Программа "Детский фитнес"
рабочая программа на тему
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.
Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут
Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.
Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика
.1) Повышение сопротивляемости организма
.2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа " Детский фитнес" | 103.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа « Детский фитнес «
Пояснительная записка.
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.
Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут
Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.
Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика.
1) Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
ЦЕЛЬ занятий - Укрепление здоровья малыша, формирования навыков правильной осанки и развитие физических качеств.
Мы развиваем :
- Мелкую моторику малыша( с использованием не традиционных методов)
- Координацию движений ( использование танцевальных и аэробных элементов под музыку)
- гибкость и пластичность ( шпагатики,мостики)
-выносливость сердечно сосудистой системы
- укрепляем мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки
- развиваем внимание и воображение
- развиваем силу и быстроту
- играем в подвижные игры (учимся работать в команде)
- учимся ориентироваться в зале
- знакомимся с элементами гимнастики
Актуальность и новизна проблемы.
Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.
В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.
Проведение работы на базе государственного образовательного учреждения направленной на совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольниками, показало, что рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования (крупное модульное оборудование, специальные мячи разного диаметра и конфигурации, пластмассовые конструкции, массажные приспособления) позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности по детскому фитнесу.
Результаты обследования физического и психического состояния детей дошкольного возраста, проводимые в ходе этой работы, показали значительное улучшение развития двигательных качеств, коммуникативной и эмоционально - волевой сферы детей. Вместе с тем, у детей значительно повысился интерес, как к обязательным, так и к дополнительным занятиям, связанным с двигательной и игровой деятельностью.
Цель программы: — сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначального и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
—сформировать у ребенка потребности в физическом развитии, мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
—способствовать развитию межличностных отношений, контактов со сверстниками, доброжелательного отношения к людям.
Методика работы по программе строится в направлении личностного — ориентированного взаимодействия: педагог — ребенок — родитель. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Программа рассчитана на 4 года. Длительность занятий, в зависимости от возраста от 15 до 30 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы
взаимосвязаны друг с другом. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.
При реализации программы используются групповые формы работы, основным элементом проведения занятий является игра. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья. Формы и методы организации работы:
—игра
—физические упражнения —танцевальные движения
Предполагаемые результаты к концу 1-го года обучения:
- направленное развитие всех двигательных качеств детей
- развитие двигательных способностей и эмоциональной сферы
- формирование и развитие правильной осанки, красивой и легкой походки
- музыкально-ритмическое воспитание Предполагаемые результаты к концу 2-го года обучения:
- ходьба на носках, бег на месте с переходом движений, прыжки на двух ногах, на месте, с поворотом вокруг себя
- выполнение коррекционных упражнений 3.базовые элементы хореографии
4.выявление и развитие пластических и гимнастических способностей у детей дошкольного возраста
Предполагаемые результаты к концу 3-го года обучения:
- выполнение общеразвивающих упражнений
- подвижные игры
- более четкое выполнение коррекционных упражнений
- выполнение гимнастических элементов
Предполагаемые результаты к концу 4-го года обучения:
1. сложная комбинация прыжков 2.эстафета
З.бег разными вариантами
- коррекционные упражнения
- выполнение упражнений с предметами
- выполнение музыкальных этюдов и игры.
РАБОЧИЙ ПЛАН
1. Задачи
- Направленное развитие всех двигательных качеств детей.
- Развитие двигательных способностей и эмоционально-волевой сферы.
МЛАДШАЯ ГРУППА (Продолжительность занятий 15 мин)
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Сентябрь 1 | Ходьба по кругу | Бег обычный | Подпрыгивание на двух ногах | Упражнения для рук и плечевого пояса без отягощения. Упражнения для ног стоя. Упражнения для туловища лежа | «По диагнозу плоскостопие». Без отягощения. По диагнозу нарушение осанки. Без предметов | «ЗАИМИ СВОЕ МЕСТО» «ПОЕЗД» |
Сентябрь 2 | Ходьба парами | Бег парами | Прыжки на всей ступне с работой рук | Упражнения для рук и плечевого пояса с сопротивлением. Упражнения для ног лежа. Упражнение для туловища стоя | «По диагнозу плоскостопие». С массажными мячами. По диагнозу нарушение осанки. Упр. с веревкой | « КТО БЫСТРЕЕ» |
Сентябрь 3 | Ходьба в рассыпную по залу | Бег в рассыпную по залу | Упражнения для рук и плечевого пояса с флажками для мышц туловища (сидя). Для мышц ног (лежа) | «По диагнозу плоскостопия». С платком. По диагнозу нарушение осанки. Упр. с веревкой | «ГУСИ» | |
Сентябрь 4 | Чередование ходьбы в рассыпную с ходьбой в колонне | Чередование бега в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу | Прыжки на двух ногах, стоя на месте | Упр. для рук и плечевого пояса без отягощения. Для мышц туловища и ног в положении стоя | Босохождение , хождение по спец. полосе с обручем | «ЛОВИ, БРОСАЙ — УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ!» |
- профилактика нарушений ОДА (стопа, осанка).
