Отчет о летней - оздоровительной работе в разновозрастной (старшая и подготовительная) группе (2017г.)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, был эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_let.oz_.raboty.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о летней оздоровительной работе
с детьми разновозрастной группы «Веселые звоночки»
за 2017 год
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, был эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. Также дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своей творческой деятельности (рисунки, аппликации, лепка).
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем очень жарко и тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался песок в песочницах, мытье столов, скамеек, выносного материала.
Для настольных игр и творчества детей были вынесены столы, банкетки, стулья; для игр в песке – наборы игрушек для песка, машины; мячи, скакалки выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми посадили цветы, наблюдали за ростом растений, велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, животных и птиц.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по физкультурно-оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки), проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.
Были проведены развлечения: «День защиты детей»; «КВН»; «День России»; «Светофория»; конкурс рисунков «Как я перехожу улицу»; интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!».
В дождливую погоду проводились прогулки в беседке, где дети играли в настольные игры, конструктор «ЛЕГО», чтение художественной литературы; продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли, лепили из пластилина.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Для родителей были подготовлены консультации: «Оздоровительная работа: организация оздоровительной работы в летний период. Советы родителям»; «Что такое экологическое образование дошкольников»; «Трудовое воспитание: посильный труд дошкольников в цветнике»; «ППД: ребенок и дорога». Подготовлены буклеты для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов». Были проведены беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы (обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту), ремонт пособий.
За летний оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Вывод: работу в летний оздоровительный период в разновозрастной группе «Веселые звоночки» можно признать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.
Летняя оздоровительная работа в средней группе №6 осуществлялась согласно перспективному плану летней- оздоровительной работы с ...
План летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» на 2016 год
Представлен план летне оздоровительных мероприятий в летний период с детьми подготовительно...
Отчет о летнее – оздоровительной работе в группе «Пчелки» за период июнь – август 2017г
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться ег...
Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду "Родничок" (подготовительная группа) 2019 г.
Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно док...
Аналитический отчет о летней оздоровительной работе в старше-подготовительной группе №3 «Пчелки» за летний период 2019 года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Проект летней оздоровительной работы «По сказочным тропинкам лета» Подготовительная группа
Проект летней оздоровительной работы«По сказочным тропинкам лета»Подготовительная группа...
Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.
Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....