проект«Молокознайка»
проект (средняя группа) на тему

Шалакова Галина Александровна

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте.                                                                                             

  Но не все  дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определённая проблема- дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.                                                                                                       

Название проекта «Молокознайка», мы так же придумали совместно с детьми. Когда Ваня Юшин сказал, что он о молоке не знает почти ни чего, то мы решили, что  многое хотим узнать о молоке и когда узнаем, то будем «Молокознайками».                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект«Молокознайка»33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Высокогорский детский сад №2


                                                       

Тема: проект«Молокознайка»


Авторы: воспитатели группы младшего – среднего возраста Шалакова Г.А. Кривонос М.А.

п. Высокогорский 2017 г.

       В нашей группе проходила тематическая неделя «Домашние животные», где дети очень заинтересовались коровой. И задавали много вопросов.                                                                                          – Откуда берётся молоко у коровы? Какую пользу приносит молоко? Есть ли витамины в молоке?А почему молоко полезное? и  т.д.                                                                                                    

Тип проекта:  познавательно – исследовательский                                                               Вид: краткосрочный (2 недели)                                                                                                                     Участники проекта: группа младшего - среднего возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

                                             АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:                                                                                                                 Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте.                                                                                               Но не все  дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определённая проблема- дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.                                                                                                       Название проекта «Молокознайка», мы так же придумали совместно с детьми. Когда Ваня Юшин сказал, что он о молоке не знает почти ни чего, то мы решили, что  многое хотим узнать о молоке и когда узнаем, то будем «Молокознайками».                                                                                 Проблема:                                                                                                                                                      Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.                                                                                          Гипотеза:                                                                                                                                                             Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, чтомолоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять  его  в пищу.                                 Мотивация:                                                                                                                                                                         Мы с детьми решили посмотреть, откуда текут «Молочные реки», узнать, где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко?                                                                                                               Методы проекта:                                                                                                                                                           1. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.                                                                                  2. Самостоятельное наблюдение.                                                                                                                           3. Коллективное наблюдение                                                                                                                                                              4. Наглядный: рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.                                                                                                                   5. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.                                                                                                                              Этапы реализации проекта                                                                                               Подготовительный                                                                                                                                     1.Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.         2.Сбор информации о молоке и молочных продуктах.                                                                                3. Разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах, подбор загадок, пословиц и поговорок                                                                                                                               Основной/практический                                                                                                                        1.Проведение опытов с молоком.                                                                                                                                  2. Просмотр презентации «Молочные продукты. Как они получаются?»                                                  Заключительный                                                                                                                                    1.«Праздник молока» с участием родителей и детей.                                                                        2.Совместно с родителями оформление альбома по теме: «Молоко и молочные продукты»                                 3. Создать альбом  рисунков «Животные, дающие молоко» (мини сочинение, стихи)                              4. Совместный информационный плакат «Пейте, дети молоко»                                         5.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Магазин», маска коровы.                         Ожидаемый результат                                                                                                                                       Дети больше узнают информации о пользе молока и молочных продуктов.Дети научаться делать опыты с молоком и самостоятельно формулировать выводы.А может быть!? Кто-то из детей (не любителей молока) полюбит пить молоко!!!                                                                                        Цель:                                                                                                                                                               Формирование представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                  Для детей:                                                                                                                                                Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.                                                       Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.    Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.                                  Для педагогов:                                                                                                                                                   Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.                                                                                                                        Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.                           Для родителей:                                                                                                                                                          Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.                                                                                                                         Чтобы привлечь родителей к нашему проекту, мы вывесили в приёмной для них объявление и наш план, на котором родители увидели, что дети почти ни чего не знают о молоке и молочных продуктах.                                                                                                                                         Предварительная работа над проектом.                                                                                                      Для родителей было написано объявление, где мы их просим принять участие в нашем проекте
«МОЛОКОЗНАЙКА».
1 этап Подготовительный                                                                                                                     Создание развивающей среды. Собирали упаковки от различных молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры«Молочный магазин».Подбирали загадки, пословицы и поговорки о любимом и очень полезном напитке – молоке, информацию о молоке«Чем ценно молоко для человека?»Проводили консультации для родителей: «Молоко полезно детям», «История употребления молока в пищу», «Легенды о молоке; беседа «Интересные факты»Дети заучивали и рассказывали стихи о молоке.Изучали художественную литературу:Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», «Что нужнее, что вкуснее», «Звериное молоко».М. Бородицкая «Убежало молоко».                           Находили отрывки из литературных произведений, где говорится о молоке. Дети наряжались и инсценировали отрывки из произведений.                                                                                                  2 этап Основной/Практический:                                                                                                                                                  В группе расположившись на ковре (дети и родители посмотрели презентацию «Молочные продукты. Как они получаются?» Провели опыты с молоком                                                                                    Опыт №1 Превращение молока. Смешивали молоко с чаем, молоко с кофе.                                  Вывод: молоко меняет вкус, цвет, запах.                                                                                                   Опыт №2 Как получается молочный йогурт. В стакан налить кефир и положить варенье, можно фрукты. Взбить все ложкой или миксером.                                                                                           Вывод: Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.                           Опыт №3 Рисунок молоком С помощью кисточки  нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок  прогладить утюгом.                                                                                             Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.Проводили эксперимент с молоком «Взрыв цвета в молоке».
Цель: Узнать, что происходит с красками, соединяя их с другими жидкостями. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобилось: цельное молоко,гуашь,моющее средство,ватные палочки.
Вывод: Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет краски «танцевать» в молоке.

