Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "На помощь к зайчику"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать навыки у детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesbereganiyu.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«На помощь к зайчику».
Воспитатель: Пунтусова Н. В., воспитатель
первой квалификационной категории
г. Еманжелинск
2014 г.
Задача: Формировать навыки у детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Цель:
- Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со снегом, гимнастика для горла.
- Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Оборудование: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, подносы, ведёрко со снегом, салфетки, крупные бусины разного цвета, воздушные шары, фрукты, корзинка, угощенье «лимонные дольки с мёдом».
Предварительная работа:
- Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла.
- Отгадывание загадок о явлениях природы.
- Беседа «Как быть здоровым».
- Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Проведение опытов со снегом.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получило письмо от доктора Айболита. И вот что он пишет: «Зайчонок Кузьма наелся снега, и у него заболело горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь».
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберём всё необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра «Выбери нужное».
Детям предлагается из каждой группы предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка: градусник и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженое, шарф и книга. Выбранные предметы дети складывают в корзину.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа: овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, где лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: Давайте, ребята, сложим витамины в красивый пакет. (дети выбирают и кладут в пакет)
Воспитатель: Дети, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку Кузьме. Чтобы быстрее оказаться в лесу нужно сказать волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!»
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник, Дают микстуру, поят чаем, завязывают горлышко шарфом).
1-й ребёнок: Ах ты, заинька-зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребёнок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда он чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало ещё больше.
Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров! (воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузьма запомнит, что снег есть нельзя.
Комплекс упражнений для горла:
- «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише (20-30сек).
- «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её.
- «Змеиный язычок». Язычок пытается достать до подбородка (5-6 раз).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а что с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем зайчонку. Играя со снегом мы закаляем пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.
Дети подходят к столам, где на подносе снег.
Игры со снегом:
- «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигуры.
- «Цветные льдинки» - дети выкладывают на снегу из бусин различные узоры.
- «Картина» - с помощью ватной палочки и гуаши дети изображают рисунок.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть со снегом? (ответы детей)
А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».
Мы в снежки играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, подгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы тёплые опять.
Воспитатель: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя».
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка
девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки, дети полощут горло и т.д.. Дети , посмотрев на картинку, определяют, что можно, а что нельзя.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и Кузьма вас хочет угостить лимонными дольками с мёдом (сахаром).
Мы сделали сегодня доброе дело: вылечили зайчонка, научились бережно относиться к своему здоровью.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернёмся вокруг себя и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (снег есть нельзя)
Итог: Где мы были?
Кому помогали? Как помогли?
Что больше всего понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Буратино и его друзья идут на помощь"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Буратино и его друзья идут на помощь"...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Поможем зайчику быть здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Поможем зайчику быть здоровым" для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)...
Конспект НОД "с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, п...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)
Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизироват...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «На помощь Стёпе»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах .Закрепить знания о пользе витаминов.Раз...