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Октябрь 1 | Ходьба обычная в колонне | Бег в колонне со сменой направлений | Прыжок вверх с касанием предмета | Упр. для рук и плечевого пояса без отягощения для мышц туловища и ног сидя |
с гимнастической палкой | « МЫШИ в НОРКАХ» |
Октябрь 2 | Ходьба на носках | Бег в колонне со сменой направлений | Подпрыгивание на двух ногах | Упр. для рук плечевого пояса с сопротивлением. Для мышц туловища лежа, для мышц ног стоя |
| «ЧТО СПРЯТАНО» о |
Октябрь 3 | Ходьба на внутреннем своде стопы | Бег в колонне со сменой направлений | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с флажками, для мышц туловища и ног из положения лежа |
| «ДОГОНИ СКОРЕЕ МЯЧ» |
Октябрь 4 | Ходьба боком приставным шагом | Бег в колонне | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с сопротивлением |
| «ГУСИ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Ноябрь 1 | Ходьба на внешнем своде стопы | Бег по прямой и извилистой дорожке | Прыжки на двух ногах на месте в паре | Упр. для мышц рук и плечевого пояса без отягощения для мышц туловища и ног из положения лежа |
| «ИГРЫ с ПОДПРЫГИВАНИЕ М И ПРЫЖКАМИ» |
Ноябрь 2 | Ходьба в колонне парами | Бег в колонне парами, взявшись за руки | Прыжки на двух ногах на месте в паре | Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для туловища и мышц ног |
с массажными мячами.
| « ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Ноябрь 3 | Ходьба в колонне парами с высоким подниманием колена | Бег в колонне парами, чередуя с бегом в рассыпную | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с флажками. Упр. для мышц туловища и ног из положения лежа |
с гимнастической палкой.
| « ИГРЫ С БЕГОМ» | |
Ноябрь 4 | Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук | Бег в парах, чередуя с бегом в рассыпную («Найди свою пару») | Упр. для мышц рук плечевого пояса. Для мышц туловища и ног с предметами |
с гимнастической палкой | « ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Декабрь 1 | Ходьба в колонне змейкой | Бег в колонне друг за другом змейкой | Прыжки вверх с места с целью достать предмет | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с флажками. Для мышц туловища и ног с предметами |
| « ИГРЫ с ПОДПРЫГИВАНИЕ М И ПРЫЖКАМИ» |
Декабрь 2 | Ходьба на внутренней своде стопы | Бег парами | Прыжки на двух ногах | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с сопротивлением для мышц туловища и ног с предметами |
| «ПОЕЗД» |
Декабрь 3 | Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направлений по сигналу | Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направлений по сигналу | Прыжки вверх с места достать предмет | Упр. для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног с предметом |
с массажными мячами.
| «ЗАИМИ СВОЕ МЕСТО» |
Декабрь 4 | Ходьба на носках | Бег в колонне со сменой направления | Подпрыгивание на двух ногах | Упр. для рук и плечевого пояса, с флажками. Для мышц туловища и ног из положения лежа |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Январь 1 | Ходьба в колонне с заданным направлением (змейкой) | Бег в колонне друг за другом в заданном направлении | Спрыгивание с высоты вниз, h = 20 см | Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для мышц туловища и ног из положения стоя |
| «ЛОШАДКИ» |
Январь 2 | Ходьба в колонне в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа | Спрыгивание с высоты с приземлением в нарисованный круг высотой 20 см | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с предметами. Упр. для мышц туловища и ног из положения сидя |
с массажными мячами.
| «ПОЙМАЙ КОМАРА» | |
Январь 3 | Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую | Бег в колонне друг за другом с остановкой по сигналу (приседание) | Упр. для мышц рук и плечевого пояса из положения лежа. Упр. для мышц туловища и ног с предметом |
| «УГАДАЙ, ЧТО У ТЕБЯ В РУКЕ» | |
Январь 4 | Бег в колонне друг за другом — остановка по сигналу | Прыжки в длину с места — расстояние 40 см | Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для мышц туловища и ног из положения лежа |
с массажными мячами.
| «ВОРОБЫШКИ И КОТ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Февраль 1 | Ходьба парами в колонне + ходьба парами змейкой, огибая поставленный предмет | Бег в парах, бег в колонне со сменой направлений по сигналу | Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) | Упр. для мышц рук и плечевого пояса из положения стоя. Упр. для мышц туловища и ног с предметом |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Февраль 2 | Ходьба по гимнастической скамейке на средних четвереньках | Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с сопротивлением. Упр. для мышц туловища и ног с предметом |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» | |
Февраль 3 | Ходьба на носках, поднимая бедро «по высокой траве», перешагивание через препятствие, (коряги, пни) | Бег в колонне со сменой направлений по сигналу | Прыжки, высоко поднимая бедро | Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для мышц туловища и ног из положения лежа |
| «ИГРЫ С ПОДПРЫГИВАНИЕ М И ПРЫЖКАМИ» |
Февраль 4 | Ходьба на носках | Бег в разных направлениях с остановками | Прыжки со сменой положения ног (врозь — вместе) | Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для мышц туловища и ног в положении сидя |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Апрель 1 | Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя | Бег с ускорением и замедлением направления (на поезде) | Прыжки через предметы высота 510 см | Упр. для мышц рук и плечевого пояса из положения сидя. Упр. для мышц туловища и ног с предметами |
с гимнастич. палкой.
| «ГРАЧИ» |
Апрель 2 | Ходьба в колонне | Пробегать быстро 10-20 см | Подпрыгивать вверх, доставая предмет | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с предметами. Упр. для мышц туловища и ног из положения лежа |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Апрель 3 | Ходьба с высоким подниманием бедра, со сменой направления по сигналу | Бег с высоким подниманием бедра со сменой темпа по сигналу | Спрыгивать в глубину с высоты 15-20 см | Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для туловища и ног из положения сидя |
с мешочком весом 100500 гр | «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Апрель 4 | Ходьба приставным шагом вперед, ходьба в горку | Бег в колонне друг за другом в горку | Прямой галоп | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с предметами. Упр. для мышц туловища и ног |
с массажными мячами.
