УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО» В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья на тему
В данной статье представлен опыт работы воспитателя Сидоровой И.В. по участию в инновационной работе ДУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО»
В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Сидорова Ирина Валентиновна
Инновационная деятельность в детском доме «Солнышко» ведется по следующим направлениям:
- инновации в работе с педагогами;
- инновации в работе с детьми;
- инновации в работе с родителями.
Целью инновации в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов через инновационные методические работы. С целью развития инновационной направленности с педагогами были проведены педагогические советы. Я являюсь членом творческой группы «Крепыш», активно участвовала в проектах. В этой работе использовала широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов, применяла информационно-технические технологии. Своей целью в интеллектуальном развитии своих воспитанников считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности дошкольников. Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Поэтому активно используем преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций воспитанников. В своей работе я использую опытно-экспериментальную деятельность дошкольников, провожу занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно-исследовательской деятельности, которые помогают расширить их представления о предмете и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях. Компьютерная технология - особое направление в работе с детьми, которое способно помочь его развитию. Поэтому я апробирую использование интеграционных занятий, включающие мультимедийные средства.
Темы педагогических советов:
2015 г.-2016 г.
«Формирование толерантности в образовательном процессе»
Задачи:
- оптимизация ФГОС;
- развитие коммуникативных отношений в театрализованной деятельности;
- формирование семейных ценностей через совместную деятельность педагогов и родителей.
2016 г.-2017 г.
«Формирование семейных ценностей у детей, работа с семьей»
Задачи:
- воспитание толерантности в условиях инклюзивного образования;
- создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность;
- использование игровых ритмических движений для физического развития дошкольников.
С целью развития инновационной направленности в работе с детьми и родителями были проведены педагогические проекты.
2015 г.-2016 г.
Проект: «Волшебный мир театра»
Цель: приобщить детей к театральной культуре.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей театрализованной деятельности;
- учить детей различным средствам импровизации;
- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
- создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», воспитатели и родители.
Ожидаемые результаты:
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;
- значительное расширение представлений детей о театральной культуре;
- создание предметной среды способствующей развитию детей театральной культуры.
Проект рассчитан на два месяца: февраль-март.
Содержание проекта:
1.Просмотр презентации «Знакомимся с миром театра»
Цель: познакомить детей с устройством театра и правилами поведения в театре.
2. Организация фотовыставки «Театр глазами детей!».
Цель: расширять представления детей о театральной культуре, обогащать их социальный опыт.
3. Театр из бумаги (оригами) по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: развивать у детей конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Проект «Как на масляной неделе»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о Масленице;
- обогатить духовный мир детей;
- привлекать родителей к участию в педагогической работе.
Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», дети участники проекта «Передышка», воспитатели групп и родители.
Проект рассчитан на март.
Ожидаемые результаты:
- формирование и закрепление у детей знаний о русской культуре на основе русского, народного праздника Масленица;
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;
- расширение образовательного пространства в результате сотрудничества педагогом учреждения, родителей и детей.
Содержание проекта.
1. Показ просветительского урока-спектакля «Заваленки, прилетели».
2. Организация и проведение русского народного праздника «Масленица».
3. Привлечение родителей и кровных родственников к участию в педагогическом проекте, фотоотчет об участии детей в проекте.
4. Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции».
2016г.-2017г.
Педагогический проект «Семейная академия»
Цель:
- расширение возможностей вовлечения родителей в образовательное пространство, обучение их навыкам совместной с детьми деятельности;
- повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей, проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Участники проекта: воспитатели, специалисты детского дома и родители.
В данном проекте используются разнообразные формы взаимодействия с семьями:
1. коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, день семьи, дни здоровья, занятия тренингового характера, мастер-классы, открытые просмотры видов детской деятельности, ролевые игры, круглые столы, конкурсы, анкетирование;
2. наглядно-информационные: выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей, фотовыставки, экспресс-информация «новости дня», видеофильмы «Наша жизнь».
Ожидаемые результаты:
- улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов;
- положительная динамика показателей по привлечению семей с детьми-инвалидами к участию в образовательном процессе и организованных совместных мероприятиях;
- совместная работа с родителями по реалибитации детей-инвалидов и интеграции их в среду здоровых сверстников.
Содержание проекта с участием воспитателей и родителей:
- совместное участие родителей и детей в субботнике по благоустройству детских прогулочных площадок(сентябрь);
- знакомство с выставкой детского творчества «Осенний вернисаж»; участие родителей в детском празднике «Осень золотая» (октябрь);
- создание папки-передвижки «Взаимоотношение родителей и детей в семье» (ноябрь);
- подготовка и участие в проведении Международного дня инвалида: интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы», спортивные игры и развлечения с участием родителей (декабрь);
- проведение дня здоровья «Зимние забавы» (участие детей и родителей в веселых играх) – январь;
- праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба», утренник «День Защитника Отечества», фотовыставка: «Папа в жизни ребенка» (февраль);
- развлечение «От улыбки станет всем светлей…» с участниками хореографической студии «Улыбка» (март);
- день открытых дверей: посещение занятий и режимных моментов; презентация «Учимся, играя» (апрель);
- праздничное мероприятие «День Победы», участие родителей в конкурсе «Цветочная поляна» (май);
- Международный День Защиты детей, флешмоб «Планета детства» с участием родителей и социальных партнеров (июнь).
С января 2015 г. – 2016г. на базе детского дома «Солнышко» реализовывался социальный проект «Передышка». В основе проекта под патронатом программы «Дети Ивановской области» - социальная технология по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под присмотром специалистов детского дома : воспитателей, учителей - логопеда, учителей -дефектолога, социального педагога, дети без сопровождения родителей посещали увлекательные и полезные занятия по развитию физических качеств, творческих способностей и освоению навыков общения, а родители получали возможность отдохнуть. За 2014 – 2017 учебные года активная работа всех специалистов детского дома в рамках этих проектов получила положительные отзывы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога по развитию речи на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальном (коррекционном ) детском саду
Экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни в обществе и их социализации. Она позволяет проводить ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДЕТСКОМ САДУ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДЕТСКОМ САДУ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ...