Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
консультация по физкультуре на тему

Лютый Вячеслав Александрович

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_konferentsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.

Лютый В. А., Клименко Ю. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как  никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Согласно ФГОС ДОО «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации);

  1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

основными движениями);

  1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании.

Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Диагностика физической подготовленности воспитанников нашего детского сада из года в год показывает недостаточное развитие силы мышц рук детей старшего дошкольного возраста (33%), которое имеет  большое значение при поступлении ребенка в школу. Целенаправленная и

систематическая работа на тренажерах будет способствовать решению данной проблемы. Но для того, чтобы работа на них оказывала положительное воздействие на организм ребенка,  педагог четко должен знать организацию, содержание и методику работы с детьми на современных тренажерах. Однако, данное направление для педагогов детского сада, является малоизученным. Некомпетентность педагогов в методике по данной проблеме и недостаточная оснащенность разными видами тренажеров не дает эффективного результата.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. В этой ситуации говорить о развитии физических качеств, которая является основой накопления и обогащения двигательного опыта детей,  не приходится. Исправить ситуацию помогут тренажеры, которые привлекательны детям не только по внешнему виду, но и по содержанию: на них можно заниматься «как взрослые», развить свои физические качества, удовлетворить естественную потребность в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Консультация для педагогов. «Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность з...

Организация работы здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...