| «ЛОШАДКИ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Май 1 | Ходьба на носках, высоко поднимая бедро | Бег по прямой и извилистой дорожке | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м | Упр. для мышц рук и плечевого пояса из положения лежа. Упр. для мышц туловища и ног из положения сидя |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Май 2 | Ходьба в колонне со сменой направлений | Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих | Прямой галоп | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с предметами. Упр. для мышц туловища и ног |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Май 3 | Ходьба приставным шагом вперед, назад | Чередовать бег в колонне друг за друтом с бегом в рассыпную | Прыгать в длину с места. (40-50 см) | Упр. для мышц рук и плечевого пояса с предметом. Упр. для мышц туловища и ног с предметами |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Май 4 | Ходьба приставными шагами вперед, в сторону | Бег в быстром темпе (расстояние 10-12 см) | Прыжок в длину с места | Упр. для мышц рук и плечевого пояса из положения лежа. Упр. для мышц туловища и ног |
| «ИГРЫ С ПОДПРЫГИВАНИЕ М И ПРЫЖКАМИ» |
- СРЕДНЯЯ ГРУППА (Продолжительность занятия 20 мин)
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Сентябрь 1 | Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы. | Бег на месте с переходом движений и наоборот (по сигналу воспитателя) | Прыжки на двух ногах, на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног |
|
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Сентябрь 2 | Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы, держась за длинный канат | Бег с изменением темпа движения: то ускорения, то замедляя темп (держась за длинный канат) | 20 прыжков со сменой положения ног, в чередовании с ходьбой 2-3 раза подряд | 1-е отягощением. 2-упр. на снарядах |
с массажными мячами.
| «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО» |
Сентябрь 3 | Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа | Бег по залу, взявшись за одну руку (цепочкой), со сменой направления — змейкой | Подпрыгивать вверх, доставая предмет |
|
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Сентябрь 4 | Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами (расстояние 3-4 метра) | Бег со сменой направления по звуковому сигналу (кругом) 4-5 раз | Прыжки на двух ногах поочередно через 5-6 линий (расстояние между линий 40-51 см) | Гупр. с гимнастич. палкой. 2-упр. из положения стоя |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Октябрь 1 | Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному сигналу) | Чередование бега в колонне по кругу, с бегом врассыпную по залу (2-3 раза) | Прыжки на одной ноге поочередно и с поворотом на двух ногах | 1-упр. без отягощения. 2-упр. из положения лежа |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Октябрь 2 | Ходьба со сменой направления по зрительному сигналу | Бег с поворотом кругом чередовать с бегом врассыпную по залу | Прыжки на одной ноге и поочередно, ноги вместе, ноги врозь, с продвижением вперед | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ» |
Октябрь 3 | Ходьба с приставным шагом вперед и назад, стоя в шеренге | Обычный бег в колонне с чередованием бега с высоким подниманием бедра | Подпрыгивать на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) | 1-упр. с флажками. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Октябрь 4 | Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в кругу | Бег мелким и широким шагом | Прямой галоп | 1-упр. с отягощением. 2-упр. из положения сидя |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Ноябрь 1 | Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись» | Бег в рассыпную по залу с остановкой по сигналу | Прямой галоп по кругу, руки за спиной | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Ноябрь 2 | Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот) | Бег пригнувшись, «крадучись» | Прямой галоп по кругу змейкой | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с отягощением |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Ноябрь 3 | Ходьба со сменой ведущего | Бег со сменой ведущего | Прыжки на одной ноге (правой, левой) | 1-упр.в парах. 2-упр. с предметами |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Ноябрь 4 | Ходьба со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением (10X3) |
без предметов |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ В БЕГЕ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Декабрь 1 | Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса | Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | Прыжки из глубокого приседа в движении, чередуя с расслаблениями | 1-упр. с отягощением. 2-упр. из положения лежа |
с веревкой.
| «ГУСИ» |
Декабрь 2 | Чередование ходьбы в парах в колонне по залу с ходьбой врассыпную | Чередование бега в парах в колонне по краям зала с бегом врассыпную по залу. «Чья пара быстрее найдет друг друга» | Прыжки из глубокого приседа со сменой высоты движения и движения, чередуя с расслаблениями | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
с платком.
с обручем | «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Декабрь 3 | Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед | Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении | Прыжки в длину с места (50-70 см) |
|
с веревкой.
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Декабрь 4 | Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед | Бег в чередовании с прыжками в движении с преодолением препятствий (низкий барьер) | Прыжки с продвижением вперед | 1-упр. с отягощением. 2-упр. из положения сидя |
на скамейке.
