спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "За здоровый образ жизни", посвященный Дню трезвости
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Спортивное мероприятие с целью приобщения дошкольников и родителей (законный представителей) к здоровому образе жизни. К сценарию прилагается презентация о проведении мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovyy_obraz_zhizni_den_trezvosti.doc | 96.5 КБ |
za_zdorovyy_obraz_zhizni_den_trezvosti.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1
МБДОУ «Детский сад № 1»
Спортивный праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«За здоровый образ жизни»,
посвященный Дню трезвости
Инструктор по физической культуре
Климович М.А.
сентябрь, 2016г.
Цели:
- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей.
Задачи:
- содействовать воспитанию положительного отношения к физкультуре и спорту, воле к победе, командный дух;
- способствовать развитию физических, психических, коммуникативных качеств;
- упражнять в лазанье, метании, прыжках на двух ногах, выполнении упражнений по показу и памяти;
- учить выполнять упражнения, сочетая свои движения с движениями товарищей по команде.
Оборудование:
по сценарию праздника.
Участники: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников.
Команды выходят под марш на спортивный участок.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш стадион приветствует вас!
1-й ребенок
Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион.
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
2-й ребенок
Любим мы играть в футбол-
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
3-й ребенок
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень быстро мы придем!
Ведущий: Сегодня на нашем стадионе проводится спортивный праздник. Участвуют две команды: «Радуга» и «Солнечные лучики».
Команды, ваше приветствие!
1-я команда
«Мы солнечные лучики всегда летим вперед.
И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»
2-я команда
«Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!»»
Ведущий: Итак, спортсмены готовы, болельщики ждут начала соревнований, а где же, где же судьи?
Входят судьи.
Давайте их поприветствуем!
Ведущий представляет судейскую коллегию.
Неожиданно на стадионе появляются, испуганно озираясь, аборигены Чунга-Мунга и Чунга-Янга.
Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пожаловали! Кто вы, откуда и почему такие грустные?
Чунга-Мунга.
Мой зовут Чунга-Мунга.
Чунга-Янга.
А мой-Чунга-Янга. Мы приплыли на лодке с далекий остров.
Чунга-Мунга.
А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.
Под музыку песни «Остров невезения» (муз.А.Зацепина из к/ф «Бриллиантовая рука») аборигены поют:
Весь покрыт таблетками,
Абсолютно весь,
Остров всех болезней
В океане есть,
Остров всех болезней
В океане есть,
Весь покрыт таблетками,
Абсолютно весь.
Там живут несчастные
Люди-дикари,
На лицо прекрасные,
Чахлые внутри.
На лицо прекрасные,
Чахлые внутри.
Там живут несчастные
Люди-дикари.
Весь наш дети болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.
Чунга-Янга. Ваш дети такой здоровый, такой веселый! Как вы это сделать?
Ведущий:
Я думаю, что наши ребята сами вам все расскажут.
1-й ребенок
Мы летом загорали,
Купались и ныряли.
Зимой в снежки играли
И крепкими все стали.
2-й ребенок
По утрам приходим в сад,
Чтоб здоровье укреплять.
Надо спортом заниматься:
Прыгать, бегать и метать.
3-й ребенок
Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми.
С нами детский сад,
Друзья и вся спортивная семья.
Ведущий:
Вот видите, чтобы дети не болели, важны не столько лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку, желательно всей семьей.
Чунга-Мунга:
Спорт, зарядка. Слышать про спорт, но не знать .
Чунга-Янга:
Никогда не видеть спорт, никогда не делать зарядка.
Ведущий:
Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите наши соревнования, и сразу же все поймете. Ну, а сейчас мы приглашаем всех на веселую зарядку.
Проводится музыкальная ритмическая гимнастика.
Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Уважаемые гости, а вы не хотите принять участие в наших соревнованиях? Придумывать задания для спортсменов?
Чунга-Мунга:
Хотеть, очень хотеть. Но как?
Ведущий:
А вот как. Вы можете показать детям, как в джунглях веселые обезьянки ловко карабкаются по лианам?
Чунга-Янга:
Я показать!
Вот так!
Ведущий:
Ну вот и первая эстафета. Присоединяйтесь к нашим спортсменам!
