Тема: проект «Молокознайка»
проект (средняя группа) на тему
В нашей группе проходила тематическая неделя «Домашние животные», где дети очень заинтересовались коровой. И задавали много вопросов. – Откуда берётся молоко у коровы? Какую пользу приносит молоко? Есть ли витамины в молоке?А почему молоко полезное? и т.д.
Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: группа младшего - среднего возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_molokoznayka.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Высокогорский детский сад №2
Тема: проект «Молокознайка»
Авторы: воспитатели группы младшего – среднего возраста Шалакова Г.А. Кривонос М.А.
п. Высокогорский 2017 г.
В нашей группе проходила тематическая неделя «Домашние животные», где дети очень заинтересовались коровой. И задавали много вопросов. – Откуда берётся молоко у коровы? Какую пользу приносит молоко? Есть ли витамины в молоке?А почему молоко полезное? и т.д.
Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: группа младшего - среднего возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определённая проблема- дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Название проекта «Молокознайка», мы так же придумали совместно с детьми. Когда Ваня Юшин сказал, что он о молоке не знает почти ни чего, то мы решили, что многое хотим узнать о молоке и когда узнаем, то будем «Молокознайками». Проблема: Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, чтомолоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Мотивация: Мы с детьми решили посмотреть, откуда текут «Молочные реки», узнать, где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко? Методы проекта: 1. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения. 2. Самостоятельное наблюдение. 3. Коллективное наблюдение 4. Наглядный: рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации. 5. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции. Этапы реализации проекта Подготовительный 1.Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. 2.Сбор информации о молоке и молочных продуктах. 3. Разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах, подбор загадок, пословиц и поговорок Основной/практический 1.Проведение опытов с молоком. 2. Просмотр презентации «Молочные продукты. Как они получаются?» Заключительный 1.«Праздник молока» с участием родителей и детей. 2.Совместно с родителями оформление альбома по теме: «Молоко и молочные продукты» 3. Создать альбом рисунков «Животные, дающие молоко» (мини сочинение, стихи) 4. Совместный информационный плакат «Пейте, дети молоко» 5.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Магазин», маска коровы. Ожидаемый результат Дети больше узнают информации о пользе молока и молочных продуктов.Дети научаться делать опыты с молоком и самостоятельно формулировать выводы.А может быть!? Кто-то из детей (не любителей молока) полюбит пить молоко!!! Цель: Формирование представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма. Задачи: Для детей: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией. Для педагогов: Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма. Для родителей: Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма. Чтобы привлечь родителей к нашему проекту, мы вывесили в приёмной для них объявление и наш план, на котором родители увидели, что дети почти ни чего не знают о молоке и молочных продуктах. Предварительная работа над проектом. Для родителей было написано объявление, где мы их просим принять участие в нашем проекте
«МОЛОКОЗНАЙКА».
1 этап Подготовительный Создание развивающей среды. Собирали упаковки от различных молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры«Молочный магазин».Подбирали загадки, пословицы и поговорки о любимом и очень полезном напитке – молоке, информацию о молоке«Чем ценно молоко для человека?»Проводили консультации для родителей: «Молоко полезно детям», «История употребления молока в пищу», «Легенды о молоке; беседа «Интересные факты»Дети заучивали и рассказывали стихи о молоке.Изучали художественную литературу:Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», «Что нужнее, что вкуснее», «Звериное молоко».М. Бородицкая «Убежало молоко». Находили отрывки из литературных произведений, где говорится о молоке. Дети наряжались и инсценировали отрывки из произведений. 2 этап Основной/Практический: В группе расположившись на ковре (дети и родители посмотрели презентацию «Молочные продукты. Как они получаются?» Провели опыты с молоком Опыт №1 Превращение молока. Смешивали молоко с чаем, молоко с кофе. Вывод: молоко меняет вкус, цвет, запах. Опыт №2 Как получается молочный йогурт. В стакан налить кефир и положить варенье, можно фрукты. Взбить все ложкой или миксером. Вывод: Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт. Опыт №3 Рисунок молоком С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.Проводили эксперимент с молоком «Взрыв цвета в молоке».