с веревкой | «КТО БЫСТРЕЙ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Январь 1 | Ходьба в разных направлениях | Бег в разных направлениях и увертыванием | Подскоки вверх на месте, направо, налево |
|
с массажными мячами.
| «ПОЕЗД» |
Январь 2 | Ходьба с высоким подниманием бедра | Бег с высоким подниманием бедра | Подскоки на месте 20 раз. (повторить 2-3 раза с перерывом) |
|
| «МЫШИ В НОРКАХ» |
Январь 3 | Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (с перешагиванием, с кочки на кочку) | Бег с преодолением препятствий (перепрыгивание) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м |
с сопротивлением .
|
| «ЧТО СПРЯТАНО» |
Январь 4 | Ходьба по пересеченной местности | Бег с ловлей и увертыванием в разных ситуациях (догонять убегающего и убегать от догоняющего) | Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 15 см. | 1 -упр. с гимнастич. палкой. 2-упр. из положения сидя |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Февраль 1 | Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами | Бег с ловлей и увертыванием в разных ситуациях | Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Февраль 2 | Чередование ходьбы на месте с высоким подниманием бедра с обычной ходьбой в движении по залу по звуковому сигналу | Чередование бега в колонне с бегом на месте с высоким подниманием бедра — »лошадки» | Прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета головой | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. из положения сидя |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Февраль 3 | Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, со сменой положения рук | Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать мяч между ног) | Прыжки стоя на месте, с зажатым мячом между ног | 1-упр. с мячами. 2-упр. с гимнастической палкой |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Февраль 4 | Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, со сменой положения рук | Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать мяч между ног) | Прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу | 1-упр. с предметами 2-упр. в парах |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕИ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Март 1 | Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса с гимнастич. палкой | Непрерывный бег змейкой с гимн, палкой в руках (в течение 1,5) | Прыжки на одной ножке по цветной дорожке 3-5 м | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ с мячом» |
Март 2 | Ходьба на пятках, на носках, на наружном своде стопы со сменой положения рук (с гимн, палкой) | Бег со средней скоростью 40-60 м в чередовании с ходьбой. (3-4 раза) | Прыжки с высоты в обруч, высота 25 см | 1-упр. в парах. 2-упр. из положения лежа |
| «ЛОВИ, БРОСАЙ — УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ!» |
Март 3 | Ходьба с остановкой на зрительный сигнал (флажки, шары красного, желтого, зеленого цвета) | Бег со средней скоростью 40-60 м в чередовании с ходьбой; с одной стороны зала пробегать по узкой извилистой дорожке | Спрыгивать с высоты 20-30 см |
|
| «ИГРЫ В БЕГЕ» |
Март 4 | Ходьба с остановкой на звуковой сигнал (на одной ножке и присесть) | Бег со средней скоростью змейкой в чередовании с ходьбой (80-120 м) | Прыжки в высоту с места, высота 10-15 см | 1-упр. в парах. 2-упр. с мячами |
| «ИГРЫ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Апрель 1 | Ходьба в колонне змейкой, с поворотом кругом по сигналу | Чередование бега в колонне с бегом врассыпную в медленном темпе 2-3 раза | Прыжки в высоту с места 10-15 см |
|
| «КТО БЫСТРЕЕ» |
Апрель 2 | Ходьба в колонне змейкой, с остановкой на сигнал — сесть по- турецки без помощи рук, встать на одной ножке, удержав равновесие | Бег по залу в медленном темпе с остановкой по сигналу — присесть, лечь на живот | Прыжки через три- четыре предмета, через каждый, высота 10-15 см | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. с гимнаст, палкой |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Апрель 3 | Чередование ходьбы мелким и широким шагом через лужицы. | Обычный бег в колонне в чередовании с бегом широким шагом (по- волчьи) | Прыжок вверх с касанием предмета головой |
|
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Апрель 4 | Чередование ходьбы в парах по кругу с ходьбой врассыпную по залу | Чередование бега в парах по кругу (взявшись за руки) с бегом врассыпную по залу | Прыжки с короткой скакалкой | 1-упр. с мячами. 2-упр. из положения сидя |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Май 1 | Ходьба на полянке с переменой направления и остановкой на зрительный ориентир | Челночный бег 3X5 м | Прыжки с короткой скакалкой |
с сопротивлением . |
| «ИГРЫ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ И ПРЫЖКАМИ» |
Май 2 | Чередование ходьбы в колонне лицом вперед с ходьбой спиной вперед | Челночный бег 3X5 м | Прыжки с короткой скакалкой | 1-упр. с отягощен. 2-упр. из положения сидя. |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Май 3 | Чередование ходьбы в колонне лицом вперед с ходьбой спиной вперед | Челночный бег 3X5 м | Спрыгивать в глубину с высоты 15-20 см |
|
| «ПОЕЗД» |
Май 4 | Ходьба в колонне в чередовании с ползанием на четвереньках | Бег в быстром темпе | Прыжки в длину с места в прыжковую яму | 1-упр. с флажками. 2-упр. с предметами. |
| «ПРЯТКИ» |
СТАРШАЯ ГРУППА (Продолжительность занятий 25 мин)
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Сентябрь 1 | Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе | Бег с изменением темпа, остановка по сигналу | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1-упр. в парах. 2-упр. с предметами |
| «ПОГРУЗКА ОВОЩЕЙ» |
Сентябрь 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную | Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между коленями — змейкой | 1-упр. с отягощением. 2-упр. на снарядах |
с массажными мячами.