1 эстафета «Веселые обезьянки»
Игроки передвигаются по канату, держась ногами и перебирая по нему руками. В эстафете участвуют дети и родители.
Чунга-Мунга:
Я вспомнить: есть еще один игра! Вам понравится она!
2 эстафета «Кокособол»
На старте у каждой команды лежат мячи (кокосы) по количеству пар в команде. Участники разбиваются парами, у каждого бадминтонная ракетка. По сигналу пары берут мяч, придерживая сверху и снизу ракетками, бегут до ориентира, опускают мяч (кокос) в корзину и возвращаются бегом обратно. Передают ракетки следующей паре.
Чунга-Янга:
Нравится спорт: по лиане беги, кокос бросай, беги-бросай, беги-бросай!
Ведущий:
Дорогая Чунга-Янга! Это еще не весь спорт.
Видов спорта много есть
Даже всех не перечесть.
Будут команды сейчас играть:
Виды спорта называть.
Проводится викторина «Летние виды спорта».
В начале игры виды спорта называют по очереди дети одной и другой команды, затем присоединяются родители. Чья команда первой прекратит называть вид спорта, та и проиграла.
Чунга-Мунга:
Теперь знать спорт, знать. А можно еще поиграть?
Ведущий:
Конечно, можно! Ведь наш праздник продолжается.
Чунга-Янга:
Играть в змеиный гонка.
3 эстафета: «Змеиные гонки»
Игроки команд (дети и родители) образуют по цепочке. Они должны преодолеть полосу препятствий раньше, чем соперники, но не разорвав цепочки. Цепочка строится по принципу: взрослый – ребенок – взрослый – ребенок и т.д.
Чунга-Мунга:
А я знать такой птиц – пингвин. Он носить яйцо со своим детенышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?
4 эстафета «Пингвины»
Игроки прыгают до ориентира и обратно на двух ногах, зажав между коленями мяч.
Чунга-Янга:
А давай показать, как надо переправляться через пропасть.
5 эстафета «Переправа»
Родители берут гимнастическую палку за концы, ребенок хватается за ее середину и его переносят на другую сторону площадки, а затем возвращаются за следующим игроком.
Чунга-Мунга:
Ну, вот теперь мы знать спорт.
Чунга-Янга:
И мы тоже делать зарядка.
Чунга-Мунга:
Мы так рады, что хотеть танцевать.
Все участники праздника (дети и взрослые) танцуют «Чунгу-чангу» под песню (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Этнина из м/ф «Катерок»).
Ведущий:
Теперь, когда вы все узнали, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом. Они больше не будут болеть.
Пусть, как цветы в краю родном,
Растут ребята ваши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше.
Чунга-Мунга:
Спасибо вам большое. Вы нам очень-очень помочь.
Ведущий:
Уважаемые судьи, вам слово!
Судьи подводят итоги соревнований и награждают победителей.
Чунга-Мунга и Чунга-Янга:
А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!
Уходят.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. Спортсмены! Налево, круг почета шагом марш.
Дети под аплодисменты проходят круг почета по стадиону.
май, 2016 г.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществлялось в 2015-2016 учебном году в соответствии с программами: основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» на основе ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., рабочей программой физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», дополнительной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» (для детей 6-7 лет).
Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:
Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Оздоровительные задачи.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные задачи.
- Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи.
- Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Развивающие задачи.
- Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: физкультурных занятий, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега.
В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.
Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.
Занятия по физическому развитию детей, досуги («Сентябринка», «Соберем урожай», «Сказочное путешествие гномов», «В мире народных игр», «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч» и др.) подвижные и спортивные игры были направлены на развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, креативных способностей.
Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием; гимнастические скамейки, наклонные доски, шведская стенка, полусферы, обручи, мячи разного диаметра, фитболы, маты, самокаты, новые тренажеры, мягкие модули, скакалки, обручи и др. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда в «уголках здоровья», которые укомплектованы матами, мячами, мягкими модулями, скакалками и др.
