ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по теме

Левченко Оксана Анатольевна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А так как большую часть времени дошкольники проводят в детском саду в процессе воспитательно-образовательной деятельности, то роль педагога в данном вопросе, его слово, личный пример являются весомыми для маленькой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korpan_o.p.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Левченко Оксана Анатольевна

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  Калининский район

«Детский сад № 10 ст.Саровеличковская»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А так как большую часть времени дошкольники проводят в детском саду в процессе воспитательно-образовательной деятельности, то роль педагога в данном вопросе, его слово, личный пример являются весомыми для маленькой личности.

Работа по формированию у дошкольников здорового образа жизни должна вестись систематически, в тесном сотрудничестве с родителями, руководством ДОУ, специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, логопед).

Выполнение режима дня – средство формирования здорового образа жизни. Повтор режимных моментов, постоянство требований обеспечивают прочность знаний и навыков самообслуживания, способствуют развитию самостоятельности.

В ходе режимных моментов для укрепления здоровья и стимулирования двигательной активности педагогом используются физические упражнения в ходе утренней гимнастики; подвижные и спортивные игры; артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика; гимнастика после сна; упражнения с массажными мячами; хождение по ребристой доске и массажным коврикам; босохождение; прием воздушных и солнечных ванн в ходе прогулок; водные процедуры и игры с водой.

В процессе работы по формированию здорового образа жизни необходимо стараться закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы появилось понимание их значения и важности для здоровья, приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро.

При формировании культурно-гигиенических навыков целесообразно использовать такие приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни важно, чтобы ребенок понял необходимость физических упражнений, физических нагрузок. Хорошо известно, что умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. Поэтому в процессе непосредственной образовательной деятельности проводятся физкультминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса. Упражнения для них необходимо обновлять 1-2 раза в месяц. Первые реакции детей на физкультминутки – улыбки и радость от того, что во время серьёзной работы вдруг начинается какая-то словесная игра с движениями. Педагог рассказывает детям о том, что физкультминутки помогут им вырасти сильными, что взрослые люди на заводах, фабриках, ученики в школах – все проводят физкультминутки для того, чтобы немного отдохнуть и с новыми силами приступить к работе.

Проводя работу по формированию здорового образа жизни, необходимо объяснять детям, что здоровье зависит не только от отношения человека к своему здоровью, но и от соблюдения правил безопасности, что образ жизни должен быть здоровый и безопасный. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике, в реальной жизни, полученные знания и навыки.

Общим итогом работы является то, что у детей повышается общий уровень знаний по образовательной области «Здоровье». После того, как дети получают доступную для них информацию о бактериях и микробах, возможность рассмотреть грязную воду под микроскопом, они начинают ответственно подходить к мытью рук, подстриганию ногтей, уходу за кожей, волосами; у детей появляется понимание того, что такое правильное питание, полезные продукты, осмысленное отношение к окружающему миру с точки зрения влияния на здоровье воздуха, воды, растительности. Дети осознанно относятся к укреплению своего здоровья

У родителей появляется понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.

Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дает положительные результаты.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, а полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров....

Консультация для педагогов. «Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность з...

Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Консультация для педагогов «Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность з...

Консультация для педагогов «Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...