| «КТО СКОРЕЕ ДО ФЛАЖКА» (эстафета с подлезанием под воротца, высота 50 см) |
Сентябрь 3 | Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне | Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную | Прыжки последовательно через 2-3 предмета, высота 5-10 см |
|
| «С КОЧКИ НА КОЧКУ» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) |
Сентябрь 4 | Переход с ходьбы на бег, прыжки и обратно | Эстафета | Эстафета: прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира |
|
| «КОТ И МЫШКА» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Октябрь 1 | Ходьба в глубоком приседе, в колонне, с поворотами туловища назад | Бег змейкой широким шагом, преодолевая препятствия (ворота, высота 10-20 см) | Прыгать на одной ноге | 1-упр. с отягощением. 2-упр. на снарядах |
мешочком весом 100-500 гр | «АВТОМОБИЛИ» |
Октябрь 2 | Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках | Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу | Перепрыгивать через предмет высотой 5-10 см | 1-упр. с флажками. 2-упр. с предметами |
| «САЛКА С МЯЧОМ» о 4 |
Октябрь 3 | Ходьба по кругу на носках, пятках, с выпадами, спиной вперед | Бег длинной и короткой змейкой с поворотом кругом по звуковому сигналу | Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах | 1-упр. на снарядах. 2-упр. из положения лежа |
| «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» |
Октябрь 4 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть) | Бег высоко, поднимая бедро | «Большая прыжковая эстафета» | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ВОРОНА И ВОРОБЬИ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Апрель 1 | Ходьба в колонне змейкой, с поворотом кругом по сигналу | Чередование бега в колонне с бегом врассыпную в медленном темпе 2-3 раза | Прыжки в высоту с места 10-15 см |
|
| «КТО БЫСТРЕЕ» |
Апрель 2 | Ходьба в колонне змейкой, с остановкой на сигнал — сесть по- турецки без помощи рук, встать на одной ножке, удержав равновесие | Бег по залу в медленном темпе с остановкой по сигналу — присесть, лечь на живот | Прыжки через три- четыре предмета, через каждый, высота 10-15 см | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. с гимнаст, палкой |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Апрель 3 | Чередование ходьбы мелким и широким шагом через лужицы. | Обычный бег в колонне в чередовании с бегом широким шагом (по- волчьи) | Прыжок вверх с касанием предмета головой |
|
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Апрель 4 | Чередование ходьбы в парах по кругу с ходьбой врассыпную по залу | Чередование бега в парах по кругу (взявшись за руки) с бегом врассыпную по залу | Прыжки с короткой скакалкой | 1-упр. с мячами. 2-упр. из положения сидя |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Ноябрь 1 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной дороге (массажной) | Бег противоходом с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу | Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед | 1-упр. с флажками. 2-упр. из положения лежа |
| «ОТТОЛКНИ мяч» |
Ноябрь 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень ног, на носках | Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег | Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед | 1-упр. на снарядах. 2-упр. с предметами |
| «НЕ ОШИБИСЬ» |
Ноябрь 3 | Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами | Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге | Подпрыгивание (ноги вместе, ноги врозь) |
|
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Ноябрь 4 | Ходьба в колонне по одному, ходьба парами | Бег с остановкой по звуковому сигналу | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
|
| «ИГРЫ — ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Декабрь 1 | Ходьба по залу в колонне по сигналу присесть | Бег с препятствиями | Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20 см. на обозначенное место (со скамейки) |
|
| «ЭСТАФЕТА» |
Декабрь 2 | Обычная ходьба, ходьба высоко поднимая колени, ходьба спиной вперед | Медленный бег, чередующийся с прыжками с ноги на ногу | Прыжки с гимнастического бума на обозначенное место, высота 30 см | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. в парах |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Декабрь 3 | Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках | Бег, высоко поднимая колени, бег, пронося прямую ногу через сторону по сигналу бег врассыпную | Прыжки со скамейки и обратно на скамейку (с высоты 20 см) | 1 -упр. с сопротивлением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Декабрь 4 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, по сигналу с поворотом кругом | Челночный бег два раза по 5-7 м | Эстафета прыжков | 1-упр. в парах. 2-упр. на снарядах |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Январь 1 | Переходить с ходьбы на бег, прыжки и обратно | Бег, высоко поднимая колени, бег с препятствиями | Спрыгивать с высоты 20-30 см | 1 -упр. с резиновым мячом. 2-упр. без предметов |
| «ИГРА С БЕГОМ» |
Январь 2 | Ходьба с длинным шнуром по кругу, в колонне с заданием на руки | Бег со шнуром змейкой, по сигналу присесть | Прыжки в длину с места | 1-упр. в парах. 2-упр. с предметами |
| «АВТОМОБИЛИ» |
Январь 3 | Ходьба приставным шагом с притопом и прихлопом | Бег со сменой направления | Прыжки в длину с места, перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических скакалок | 1 -упр. на снарядах. 2-упр. из положения сидя |
| «САЛКА С МЯЧОМ» |
Январь 4 | Ходьба с перекатом с пятки на носок, обычная ходьба по сигналу - поворот прыжком | Бег змейкой на носках, со сменой ведущего по сигналу | Прыжки широким шагом по следам | 1 -упр. с флажками. 2-упр. с предметами |