Цель: Узнать, что происходит с красками, соединяя их с другими жидкостями. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобилось: цельное молоко,гуашь,моющее средство,ватные палочки.
Вывод: Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет краски «танцевать» в молоке.
Во второй половине дня дети охотно занимались продуктивной деятельностью. Рисование «На лугу пасутся ко…»
Цель: продолжать знакомить детей с рисованием цветными карандашами; развивать творческие способности. Аппликация «Бурёнка».
Цель: упражнять в срезании углов у квадратов округляя их. Развивать умение правильно работать с ножницами. 3 этап Заключительный Провели итоговое мероприятие:«Праздник МОЛОКА». Праздник провели родители сами. В гости к детям пришла Весёлая Молочница, Кот Матроскин, корова Бурёнка.
Играли с ними в игры, проводили эстафеты, загадывали загадки. Дети были очень довольны.
Результаты проекта
1. Дети узнали новое о свойствах молока.
2. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
3. Из трёх (не любителей молока) два ребёнка Юшин Иван и Федосимов Артур стали употреблять молоко в пищу.
4. изготовлен плакат «Пейте, дети, молоко…»
5. Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты»
6. Сконструировали машину «Молоковоз» для сюжетно-ролевой игры «Ферма»
7. Защита семейных творческих работ
Макет «Молочные животные, уход за ними». Выполнила семья Колосовых Изготовление маски «Корова» семья Бабкиных. Рисунки для создания альбома «Животные, дающие молоко» с мини сочинениями. Риски: 1. Не все родители примут участие в проекте. 2.Не все дети смогут сформулировать выводы после проведенных опытов 3.Не все дети (не любителей молока) станут употреблять его в пищу. Смета:
№ | Материал | количество | цена | стоимость |
1.2.3.4.5.6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | ВатманСалфеткиВатные палочкиЦветная бумагаКартон Гуашь Фломастеры Папка с файлами Клей карандаш Скотч Молоко Кефир | 2 штуки1 упаковка1 упаковка1 штука2 штуки 1 упаковка 1 упаковка 1 штука 3 штуки 1 штука 2 пачки 1 пачка | 15 руб.20 руб.45 руб.45 руб.54 руб. 50 руб. 110 руб. 45 руб. 92 руб. 85 руб. 56 руб. 60 руб. | 30 рублей20 рублей45 рублей45 рублей108 рублей 50 рублей 110 рублей 45 рублей 276 рублей 85 рублей 112 рублей 60 рублей |
Итого: 986 рублей |
Выводы: В ходе реализации проекта «Молокознайка» была достигнута основная цель. У детей появились интерес и желание узнавать новые знания о молочном продукте, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Проектная деятельность повысила интерес детей к молочным продуктам и здоровому питанию в целом. Использование в работе исследовательского метода позволило ребёнку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Родители внимательнее стали относиться к выбору продуктов питания для своей семьи. Оценили и полюбили молочную продукцию, формирующую культуру здорового образа жизни, как основного условия сохранения и укрепления здоровья нации.
В оргкомитет муниципального конкурса «Фестиваль педагогических проектов» МБДОУ Высокогорский детский сад №2
Заявление
Мы Шалакова Галина Александровна, Кривонос Марина Анатольевна даём согласие на участие в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических проектов» в категории педагоги старше 30 лет и использование информации в некоммерческих целях для размещения в сети Интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Список необходимого оборудования: 1. компьютер 2. Экран
«____» ____________2017 год. _____________________ (подпись руководителя ОУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
проект«Молокознайка»
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и рос...
результат реализации проекта "Молокознайка"
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и рос...
Проект "Молокознайка"
Цель: Стимулировать желание дошкольников употреблять молоко и молочные продукты в пищу через формирование представлений детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста...
Проект "Молокознайка" 2014г.
Проект "Молокознайка" 2014г....
Тема: проект«Молокознайка»
Тема: проект«Молокознайка»Авторы: воспитатели группы среднего возраста Шалакова Г.А. Гизатуллина А.В.Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид: краткос...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...