Проект "Молокознайка" 2014г.
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: расширить знания детей о значение молока и молочных продуктов; сформировать у детей представление о пользе молока и молочных продуктов; развивать у детей исследовательские навыки, желание познать новое; воспитывать умение работать в коллективе. Актуальность проекта : в семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребёнка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Предмет проекта: продукт молоко.
Задачи проекта: Показ презентации детям «Пейте дети молоко, будете здоровы». Провести с детьми беседы на темы: «Молочные животные и уход за ними», «Молоко и молочные продукты». Организовать выставку детских рисунков на тему «Кто даёт нам молоко». Оформление детьми коробки для молока. Конструирование на тему «Домик для коровы». Ознакомить детей с литературными, художественными произведениями. Стихи про корову и молоко, загадки, пословицы про молоко, сказки: « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», рассказы: М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?» Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко» «Трое из Простаквашино ». Разработать консультации для родителей на темы «Мифы, легенды и приметы о молоке», «О пользе молока», «Что мы знаем о молоке», «Рецепты блюд с молоком». Совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению мини плакатов о пользе молока и книжки – малышки о молоке и молочных продуктах. Подбор подвижных и словесных игр. Рассматривание с детьми картины «Корова и телёнок». Провести заключительное мероприятие викторину «Пейте, дети молоко!»
По составу участников: дети, воспитатели, родители. По длительности: краткосрочный (1 неделя). Предполагаемый продукт проекта: викторина «Пейте, дети молоко!», выставка детских рисунков на тему «Кто даёт нам молоко», презентация детям «Пейте дети молоко, будете здоровы», систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме молоко, разработанные консультации для родителей на темы «Мифы, легенды и приметы о молоке», «О пользе молока», «Что мы знаем о молоке», «Рецепты блюд с молоком».
Содержание проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. В ходе беседы с детьми были заданы вопросы: Какие напитки вы любите? Любите вы молоко? Чем полезно молоко? Какие молочные продукты вы знаете?
Большинство детей нашей группы, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на молоке. Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочных продуктов. И мы решили, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, картин. Цель: расширить знания детей о значение молока и молочных продуктов, выявить роль молока в жизни человека, развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Активизировать совместную деятельность, с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма. Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития детского организма.
Основной этап. Ознакомление детей с литературными, художественными произведениями. Стихи про корову и молоко, загадки, пословицы про молоко, сказки: « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», рассказы: М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?» Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко» «Трое из Простаквашино ». Проведение с детьми бесед на темы: «Молочные животные и уход за ними», «Молоко и молочные продукты». Рассмотрение с детьми картины «Корова и телёнок». Работа с родителями: консультации на темы «Мифы, легенды и приметы о молоке», «О пользе молока», «Что мы знаем о молоке», «Рецепты блюд с молоком».
Проведение заключительного мероприятия викторины «Пейте, дети молоко!» Рисование с детьми на тему «Кто даёт нам молоко». Оформление детьми коробки для молока. Конструирование с детьми на тему «Домик для коровы». Совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению мини плакатов о пользе молока и книжки – малышки о молоке и молочных продуктах. Показ презентации детям «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Заключительный этап. Анализ результатов проекта. В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко – основа пищевого рациона ребёнка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Узнали, какие животные дают людям молоко, составляющие молока, что можно приготовить на основе молока и другое. У детей обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека, развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). У воспитателей повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. Родители помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для развития организма, вызвали интерес к совместной деятельности.
Опрос детей Кто любит пить молоко? 14 человек из 20 опрошенных детей дали утвердительный ответ. Какие молочные продукты вам нравятся? Йогурт – любят все Сыр – 15 чел. Сметана – 12 чел. Кефир – 13 чел. Масло сливочное – 4 чел. Творог – 11 чел.
Для чего нужно пить молоко? Ответы детей: Молоко полезно для здоровья. Молоко нужно пить , чтобы не болеть. Молоко даёт силу. Когда пьешь молоко, укрепляются кости и мышцы. Молоко надо пить, чтобы быть всегда красивой.
Копилка
Конструирование «Домик для коровы».
Рисунки детей «Кто даёт нам молоко».
Оформление коробки для молока.
Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям: Познание «Путь молока к столу?» Конструирование «Домик для коровы». Коммуникация. Беседы с детьми : «Молочные животные и уход за ними», «Молоко и молочные продукты». Словесные игры : «Назови кашу», «Выбери молочный продукт». Художественное творчество. Рисование : «Кто даёт нам молоко», оформление коробки для молока. Чтение художественной литературы. Чтение стихов, пословиц , поговорок, потешек , загадок о молочных продуктах, корове. Чтение сказок и рассказов. Рассматривание картины «Корова и телёнок». Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Ферма», «Молочное кафе». Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Будь внимателен». Здоровье: «Молоко – ценный продукт». Просмотр мультфильма «Трое из Простаквашино ».
Любимые блюда из молока.
Молоко полезно очень И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят. В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез. Чтобы кости были крепки, не болела голова. Настроение, чтобы было превесёлое всегда. Шлет привет вам всем корова: -Пейте, дети, молоко Будете здоровы! Вывод: Как видим, люди высоко ценили и ценят молоко за его питательные и целебные свойства.
Спасибо за внимание!