| «ОТТОЛКНИ мяч» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Декабрь 1 | Чередование ходьбы змейкой по залу с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу | Чередование бега змейкой в колонне с бегом врассыпную с остановкой на сигнал | Прыжки: с 3-4 шагов, коснуться надувного шара | 1-упр. без отягощения. 2- упр. с предметами |
| « ИГРЫ С БЕГОМ» |
Декабрь 2 | Ходьба короткой, длинной змейкой, чередуя ходьбу скрестным шагом с ходьбой выпадами вперед | Бег с преодолением препятствий короткой и длинной змейкой | Прыжки через 8-10 надувных мячей |
|
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Декабрь 3 | Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу — ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую | Обычный бег в колонне, чередуя с бегом, захлестывая голень назад, выбрасывая прямые ноги вперед | Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, продвигаясь вперед | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Декабрь 4 | Ходьба в полуприседе по сигналу — поворот кругом | Бег в колонне по одному, по сигналу бег парами | Прыгать в длину с места 50-80 см | 1-упр. без отягощения. 2- упр. на снарядах |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Март 1 | Обычная ходьба с заданием на движение рук — руки в стороны, к плечам, вверх | Бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, бег высоко поднимая бедро, бег через воротики, высота 1520 см | Прыжки вверх с 3-4 шагов, стараясь коснуться надувного шара | 1-упр. на снарядах. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Март 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево, в колонне) | Бег по кругу, изменяя направления, спина вперед | Перешагивание надувных мячей; в конце с 3-4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки | 1 -упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «НЕ ОШИБИСЬ!» |
Март 3 | Ходьба на 4 счета на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение РУК | Бег на носках, пронося прямые ноги через сторону, чередовать с ходьбой с притопами | Прыжки: 3-4 шагов, коснуться надувного шара | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. на снарядах |
| «АВТОМОБИЛИ» |
Март 4 | Ходьба со сменой ведущего по сигналу — прыжки | Бег змейкой на носках, по сигналу — остановка | Прыжки широким шагом до ориентира |
с сопротивлением |
| «ИГРЫ С МЕТАНИЕМ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Февраль 1 | Обычная ходьба в колонне, в шеренге, по сигналу принять исходное положение лежа на полу | Бег приставным шагом вправо, влево, с изменением темпа, со сменой направляющего | Прыжки в длину с места, перепрыгивая «канавки» разной ширины (20-40 см) | 1-упр. с отягощением. 2-упр. на снарядах |
| «ВОРОНА И ВОРОБЬИ» |
Февраль 2 | Ходьба широкой змейкой, выпадами, спиной вперед | Бег между предметами змейкой, по сигналу выполнение задания (остановиться и присесть) | Прыжки через «канавы» правым, левым боком с места |
|
| «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» |
Февраль 3 | Ходьба на 4 счета, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения | Бег с изменением темпа, с захлестыванием голени | Прыгать в длину с места 50-80 см | 1-упр.в парах. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
Февраль 4 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, высоко поднимая колени, по сигналу с поворотами прыжком кругом | Бег на носках по сигналу врассыпную в сочетании с построением по диагонали | Прыжки с гимнастического бума в обручи | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. из положения сидя |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Март 1 | Обычная ходьба с заданием на движение рук — руки в стороны, к плечам, вверх | Бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, бег высоко поднимая бедро, бег через воротики, высота 1520 см | Прыжки вверх с 3-4 шагов, стараясь коснуться надувного шара | 1-упр. на снарядах. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Март 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево, в колонне) | Бег по кругу, изменяя направления, спина вперед | Перешагивание надувных мячей; в конце с 3-4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки | 1 -упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «НЕ ОШИБИСЬ!» |
Март 3 | Ходьба на 4 счета на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение РУК | Бег на носках, пронося прямые ноги через сторону, чередовать с ходьбой с притопами | Прыжки: 3-4 шагов, коснуться надувного шара | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. на снарядах |
| «АВТОМОБИЛИ» |
Март 4 | Ходьба со сменой ведущего по сигналу — прыжки | Бег змейкой на носках, по сигналу — остановка | Прыжки широким шагом до ориентира |
с сопротивлением |
| «ИГРЫ С МЕТАНИЕМ» |
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Май 1 | Обычная ходьба парами в колонне, по сигналу — перестроение в одну колонну | Бег на носках с захлестыванием голени, спиной вперед, по сигналу — остановка | Подпрыгивание (ноги скрестно — ноги врозь) | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРА С БЕГОМ» |
Май 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед | Бег семенящим шагом, по сигналу принять исходное положение по показу | Прыжки в длину с разбега (5 м), подбирая толчковую ногу | 1-упр. с мячами. 2-упр. из положения лежа |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Май 3 | Ходьба перекатом с пятки на носок | Бег с преодолением препятствий (скамейка, воротики, пуфики) | Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат | 1-упр. в парах. 2-упр. на снарядах |
| «НЕ ОШИБИСЬ» |
Май 4 | Ходьба, огибая предметы | Бег на короткую дистанцию | Прыжки в длину с разбега | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ» |
РАБОЧИЙ ПЛАН 1. ЗАДАЧИ
- Направленное развитие всех двигательных качеств детей.
- развитие двигательных способностей и эмоционально- волевой сферы.
- профилактика нарушений ОДА (стопа, осанка).