Во второй половине дня дети охотно занимались продуктивной деятельностью.                                  Рисование «На лугу пасутся ко…»
Цель:
 продолжать знакомить детей с рисованием  цветными карандашами; развивать творческие способности. Аппликация «Бурёнка».        
Цель: упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.  Развивать умение правильно работать с ножницами.                                                                                                                                                                       3 этап Заключительный                                                                                                                                       Провели итоговое мероприятие:«Праздник МОЛОКА».                                                                                                  Праздник провели родители сами. В гости к детям пришла Весёлая Молочница, Кот Матроскин, корова Бурёнка.

Играли с ними в игры, проводили эстафеты, загадывали загадки. Дети были очень довольны.

Результаты проекта

1. Дети узнали новое о свойствах молока.

2. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

 3. Из трёх (не любителей молока) два ребёнка Юшин Иван и Федосимов Артур стали употреблять молоко в пищу.

4. изготовлен плакат «Пейте, дети, молоко…»

5. Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты»

6. Сконструировали машину «Молоковоз» для сюжетно-ролевой игры «Ферма»

7. Защита семейных творческих работ

Макет «Молочные   животные, уход за ними». Выполнила семья Колосовых                                             Изготовление маски  «Корова» семья Бабкиных.                                                                                          Рисунки для создания альбома «Животные, дающие молоко» с мини сочинениями.                                       Риски:                                                                                                                                                                               1. Не все родители примут участие в проекте.                                                                                                                  2.Не все дети смогут сформулировать выводы после проведенных опытов                                                    3.Не все дети (не любителей молока) станут употреблять его в пищу.                                               Смета:

            Материал

количество

цена

      стоимость

1.2.3.4.5.6.  7.   8.  9.    10.   11.    12.

ВатманСалфеткиВатные палочкиЦветная бумагаКартон                                                              Гуашь                                                                     Фломастеры                                                             Папка с файлами                                                         Клей карандаш                                       Скотч                                                                         Молоко                                                                           Кефир

2 штуки1 упаковка1 упаковка1 штука2 штуки             1 упаковка  1 упаковка  1 штука                 3 штуки            1 штука                                     2 пачки     1 пачка

15 руб.20 руб.45 руб.45 руб.54 руб.              50 руб.    110 руб.  45 руб.    92 руб.    85 руб.    56 руб.    60 руб.  

30 рублей20 рублей45 рублей45 рублей108 рублей                             50 рублей                                    110 рублей                                 45 рублей                           276 рублей                                      85 рублей                                      112 рублей                                           60 рублей

Итого:                                                                                                                           986 рублей

Выводы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                         В ходе реализации проекта «Молокознайка» была достигнута основная цель. У детей появились интерес и желание узнавать новые знания о молочном продукте, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.                                                                                                                                                          Проектная деятельность повысила интерес детей к молочным продуктам и здоровому питанию в целом. Использование в работе исследовательского метода позволило ребёнку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы.                                                                     Родители внимательнее стали относиться к выбору продуктов питания для своей семьи. Оценили и полюбили молочную продукцию, формирующую культуру здорового образа жизни, как основного условия сохранения и укрепления здоровья нации.                                                                                                                                                                        

В оргкомитет муниципального конкурса                             «Фестиваль педагогических проектов» МБДОУ  Высокогорский детский сад №2  

                                                                        Заявление

Мы Шалакова Галина Александровна, Кривонос Марина Анатольевна даём согласие на участие в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических проектов» в категории педагоги старше 30 лет и использование информации в некоммерческих целях для размещения в сети Интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Список необходимого оборудования:                                                                                                                               1. компьютер                                                                                                                                                                        2. Экран

«____» ____________2017 год.         _____________________                              (подпись руководителя ОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

результат реализации проекта "Молокознайка"

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и рос...

Тема: проект «Молокознайка»

     В нашей группе проходила тематическая неделя «Домашние животные», где дети очень заинтересовались коровой. И задавали много вопросов....

Проект "Молокознайка"

Цель: Стимулировать желание дошкольников употреблять молоко и молочные продукты в пищу через формирование представлений детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста...

Проект "Молокознайка" 2014г.

Проект "Молокознайка" 2014г....

Тема: проект«Молокознайка»

Тема: проект«Молокознайка»Авторы: воспитатели группы  среднего возраста Шалакова Г.А. Гизатуллина А.В.Тип проекта:  познавательно – исследовательский Вид: краткос...