Спортивная площадка оборудована: полосой препятствий, ямой для прыжков, беговой дорожкой, бумами, гимнастической стенкой, мишенью для метания, волейбольной площадкой. На территории детского сада имеется плескательный бассейн, автодром, проложена туристическая тропа, в зимнее время – хоккейная площадка.
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
В течение года помимо досугов и праздников, запланированных в годовом плане, проводились и мероприятия, приуроченные к знаменательным государственным датам и мероприятиям: так в январе проводила «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста, посвященные 2-й годовщине проведения зимних олимпийских игр в Сочи, в феврале проходили соревнования «А, ну-ка, мальчики!», в апреле прошли досуги и развлечения, посвященные Дню здоровья, в мае физкультурный досуг «Дорожная азбука» с приглашением сотрудников ГИБДД.
Дополнительное физическое воспитание осуществлялось в текущем учебном году через спортивный кружок «Веселый мяч», спортивные праздники и физкультурные досуги.
В течение года велась работа в спортивном кружке «Веселый мяч» (подготовительная группа). На занятиях в кружке я обучала детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, знакомила их с элементами волейбола в доступной форме.
К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; знают и применяют в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.
19 мая 2016 года прошли заключительные соревнования по волейболу среди сборных команд девочек и мальчиков с приглашением болельщиков (родителей). Со счетом 2:0 сборная команда девочек выиграла у команды мальчиков. Обе команды показали интересную, захватывающую игру. Грамотно применяли технико-тактические приемы: блокирование мяча, нападающий удар, прием мяча в три касания и т.д.
2 марта на базе нашего ДОУ проходила групповая консультация для молодых инструкторов по физической культуре ДОО «Дополнительное образование в ДОО как условие развития индивидуальных особенностей», где я делилась педагогическим опытом по работе спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч». Мной была подготовлена и показана презентация по дополнительной образовательной программе МБДОУ «Веселый мяч» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» и показана образовательная деятельность по физическому развитию (работа кружка «Веселый мяч») для детей подготовительной группы.
Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.
Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
В свою очередь провожу консультации для педагогов и выставляю их сайт ДОУ: «Развитие интегративного качества дошкольников «Физически развитый», «Влияние подвижных игр и упражнений с мячом на развитие скоростных качеств и ловкости у детей дошкольного возраста», «Дошкольный туризм», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Школа мяча».
Воспитатель является связующим звеном между мной и родителями. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям, подготовки к ним.
В этом учебном году выставляла на сайт ДОУ следующие консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как избежать плоскостопия», «Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ», «Советы инструктора по ФК», «Правила безопасности при катании с горок», «Советы по безопасности на дороге», проводила индивидуальные беседы по результатам диагностики по двигательным особенностям ребенка, их коррекции и закаливанию.
Для совершенствования системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников продолжала работать по теме самообразования «Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОУ». На третьем аналитико-обобщающем этапе определила цель - обобщить опыт. В ноябре на педагогическом совете подготовила и представила презентацию по данной теме. В течение учебного года проводила практические занятия с детьми по теме дошкольного туризма: работа с компасом, укладка рюкзака, топографические знаки и знаки туристической маркировки, знакомство с компасов, ориентирование и т.д. На теоретических занятиях представляла дошкольникам видеофильмы и презентации по ОБЖ: правила поведения на природе; как вести себя в лесу во время грозы; что берем в поход.
Осенью и весной на занятиях на свежем воздухе и на прогулках закрепляли туристические навыки, нормы экологического поведения на природе, валеологические знания (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения и т.д.).
В марте провела физкультурный досуг «Юный турист», где дети в игровой форме закрепляли туристические навыки: укладка рюкзака, прохождение полосы препятствий, ориентирование по компасу, знание топографических знаков и знаков туристической маркировки, разновидности костра, отгадывание загадок на туристическую тему.
Продолжала проводить консультации по теме самообразования для родителей и педагогов. Пополнила картотеку игр по теме самообразования. Для подведения итогов работы провела сравнительную диагностику физической подготовленности детей за три последних года. На итоговом педагогическом совете обобщила опыт своей работы.
В этом учебном году на базе муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации педагогов ДОО на базе МКДОУ «Детский сад №8» прошли методические объединения инструкторов по физической культуре по теме: «Организация работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». По окончании представляла свою зачетную работу: презентацию «Репортаж из Африки» и конспект образовательной деятельности. На итоговом занятии получила сертификат слушателя по данной теме.
