Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
консультация по физкультуре на тему
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_konferentsii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
Лютый В. А., Клименко Ю. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.
Согласно ФГОС ДОО «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение
основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.
Диагностика физической подготовленности воспитанников нашего детского сада из года в год показывает недостаточное развитие силы мышц рук детей старшего дошкольного возраста (33%), которое имеет большое значение при поступлении ребенка в школу. Целенаправленная и
систематическая работа на тренажерах будет способствовать решению данной проблемы. Но для того, чтобы работа на них оказывала положительное воздействие на организм ребенка, педагог четко должен знать организацию, содержание и методику работы с детьми на современных тренажерах. Однако, данное направление для педагогов детского сада, является малоизученным. Некомпетентность педагогов в методике по данной проблеме и недостаточная оснащенность разными видами тренажеров не дает эффективного результата.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. В этой ситуации говорить о развитии физических качеств, которая является основой накопления и обогащения двигательного опыта детей, не приходится. Исправить ситуацию помогут тренажеры, которые привлекательны детям не только по внешнему виду, но и по содержанию: на них можно заниматься «как взрослые», развить свои физические качества, удовлетворить естественную потребность в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки здорового образа жизни детей дошкольного возраста с использованием социально-культурных и национальных традиций в дополнительном образовании
выступление на педагогическом совете...
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...
"Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
здоровье это основа основ каждого ребенка...
Консультация для педагогов. «Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность з...
«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...