Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских на тему "Социальное здоровье".
методическая разработка на тему

В данной технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получени​я информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_zdorove_-_master-klass_dlya_roditeley.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Социальное здоровье»

Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских.

Это технология обучения, которая родилась в опыте французских педагогов-экспериментаторов (С.Френе, А.Валлона) ещё в начале ХХ века. В технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получения информации (естественнонаучное исследование, анализ литературы, исследование исторических первоисточников).

Концептуальные положения технологии:

- процесс познания гораздо важнее, чем знание;

-  знания не даются, а выстраиваются;

-  ученик имеет право на ошибку;

-  творческая деятельность, безоценочная деятельность;

-  сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Мастер не использует свои просветительские возможности (эрудицию, объяснение), свои контрольные и оценочные функции, которые широко применяются на обычном уроке.

Цель: Создать условия для самостоятельного решения слушателями познавательных проблем, связанных с темой «Социальное здоровье».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование знаний по теме.
  2. Освоение умений анализа, выдвижения гипотезы, обобщения.

Развивающие:

  1. Развивать умение сотрудничать.

Содержание:

Структура мастер-класса состоит из следующих этапов:

1. Индукция.

Слушателям не сообщается тема и цель мероприятия, а предлагается неожиданное наведение на проблему, которая будет исследоваться. Индуктором может служить слово, текст, наглядность.

На экране – символы: градусник, фонендоскоп, витамины, гантели. Предлагается ответить на вопрос: «С чем ассоциируются у слушателей данные предметы?». Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда болели и когда выздоравливали? Совпадало ли Ваше ощущение физического здоровья с Вашим желанием что-то сделать, изменить, проявить себя? Было ли желание кому-нибудь помочь, сделать что-то хорошее?

Далее предлагается разобраться с понятиями.

2. Конструкция.

Слушателям предлагается задание, которое вызовет деконструкцию, разрушение имеющихся знаний. Предлагается подобрать ассоциации к слову «здоровье». Можно ли какие-то ассоциации перенести из «здоровья» в «социальное здоровье»? Многие слова можно перенести из первой группы во вторую. Тогда это одно и тоже? Во многом совпадают, но не одно и тоже (деконструкция). Теперь предлагается подобрать ассоциации к «социальному здоровью». Результаты фиксируются на доске и одновременно слушателями на листках. Дальше должна произойти реконструкция. Предлагается для дальнейшей работы разделиться на подгруппы. Слушатели получают задание все слова, подобранные к «социальному здоровью» распределить по группам по тем признакам, которые они считают важными. (социоконструкция и самоконструкция)

3. Социализация.

Каждая группа представляет результаты своей работы. Результаты фиксируются на доске. Качества могут быть сгруппированы по-разному. Как выбрать из множества версий правильный вариант? Где истина?

4. Разрыв.

Должно быть сопоставление старого знания и нового. Слушателям предлагаются структура и научные определения компонентов социального здоровья, которые выводятся на экран, они изучают, сравнивают их со своими представлениями по данной теме и делают выводы.

Как Вы думаете, как же сформировать социальное здоровье у дошкольника, как воспитать нравственные качества? После обсуждения на экран выводится механизм формирования нравственных качеств (авторы: Козлова, Куликова «Дошкольная педагогика»).

Знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное качество.

Известно, что у младших дошкольников опираться на сознание, понимание важности того или иного качества нельзя. Значит ли это, что рано воспитывать у младших дошкольников нравственность? Нет, но надо начинать с чувств и отношений, практики поведения.

Для закрепления материала слушателям предлагается сделать коллаж: ватман, разделённый на две части по компонентам социального здоровья, и картинки, которые нужно приклеить в нужную часть.

5. Рефлексия.

Задаются вопросы:

Что нового узнали по теме?

Как вы оцениваете эффективность своей работы?

Что нового узнали о своих детях и о себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"

Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

Мастер - класс по технологии "Французские мастерские"

Здесь вы узнаете как мы адаптировали данную технологию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Мастер-класса для педагогов «Рисование с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте»

Демонстрация приемов педагогического руководства в области применения нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для воспиаттелей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»Никифорова Марина ИгоревнаМастер-класс на конкурс «Воспитатель года» н...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников.»

что такое «скрайбинг»;какое оборудование необходимо для создания скрайбинга;мастер-класс поможет участникам познакомиться с технологией скрайбинга, с вариантами использования данной технол...

Мастер класс для педагогов на тему: использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.Задачи мастер-класса представлены на слайде.В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается ид...