В марте 2016 года стала участником межмуниципального семинара-практикума «Планета детства» на базе ГПОУ «Училище (колледж) олимпийского резерва Тульской области», получила сертификат участника.
Также участвовала в общероссийском конкурсе «Алые Паруса» в номинации «День защитника отечества» по теме «Дополнительное образование детей и школьников», на котором представляла презентацию группового занятия «Праздник мальчиков и пап». За участие в конкурсе был выдан сертификат.
В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.
Планирование в электронном виде:
- образовательного процесса по физической культуре;
- физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;
- результатов диагностики физической подготовленности;
- методических материалов.
Использование ИКТ выступает для меня как средство организации и оснащения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ: создание презентаций, поиск информации, обработка информации, фото и видеоизображения, хранение информации, размещение информации на сайт ДОУ на страничку инструктора по физической культуре.
С целью определения уровня физической подготовленности и уровня усвоения основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» в условиях дошкольного образовательного учреждения в течение года проводилась диагностика физического развития детей (на начало учебного года, на конец учебного года). Проверено 90 воспитанников ДОУ.
Общий показатель умений и навыков составил - 94 %, что на 15% выше показателя на начало учебного года.
группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
н | к | н | к | н | к | |
младшая | 11% | 25% | 50% | 63% | 39% | 12% |
средняя | 78% | 95% | 22% | 5% | ||
старшая | 21% | 22% | 33% | 65% | 46% | 13% |
подготовительная | 46% | 73% | 54% | 27% | ||
Итого: | 39% | 54% | 40% | 40% | 21% | 6% |
По итогам, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:
- развития физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, выносливости и координации);
- накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.
Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные и положительные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств Анализ данных показывает в целом позитивную динамику освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года.
Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.
Таким образом, работа по физическому развитию и воспитанию детей проводилась в течение года систематически и целенаправленно.
В следующем учебном году будет продолжена работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию интереса и потребности детей в физкультурных занятиях в свете требований ФГОС.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1
МБДОУ «Детский сад № 1»
Спортивный праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«За здоровый образ жизни»,
посвященный Дню трезвости
Инструктор по физической культуре
Климович М.А.
сентябрь, 2016г.
Цели:
- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей.
Задачи:
- содействовать воспитанию положительного отношения к физкультуре и спорту, воле к победе, командный дух;
- способствовать развитию физических, психических, коммуникативных качеств;
- упражнять в лазанье, метании, прыжках на двух ногах, выполнении упражнений по показу и памяти;
- учить выполнять упражнения, сочетая свои движения с движениями товарищей по команде.
Оборудование:
по сценарию праздника.
Участники: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников.
Команды выходят под марш на спортивный участок.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш стадион приветствует вас!
1-й ребенок
Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион.
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
2-й ребенок
Любим мы играть в футбол-
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
3-й ребенок
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень быстро мы придем!
Ведущий: Сегодня на нашем стадионе проводится спортивный праздник. Участвуют две команды: «Радуга» и «Солнечные лучики».
Команды, ваше приветствие!
1-я команда
«Мы солнечные лучики всегда летим вперед.
И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»
2-я команда
«Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!»»
Ведущий: Итак, спортсмены готовы, болельщики ждут начала соревнований, а где же, где же судьи?
Входят судьи.
Давайте их поприветствуем!
Ведущий представляет судейскую коллегию.
Неожиданно на стадионе появляются, испуганно озираясь, аборигены Чунга-Мунга и Чунга-Янга.
Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пожаловали! Кто вы, откуда и почему такие грустные?
Чунга-Мунга.
Мой зовут Чунга-Мунга.
Чунга-Янга.
А мой-Чунга-Янга. Мы приплыли на лодке с далекий остров.
Чунга-Мунга.
А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.
Под музыку песни «Остров невезения» (муз.А.Зацепина из к/ф «Бриллиантовая рука») аборигены поют:
Весь покрыт таблетками,
Абсолютно весь,
Остров всех болезней
В океане есть,
Остров всех болезней
В океане есть,
Весь покрыт таблетками,
Абсолютно весь.
