КОНСПЕКТ познавательной сюжетно-ролевой игры «Мы – туристы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сорокина Наталья Владимировна

Познавательная игра позволяет дошкольникам закрепить знания в учлекательной игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_my-turisty.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ

познавательной

сюжетно-ролевой игры

        

        «Мы – туристы!»

в подготовительной группе

«Подсолнушек»

МАДОУ №57

Проводит:

Воспитатель Сорокина Н.В.

 ноябрь, 2016 г.

Цель:

 - активизировать умение ориентироваться на карте-схеме и на местности;

 - закрепить правила поведения в походе, в лесу;

 - формировать практические умения разумного природоиспользования (ликвидация отходов, безопасное движение по маршруту)

 - воспитание бережного отношение к природе родного края.

Предшествующая работа:

 - рассматривание иллюстраций о туризме и походах.

 - разучивание туристических песен,

 - разработка значков,

 -обучение элементам спортивного ориентирования,

 - обучение умению складывать костёр

Оборудование: письмо, 2 рюкзака, вещи для похода: (компас, термос, спички, фляжка, котелок, нож, фонарик, верёвка, еда) и «ненужные» вещи: игрушка, книжка, линейка, карандаши, ветки для костра, мел 2-х цветов, препятствия на пути, пакты для мусора, щипцы для его сборки, «мусор»,  картинки с правилами поведения в лесу, 2 карты, сундучок с призами и значками.  

Ход:

Дети строятся на площадке.

Вед:

Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо, в нём говориться о том, что группа туристов нашего города приглашает нас стать тоже юными туристами, которым не страшны ни леса, ни горы, которые с удовольствием, легко преодолевают все преграды на пути. Хотите стать юными туристами? (Да!)

Очень хорошо, но для этого нам нужно пройти несколько испытаний, если мы справимся со всеми заданиями, которые для нас приготовили, то сможем заслужить это звание!

Конкурс приветствий команд.

Вед:

 - Что ж, если вы готовы, слушаем первое задание:

Собрать туристический рюкзак.        

6 человек от каждой команды по очереди бегут до рюкзака и складывают в него вещи, необходимые для похода. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и правильнее.

Дети рассказывают, что и почему они положили.

Вед:

А что нужно делать, если в походе у вас кончилась еда и вода? (ответы детей)

Найди метки на маршруте.

Каждой команде даются свои метки, и они отправляются на заранее подготовленную территорию, следуя им. По пути преодолевают препятствия: перепрыгнуть канаву, перейти по «мостику», перелезть через бревно. Кто быстрее придёт, в дороге спеть 1 куплет из любой туристической песни.

Дети приходят на поляну, на которой много мусора.

Вед:

Что-то не так на этой поляне? Что ребята? (ответы детей) Правильно, предыдущие посетители не убрали за собой мусор. Правильно они поступили? Почему? Куда нужно девать свой мусор в лесу? Давайте исправим их ошибку, а заодно и поиграем.

Кто быстрее и больше соберёт мусора.

Дети специальными щипцами собирают мусор в пакет.

Вед:

А если мы решим устроить привал, что нам для этого понадобится? Правильно, нужно развести костёр.

Кто быстрее и правильнее сложит костёр разными способами.

От каждой команды 1 человек складывает костёр из одинакового количества веток.

Вед:

А как же нужно вести себя в лесу? Что можно, а чего нельзя делать?

Рассказы детей по рисункам, подготовленным дома с родителями о правилах поведения в лесу.

Вед:

В моём конверте ещё что-то лежит. Это карта. Нам нужно суметь её прочитать и найти место, указанное на карте, там нас будет ждать подарок-сюрприз.

(Каждой команде раздаётся, и ребята самостоятельно определяют направление движения, находят место, где спрятан сюрприз – медали «Юный турист» и угощение)

Вед:

Что ж, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и заслужили звание юных туристов, поздравляю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....