когда грязный, неумытый ребенок уже окончательно превращается в самого настоящего неряху, к нему подступают нехочухи.
Говорит мама такому ребенку: - иди, умойся.
А он; Не хочу!
Просит бабушка: - Иди, вымой руки перед едой.
А он опять твердит: - Не хочу!
Умоляет сестра: - Смени грязную одежду!
А у неряхи готов все тот же ответ: - Не хочу! Не буду!
Пока эта неприятная компания не добралась до нас, Мойдодыр приглашает нас в королевство Чистоты. Но прежде чем туда попасть мы с вами проведем викторину и посмотрим, все ли наши дети хотят быть здоровыми.
Дети делятся на две команды.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Стихотворение читает ребенок
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
1конкурс «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
- Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).
- Больной лечись, а здоров………(берегись).
- В здоровом теле, ……….(здоровый дух).
- У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).
- Здоровье дороже …….(богатства)
- Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).
-Береги платье снову, а здоровье …….(смолоду).
- Кто любит спорт, тот ……..(здоров и бодр).
- Кто спортом занимается, тот силы ……….(набирается).
- До свадьбы ……..(заживет).
- Одна кожа, да …..(кости).
- Еле-еле душа в ……(теле).
- Пешком ходить – долго …….(жить).
- И смекалка нужна, и закалка …….(важна).
2 конкурс «Уроки физкультуры»
Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.
Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!
- «Построится в шеренгу по росту!»
1к.: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться на 1,2»
2 к.: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по порядку»
3 конкурс «Спортивная викторина» (по 4 вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
4. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
5. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)
6. Детский зимний транспорт? (санки)
7. Коньки на лето? (ролики)
8. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
9. Родина Олимпийских игр? (Греция)
10. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
11. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
12. Вид спорта на доске? (сноуборд)
13. Дорожка лыжника? (лыжня)
4 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
5 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
6 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается 3 иллюстрации с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на нашей викторине вы показали всем как правильно вести себя, чтобы быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Конспект занятия «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...