Там живут несчастные
Люди-дикари,
На лицо прекрасные,
Чахлые внутри.
На лицо прекрасные,
Чахлые внутри.
Там живут несчастные
Люди-дикари.
Весь наш дети болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.
Чунга-Янга. Ваш дети такой здоровый, такой веселый! Как вы это сделать?
Ведущий:
Я думаю, что наши ребята сами вам все расскажут.
1-й ребенок
Мы летом загорали,
Купались и ныряли.
Зимой в снежки играли
И крепкими все стали.
2-й ребенок
По утрам приходим в сад,
Чтоб здоровье укреплять.
Надо спортом заниматься:
Прыгать, бегать и метать.
3-й ребенок
Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми.
С нами детский сад,
Друзья и вся спортивная семья.
Ведущий:
Вот видите, чтобы дети не болели, важны не столько лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку, желательно всей семьей.
Чунга-Мунга:
Спорт, зарядка. Слышать про спорт, но не знать .
Чунга-Янга:
Никогда не видеть спорт, никогда не делать зарядка.
Ведущий:
Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите наши соревнования, и сразу же все поймете. Ну, а сейчас мы приглашаем всех на веселую зарядку.
Проводится музыкальная ритмическая гимнастика.
Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Уважаемые гости, а вы не хотите принять участие в наших соревнованиях? Придумывать задания для спортсменов?
Чунга-Мунга:
Хотеть, очень хотеть. Но как?
Ведущий:
А вот как. Вы можете показать детям, как в джунглях веселые обезьянки ловко карабкаются по лианам?
Чунга-Янга:
Я показать!
Вот так!
Ведущий:
Ну вот и первая эстафета. Присоединяйтесь к нашим спортсменам!
1 эстафета «Веселые обезьянки»
Игроки передвигаются по канату, держась ногами и перебирая по нему руками. В эстафете участвуют дети и родители.
Чунга-Мунга:
Я вспомнить: есть еще один игра! Вам понравится она!
2 эстафета «Кокособол»
На старте у каждой команды лежат мячи (кокосы) по количеству пар в команде. Участники разбиваются парами, у каждого бадминтонная ракетка. По сигналу пары берут мяч, придерживая сверху и снизу ракетками, бегут до ориентира, опускают мяч (кокос) в корзину и возвращаются бегом обратно. Передают ракетки следующей паре.
Чунга-Янга:
Нравится спорт: по лиане беги, кокос бросай, беги-бросай, беги-бросай!
Ведущий:
Дорогая Чунга-Янга! Это еще не весь спорт.
Видов спорта много есть
Даже всех не перечесть.
Будут команды сейчас играть:
Виды спорта называть.
Проводится викторина «Летние виды спорта».
В начале игры виды спорта называют по очереди дети одной и другой команды, затем присоединяются родители. Чья команда первой прекратит называть вид спорта, та и проиграла.
Чунга-Мунга:
Теперь знать спорт, знать. А можно еще поиграть?
Ведущий:
Конечно, можно! Ведь наш праздник продолжается.
Чунга-Янга:
Играть в змеиный гонка.
3 эстафета: «Змеиные гонки»
Игроки команд (дети и родители) образуют по цепочке. Они должны преодолеть полосу препятствий раньше, чем соперники, но не разорвав цепочки. Цепочка строится по принципу: взрослый – ребенок – взрослый – ребенок и т.д.
Чунга-Мунга:
А я знать такой птиц – пингвин. Он носить яйцо со своим детенышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?
4 эстафета «Пингвины»
Игроки прыгают до ориентира и обратно на двух ногах, зажав между коленями мяч.
Чунга-Янга:
А давай показать, как надо переправляться через пропасть.
5 эстафета «Переправа»
Родители берут гимнастическую палку за концы, ребенок хватается за ее середину и его переносят на другую сторону площадки, а затем возвращаются за следующим игроком.
Чунга-Мунга:
Ну, вот теперь мы знать спорт.
Чунга-Янга:
И мы тоже делать зарядка.
Чунга-Мунга:
Мы так рады, что хотеть танцевать.