Недели | Ходьба и передвижения | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Ноябрь 1 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной дороге (массажной) | Бег противоходом с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу | Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед | 1-упр. с флажками. 2-упр. из положения лежа |
| «ОТТОЛКНИ мяч» |
Ноябрь 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень ног, на носках | Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег | Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед | 1-упр. на снарядах. 2-упр. с предметами |
| «НЕ ОШИБИСЬ» |
Ноябрь 3 | Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами | Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге | Подпрыгивание (ноги вместе, ноги врозь) |
|
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Ноябрь 4 | Ходьба в колонне по одному, ходьба парами | Бег с остановкой по звуковому сигналу | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
|
| «ИГРЫ — ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Февраль 1 | Ходьба в сочетании с другими движениями: перешагивания через скакалку, сложенную вдвое, прыжки через скакалку | Бег со скакалкой по узкой доске в чередовании с прыжками по узкой доске | Прыжки на месте через короткую скакалку разными способами | 1-упр. со скакалкой. 2-упр. без предметов |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Февраль 2 | Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданием на руки | Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, бег мелким и широким шагом | Прыжки через короткую скакалку между предметами | 1-упр. с флажками. 2-упр. с предметами |
с гимнастической палкой | «ИГРЫ С МЕТАНИЕМ» |
Февраль 3 | Ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба выпадами, ходьба спиной вперед на низких четвереньках | Легкий бег на носках двумя кругами навстречу друг другу | Прыжки через короткую скакалку на месте в парах | 1-упр. с отягощением. 2-упр. на снарядах |
| «АВТОМОБИЛИ» |
Февраль 4 | Ходьба на носках, по сигналу — на низких четвереньках, ходьба спиной вперед | Бег длинной змейкой, по сигналу — присесть, быстро встать и продолжать бег | Бег до ориентира, прыгая через короткую скакалку | 1-упр. с мячами. 2-упр. из положения лежа |
| «ОТТОЛКНИ МЯЧ» |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Продолжительность занятий 30 мин)
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Сентябрь 1 | Обычная ходьба с заданием на движение рук | Бег змейкой по сигналу — смена ведущего | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места |
|
| «ИГРЫ С МЕТАНИЕМ» |
Сентябрь 2 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом — мяч вперед, ходьба на носках — мяч за голову | Бег на носках в колонне с мячом под правой рукой, по сигналу мяч переложить в другую руку | Прыжки с мячом между кеглями — мяч зажат между коленями | 1-упр. с отягощением. 2-упр. с предметами |
| «ОТТОЛКНИ МЯЧ» |
Сентябрь 3 | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на наружных сводах стопы, врассыпную с нахождением своего места в колонне | Бег на носках с захлестыванием голени с изменением темпа, высоко поднимая колени | Подпрыгивать на двух ногах 5-6 предметов (высота 20 см) | 1-упр. с мячом. 2-упр. с гимнастич. палкой |
| «АВТОМОБИЛИ» |
Сентябрь 4 | Обычная ходьба по сигналу — ходьба врассыпную, ходьба на носках, на пятках | Бег в среднем темпе 40 сек., по сигналу — чередуя с ходьбой | Прыгать в высоту с прямого разбега (3040 см) | 1-упр.в парах. 2-упр. с гимнастич. палкой |
| «КОТ И МЫШКА» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Октябрь 1 | Ходьба в колонне по одному, на сигнал — смена направлений. Ходьба через предметы | Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу — бег через предметы | Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед |
|
| «БЫСТРО ВОЗЬМИ, БЫСТРО ПОЛОЖИ» |
Октябрь 2 | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием | Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком | Прыгать в высоту с прямого разбега | 1-упр. в парах. 2-упр. с предметами |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Октябрь 3 | Ходьба на носках, на пятках, по сигналу — остановка, на высоких четвереньках | Обычный бег, бег змейкой, по сигналу — смена направления движения | Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие высота 20 см | 1-упр. без отягощения. 2- упр. на скамейке |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Октябрь 4 | Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках | Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу — перестроение в пары | Эстафета «кто быстрее через препятствия к флажку. Прыжки на двух ногах через гимнастич. скамейку высота 10 см | 1-упр. с сопротивлением . 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ. ИГР» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Октябрь 1 | Ходьба в колонне по одному, на сигнал — смена направлений. Ходьба через предметы | Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу — бег через предметы | Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед |
|
| «БЫСТРО ВОЗЬМИ, БЫСТРО ПОЛОЖИ» |
Октябрь 2 t | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием | Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком | Прыгать в высоту с прямого разбега | 1-упр. в парах. 2-упр. с предметами |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Октябрь 3 | Ходьба на носках, на пятках, по сигналу — остановка, на высоких четвереньках | Обычный бег, бег змейкой, по сигналу — смена направления движения | Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие высота 20 см | 1-упр. без отягощения. 2- упр. на скамейке |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Октябрь 4 | Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках | Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу — перестроение в пары | Эстафета «кто быстрее через препятствия к флажку. Прыжки на двух ногах через гимнастич. скамейку высота 10 см | 1-упр. с сопротивлением . 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ. ИГР» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Январь 1 | Ходьба с мячом в руках со сменой положения рук | Бег с мячом в руках с преодолением препятствий | Прыжки на двух ногах с зажатым мячом между ног, стоя на месте и продвигаясь вперед | 1-упр. без отягощения. 2- упр. в парах |
| «ИГРЫ С МЕТАНИЕМ» |
Январь 2 | Ходьба, двигаясь в колонне по кругу | Чередование обычного бега с бегом высоко поднимая бедро | Прыжки: стоя на места и с продвижением вперед через обручи | 1-упр. с мячами. 2-упр. с сопротивлением |
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Январь 3 | Ходьба с обручем в руках, по сигналу смена положения рук | Обычный бег с обручем в руках чередовать с бегом, сильно захлестывая голень назад, по сигналу надеть обруч на себя | Подпрыгивать на двух ногах на месте | 1-упр. на снарядах. 2-упр. с предметами |
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Январь 4 | Чередование ходьбы врассыпную по залу с ходьбой в парах | Чередование бега врассыпную по залу с бегом змейкой | Прыжки стоя на месте с продвижением вперед | 1-упр. на снарядах. 2-упр. из положения лежа |
| «ИГРЫ В БЕГЕ» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Март 1 | Ходьба приставным шагом вперед, назад, в полуприседе | Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присядь) | Прыжки из глубокого приседа, согнувшись с продвижением вперед | 1-упр. с флажками. 2-упр. на снарядах |
| «ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ» |
Март 2 | Ходьба скрестным шагом с перекатом с пятки на носок, на носках | Бег на носках, по сигналу, прыжок вверх с поворотом кругом | Прыжки из глубокого приседа, согнувшись с продвижением вперед | 1-упр. со скакалкой. 2-упр. из положения лежа |
с массажными мячами.
