Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских на тему "Социальное здоровье".
методическая разработка на тему
В данной технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove_-_master-klass_dlya_roditeley.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальное здоровье»
Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских.
Это технология обучения, которая родилась в опыте французских педагогов-экспериментаторов (С.Френе, А.Валлона) ещё в начале ХХ века. В технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получения информации (естественнонаучное исследование, анализ литературы, исследование исторических первоисточников).
Концептуальные положения технологии:
- процесс познания гораздо важнее, чем знание;
- знания не даются, а выстраиваются;
- ученик имеет право на ошибку;
- творческая деятельность, безоценочная деятельность;
- сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Мастер не использует свои просветительские возможности (эрудицию, объяснение), свои контрольные и оценочные функции, которые широко применяются на обычном уроке.
Цель: Создать условия для самостоятельного решения слушателями познавательных проблем, связанных с темой «Социальное здоровье».
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний по теме.
- Освоение умений анализа, выдвижения гипотезы, обобщения.
Развивающие:
- Развивать умение сотрудничать.
Содержание:
Структура мастер-класса состоит из следующих этапов:
1. Индукция.
Слушателям не сообщается тема и цель мероприятия, а предлагается неожиданное наведение на проблему, которая будет исследоваться. Индуктором может служить слово, текст, наглядность.
На экране – символы: градусник, фонендоскоп, витамины, гантели. Предлагается ответить на вопрос: «С чем ассоциируются у слушателей данные предметы?». Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда болели и когда выздоравливали? Совпадало ли Ваше ощущение физического здоровья с Вашим желанием что-то сделать, изменить, проявить себя? Было ли желание кому-нибудь помочь, сделать что-то хорошее?
Далее предлагается разобраться с понятиями.
2. Конструкция.
Слушателям предлагается задание, которое вызовет деконструкцию, разрушение имеющихся знаний. Предлагается подобрать ассоциации к слову «здоровье». Можно ли какие-то ассоциации перенести из «здоровья» в «социальное здоровье»? Многие слова можно перенести из первой группы во вторую. Тогда это одно и тоже? Во многом совпадают, но не одно и тоже (деконструкция). Теперь предлагается подобрать ассоциации к «социальному здоровью». Результаты фиксируются на доске и одновременно слушателями на листках. Дальше должна произойти реконструкция. Предлагается для дальнейшей работы разделиться на подгруппы. Слушатели получают задание все слова, подобранные к «социальному здоровью» распределить по группам по тем признакам, которые они считают важными. (социоконструкция и самоконструкция)
3. Социализация.
Каждая группа представляет результаты своей работы. Результаты фиксируются на доске. Качества могут быть сгруппированы по-разному. Как выбрать из множества версий правильный вариант? Где истина?
4. Разрыв.
Должно быть сопоставление старого знания и нового. Слушателям предлагаются структура и научные определения компонентов социального здоровья, которые выводятся на экран, они изучают, сравнивают их со своими представлениями по данной теме и делают выводы.
Как Вы думаете, как же сформировать социальное здоровье у дошкольника, как воспитать нравственные качества? После обсуждения на экран выводится механизм формирования нравственных качеств (авторы: Козлова, Куликова «Дошкольная педагогика»).
Знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное качество.
Известно, что у младших дошкольников опираться на сознание, понимание важности того или иного качества нельзя. Значит ли это, что рано воспитывать у младших дошкольников нравственность? Нет, но надо начинать с чувств и отношений, практики поведения.
Для закрепления материала слушателям предлагается сделать коллаж: ватман, разделённый на две части по компонентам социального здоровья, и картинки, которые нужно приклеить в нужную часть.
5. Рефлексия.
Задаются вопросы:
Что нового узнали по теме?
Как вы оцениваете эффективность своей работы?
Что нового узнали о своих детях и о себе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"
Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...
Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"
Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....
Мастер - класс по технологии "Французские мастерские"
Здесь вы узнаете как мы адаптировали данную технологию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Мастер-класса для педагогов «Рисование с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте»
Демонстрация приемов педагогического руководства в области применения нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспиаттелей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»Никифорова Марина ИгоревнаМастер-класс на конкурс «Воспитатель года» н...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников.»
что такое «скрайбинг»;какое оборудование необходимо для создания скрайбинга;мастер-класс поможет участникам познакомиться с технологией скрайбинга, с вариантами использования данной технол...
Мастер класс для педагогов на тему: использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.
Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.Задачи мастер-класса представлены на слайде.В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается ид...