Все участники праздника (дети и взрослые) танцуют «Чунгу-чангу» под песню (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Этнина из м/ф «Катерок»).
Ведущий:
Теперь, когда вы все узнали, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом. Они больше не будут болеть.
Пусть, как цветы в краю родном,
Растут ребята ваши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше.
Чунга-Мунга:
Спасибо вам большое. Вы нам очень-очень помочь.
Ведущий:
Уважаемые судьи, вам слово!
Судьи подводят итоги соревнований и награждают победителей.
Чунга-Мунга и Чунга-Янга:
А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!
Уходят.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. Спортсмены! Налево, круг почета шагом марш.
Дети под аплодисменты проходят круг почета по стадиону.
май, 2016 г.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществлялось в 2015-2016 учебном году в соответствии с программами: основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» на основе ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., рабочей программой физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», дополнительной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» (для детей 6-7 лет).
Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:
Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Оздоровительные задачи.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные задачи.
- Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи.
- Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Развивающие задачи.
- Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: физкультурных занятий, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега.
В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.
Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.
Занятия по физическому развитию детей, досуги («Сентябринка», «Соберем урожай», «Сказочное путешествие гномов», «В мире народных игр», «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч» и др.) подвижные и спортивные игры были направлены на развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, креативных способностей.
Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием; гимнастические скамейки, наклонные доски, шведская стенка, полусферы, обручи, мячи разного диаметра, фитболы, маты, самокаты, новые тренажеры, мягкие модули, скакалки, обручи и др. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда в «уголках здоровья», которые укомплектованы матами, мячами, мягкими модулями, скакалками и др.
Спортивная площадка оборудована: полосой препятствий, ямой для прыжков, беговой дорожкой, бумами, гимнастической стенкой, мишенью для метания, волейбольной площадкой. На территории детского сада имеется плескательный бассейн, автодром, проложена туристическая тропа, в зимнее время – хоккейная площадка.
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
В течение года помимо досугов и праздников, запланированных в годовом плане, проводились и мероприятия, приуроченные к знаменательным государственным датам и мероприятиям: так в январе проводила «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста, посвященные 2-й годовщине проведения зимних олимпийских игр в Сочи, в феврале проходили соревнования «А, ну-ка, мальчики!», в апреле прошли досуги и развлечения, посвященные Дню здоровья, в мае физкультурный досуг «Дорожная азбука» с приглашением сотрудников ГИБДД.
Дополнительное физическое воспитание осуществлялось в текущем учебном году через спортивный кружок «Веселый мяч», спортивные праздники и физкультурные досуги.
В течение года велась работа в спортивном кружке «Веселый мяч» (подготовительная группа). На занятиях в кружке я обучала детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, знакомила их с элементами волейбола в доступной форме.
К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; знают и применяют в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.
19 мая 2016 года прошли заключительные соревнования по волейболу среди сборных команд девочек и мальчиков с приглашением болельщиков (родителей). Со счетом 2:0 сборная команда девочек выиграла у команды мальчиков. Обе команды показали интересную, захватывающую игру. Грамотно применяли технико-тактические приемы: блокирование мяча, нападающий удар, прием мяча в три касания и т.д.
2 марта на базе нашего ДОУ проходила групповая консультация для молодых инструкторов по физической культуре ДОО «Дополнительное образование в ДОО как условие развития индивидуальных особенностей», где я делилась педагогическим опытом по работе спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч». Мной была подготовлена и показана презентация по дополнительной образовательной программе МБДОУ «Веселый мяч» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» и показана образовательная деятельность по физическому развитию (работа кружка «Веселый мяч») для детей подготовительной группы.
Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.
Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
В свою очередь провожу консультации для педагогов и выставляю их сайт ДОУ: «Развитие интегративного качества дошкольников «Физически развитый», «Влияние подвижных игр и упражнений с мячом на развитие скоростных качеств и ловкости у детей дошкольного возраста», «Дошкольный туризм», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Школа мяча».
Воспитатель является связующим звеном между мной и родителями. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям, подготовки к ним.