| «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЙ» |
Март 3 | Ходьба на высоких четвереньках, высоко поднимая колени, спиной вперед. | Обычный бег, спиной вперед, змейкой, по сигналу — смена ведущего | Прыжки в дляну с разбега, обращая внимание на приземление | 1-упр. на снарядах. 2-упр. с предметами |
| «ВОРОНА И ВОРОБЬИ» |
Март 4 | Ходьба на носках, пятках; по сигналу — присесть и сгруппироваться | Бег на носках широким и коротким шагом | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места | 1-упр. с сопротивлением. 2-упр. с предметами |
| «САЛКА С МЯЧОМ» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Апрель 1 | Ходьба по узкой дорожке с заданиями на руки | Обычный бег, чередуя с ходьбой спиной вперед. По сигналу — остановка | Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обратить внимание на толчок | 1-упр. с отягощением. 2-упр.в парах |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Апрель 2 | Ходьба парами на носках, ходьба с поворотом кругом | Бег в колонне змейкой, изменяя темп движения | Прыжки в длину с разбега (5 м), подбирая толчковую ногу |
|
| «ОТТОЛКНИ МЯЧ» |
Апрель 3 | Ходьба в глубоком приседе, скрестным шагом, по сигналу меняя направление | Бег в колонне по одному, по сигналу — бег парами | Прыжки в длину с разбега | 1-упр. со скакалкой. 2-упр. без предметов |
с массажными мячами.
| «ИГРЫ С БЕГОМ» |
Апрель 4 | Ходьба с заданием с остановкой на сигнал | Бег с преодолением препятствий: скамейка — прыжки; бум — бег на носках | Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, продвигаясь вперед | 1-упр. в парах. 2-упр. на снарядах |
| «ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ» |
Недели | Ходьба | Бег | Прыжки | Общеразвивающие упражнения | Профилактические упражнения | Подвижные игры |
Май 1 | Ходьба скрестным шагом, по сигналу — остановка, ходьба в глубоком приседе | Обычный бег в чередовании с ходьбой по диагонали | Прыжки с разбега в высоту на мягкое покрытие с сопротивлением с предметами | 1 -упр. с сопротивлением. 2-упр. из положения лежа |
| «НЕ ОШИБИСЬ» |
Май 2 | Ходьба приставным шагом назад, вперед, по сигналу — смена направлений | Обычный бег в чередовании с бегом, высоко поднимая колени, по сигналу — найти себе пару. | Прыжки с разбега в высоту 30-40 см | 1-упр. со скакалкой. 2-упр. с обручем |
с массажными мячами.
| «НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ» |
Майу3 | Ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба спиной вперед на низких четвереньках | Бег со сменой ведущего, по сигналу — построение в колонну по диагонали | Прыжки в высоту с разбега на мягкое покрытие | 1-упр. в парах. 2-упр. из положения лежа |
| «АВТОМОБИЛИ» |
Май 4 | Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую | Обычный бег в сочетании с бегом, захлестывая голень назад. По сигналу — смена направления | Прыжки по гимнастическому буму на одной ноге через цветные кирпичики | 1-упр. с мячом. 2-упр. без предметов |
| «ВОРОНА И ВОРОБЬИ» |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет.
Волгоград, Учитель 2009 г.
2. Безруких М.М. Здоровье формирующее физическое развитие. Двигательные программы для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.
3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий,
2004г.
4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту здоровым. М., Владос, 2004 г.
5. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж М.,Аркти,2007г.
6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.
ЧП Лакоценин СС 2007г.
7. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.
Воронеж, учитель, 2005г.
8. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.
9. Тимофеева, Т.Н. Черлидинг для дошкольников / Т.Н. Тимофеева, О.О. Татаринова, М.В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68-75.
10. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.Гном и Д.,2003г.
11. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.
12. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г, «Са-Фи-Дансе», танцевально-игровая гимна-стика для детей. СПб, «Детство-пресс»2001г.
13. http://secret-terpsihor.com.ua/2012-02-26-12-12-00.html.
14. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/fitnes-v-sisteme-doshkolnogo-i-shkolnogo-fizkulturnogo-obrazovaniya#ixzz2kVSTfLSW
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детский фитнес
Ознакомительный уровень. Направленность: физкультурно-спортивнаяКонтингент обучающихся: 5-7 летСрок реализации программы 1 год....
Лучшие программы детского фитнеса.
Что сегодня предлагают детские фитнес-клубы для малышей?...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Детский фитнес»
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии ...
Программа "Детский Фитнес" для детей 4-7л
Детский фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье...
дополнительная образовательная программа "Детский фитнес"
Программа разработана с учетом ФГОС ДО и с использованием программы Сулим Е.В. "Детский фитнес" "Игровой стретчинг". Новизна программы заключается в рациональном сочетании различны...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес»...
Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»
Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»...