Мастер-класс"Здоровьесберегающие технологии"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Учебный материал выполнен в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_razvitii_rechi.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель : применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе . Задачи : познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами , которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие дете й .
В своей работе я активно использую, как традиционные, так и нетрадиционные технологии, которые оказывают положительное воздействие на речь детей: артикуляционную гимнастику , пальчиковую гимнастику , массаж и самомассаж , гимнастику для глаз , Су - Джок - терапию , (су-кисть, джок -стопа) дыхательную гимнастику . и гры-шнуровки
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит : - улучшение памяти , внимания , мышления ; - повышение способности к произвольному контролю ; - улучшение общего эмоционального состояния ; - повышается работоспособность , уверенность в себе ; - стимулируются двигательные функции ; - с нижает ся утомляемость ; - улучшаются пространственные представления ; - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат ; - стимулируется речевая функция ; - улучшается соматическое состояние .
Артикуляционная гимнастика « Заборчик» - Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд.
Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Игры – шнуровки
Пособие: «Черепаха»
Точечный массаж и самомассаж Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях )
Итог: - Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
Литература: 1) Каралашвили , Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили . - М.: ТЦ «Сфера», 2001 2) Коноваленко , СВ. Развитие познавательной деятельности у детей [Текст] / С.В. . Коноваленко . - М: Гном-Пресс, Новая школа, 1998 3) Краузе , Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе . - СПб.: Корона, 2004 4) Узорова , О.В., Физкультурные минутки [Текст] / - М.: ООО «Издательство Астрель », ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004. 5) Филичева, Т.Е., Чевелева , Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии [Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева , Г.В. Чиркина - М: Просвещение, 1989
Спасибо за внимание и творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Зимние приключения Снеговичка и Утёнка"
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в развивающую работу с дошкольниками. Представляет собой интегрированную образовательную деятельность учите...
Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказ...
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Видеоролик: https://yadi.sk/i/0SbX7MoU32Xc9A...
МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы с учетом ФГОС. ...