В этом учебном году выставляла на сайт ДОУ следующие консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как избежать плоскостопия», «Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ», «Советы инструктора по ФК», «Правила безопасности при катании с горок», «Советы по безопасности на дороге», проводила индивидуальные беседы по результатам диагностики по двигательным особенностям ребенка, их коррекции и закаливанию.
Для совершенствования системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников продолжала работать по теме самообразования «Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОУ». На третьем аналитико-обобщающем этапе определила цель - обобщить опыт. В ноябре на педагогическом совете подготовила и представила презентацию по данной теме. В течение учебного года проводила практические занятия с детьми по теме дошкольного туризма: работа с компасом, укладка рюкзака, топографические знаки и знаки туристической маркировки, знакомство с компасов, ориентирование и т.д. На теоретических занятиях представляла дошкольникам видеофильмы и презентации по ОБЖ: правила поведения на природе; как вести себя в лесу во время грозы; что берем в поход.
Осенью и весной на занятиях на свежем воздухе и на прогулках закрепляли туристические навыки, нормы экологического поведения на природе, валеологические знания (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения и т.д.).
В марте провела физкультурный досуг «Юный турист», где дети в игровой форме закрепляли туристические навыки: укладка рюкзака, прохождение полосы препятствий, ориентирование по компасу, знание топографических знаков и знаков туристической маркировки, разновидности костра, отгадывание загадок на туристическую тему.
Продолжала проводить консультации по теме самообразования для родителей и педагогов. Пополнила картотеку игр по теме самообразования. Для подведения итогов работы провела сравнительную диагностику физической подготовленности детей за три последних года. На итоговом педагогическом совете обобщила опыт своей работы.
В этом учебном году на базе муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации педагогов ДОО на базе МКДОУ «Детский сад №8» прошли методические объединения инструкторов по физической культуре по теме: «Организация работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». По окончании представляла свою зачетную работу: презентацию «Репортаж из Африки» и конспект образовательной деятельности. На итоговом занятии получила сертификат слушателя по данной теме.
В марте 2016 года стала участником межмуниципального семинара-практикума «Планета детства» на базе ГПОУ «Училище (колледж) олимпийского резерва Тульской области», получила сертификат участника.
Также участвовала в общероссийском конкурсе «Алые Паруса» в номинации «День защитника отечества» по теме «Дополнительное образование детей и школьников», на котором представляла презентацию группового занятия «Праздник мальчиков и пап». За участие в конкурсе был выдан сертификат.
В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.
Планирование в электронном виде:
- образовательного процесса по физической культуре;
- физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;
- результатов диагностики физической подготовленности;
- методических материалов.
Использование ИКТ выступает для меня как средство организации и оснащения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ: создание презентаций, поиск информации, обработка информации, фото и видеоизображения, хранение информации, размещение информации на сайт ДОУ на страничку инструктора по физической культуре.
С целью определения уровня физической подготовленности и уровня усвоения основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» в условиях дошкольного образовательного учреждения в течение года проводилась диагностика физического развития детей (на начало учебного года, на конец учебного года). Проверено 90 воспитанников ДОУ.
Общий показатель умений и навыков составил - 94 %, что на 15% выше показателя на начало учебного года.
группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
н | к | н | к | н | к | |
младшая | 11% | 25% | 50% | 63% | 39% | 12% |
средняя | 78% | 95% | 22% | 5% | ||
старшая | 21% | 22% | 33% | 65% | 46% | 13% |
подготовительная | 46% | 73% | 54% | 27% | ||
Итого: | 39% | 54% | 40% | 40% | 21% | 6% |
По итогам, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:
- развития физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, выносливости и координации);
- накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.
Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные и положительные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств Анализ данных показывает в целом позитивную динамику освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года.
Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.
Таким образом, работа по физическому развитию и воспитанию детей проводилась в течение года систематически и целенаправленно.
В следующем учебном году будет продолжена работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию интереса и потребности детей в физкультурных занятиях в свете требований ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»
Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемос...
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (Здоровый образ жизни)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровымиДидактическая игра «Мы делаем сердце крепким» - уточнить знания о влиянии физич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "
Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...
Инновационные технологии по здоровьесбережению в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни
Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности....
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Мы за здоровый образ жизни".
Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ....
БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься...