Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
Образовательная – расширять представления детей о здоровом образе жизни: правильном питании, занятии физкультурой, соблюдении чистоты собственного тела.
Развивающая – развивать познавательный интерес, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Воспитательная – воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение, выполнение физического упражнения, Наглядные: показ предметов, рассматривание.
Словесные: беседа, вопросы, словесные игры, загадывание загадок, рассказ детей.
Материалы и оборудование: Кукла Машенька, Цветок-здоровья, конверт с загадками, коробка с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, гель для душа, шампунь для волос, носовой платок, мочалка, расческа, ватные палочки). Веревка , бруски- 6шт.,гимнастические дуги. Блюда с овощами (лук, морковь,помидор,огурец) и фруктами (яблоко, апельсин), продуктами питания (майонез, конфеты, лимонад, кириешки, жевательная резинка, шоколад, чипсы, сок, йогурт, простокваша, молоко, творог). Подносы круглой и прямоугольной формы. Сок на всех детей, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_na_temu_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Высокогорский детский сад №2
Конспект образовательной деятельности
«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Средняя группа.
Составитель: воспитатель группы
младшего- среднего возраста Кривонос М.А.
п.Высокогорский
апрель 2016г.
Конспект НОД на тему: «Если хочешь быть здоров».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
Образовательная – расширять представления детей о здоровом образе жизни: правильном питании, занятии физкультурой, соблюдении чистоты собственного тела.
Развивающая – развивать познавательный интерес, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Воспитательная – воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение, выполнение физического упражнения, Наглядные: показ предметов, рассматривание.
Словесные: беседа, вопросы, словесные игры, загадывание загадок, рассказ детей.
Материалы и оборудование: Кукла Машенька, Цветок-здоровья, конверт с загадками, коробка с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, гель для душа, шампунь для волос, носовой платок, мочалка, расческа, ватные палочки). Веревка , бруски- 6шт.,гимнастические дуги. Блюда с овощами (лук, морковь,помидор,огурец) и фруктами (яблоко, апельсин), продуктами питания (майонез, конфеты, лимонад, кириешки, жевательная резинка, шоколад, чипсы, сок, йогурт, простокваша, молоко, творог). Подносы круглой и прямоугольной формы. Сок на всех детей, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент Коммуникативная игра «Солнышко»:
Ребята, давайте поздороваемся, скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ведущий поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»
Ребята, что мы с вами пожелали друг, другу сказав слово «Здравствуйте»? (Здоровья)
Включение в игровую ситуацию
Стук в дверь входит Машенька.
Здравствуй, Машенька, проходи, идем с нами играть.
Мы сегодня с ребятами поговорим о здоровье и о том, что нужно для того чтоб его сохранить. Вот ты, Машенька, знаешь, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Давайте научим Машеньку, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Знаешь, Машенька, у нас в группе есть волшебный цветок «Цветок-здоровья». Он тебе поможет запомнить правила сохранения здоровья. Где же наш цветок?
Ой, что это, ребята, куда же подевались все лепестки? Мне кажется, я знаю, что произошло. Наш волшебный цветок завял от того, что многие люди забывают следить за своим здоровьем.
Как же нам лепестки найти? Давайте попробуем помочь нашему цветочку. Мы с вами выполним задания, и, я думаю, все лепестки отыщутся.
А для начала давайте вспомним, что нужно делать, чтоб оставаться здоровым?
Игра «Будь внимателен»
Когда я назову то, что полезно для здоровья, что помогает нам, громко хлопайте, если не полезно топайте.
- Умываться, забывать стричь ногти, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, ходить с растрепанными волосами, чистить зубы, долго сидеть перед телевизором, кататься на велосипеде, есть немытые фрукты, поздно ложиться спать, гулять на свежем воздухе, купаться.
Я вижу, что вы знаете, как сохранить своё здоровье.
Посмотрите, кажется, наш цветочек оживает. А вот и первый лепесток.(красный)
Смотрите-ка, стебелёк качается и мне кажется, он нас куда-то зовёт. Пойдем за ним! Посмотрите, куда привел нас стебелек. Что это здесь? Какая-то коробка.
Да здесь письмо: «Мы загадки отгадаем и в коробке что узнаем!»
- Резинка — Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка) - Очень скользкое оно. Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Вафельное и полосатое, гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –что это такое? (Полотенце)
За волной волна, идет по полю борона,
Пшеницу разгребает, порядок соблюдает. (Расческа)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,нам усердно служит. (Зубная щетка)
Что же в этой коробке? Ребята, давайте расскажем Машеньке. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы личной гигиены, назвать их и рассказать для чего они предназначены.
Правильно, здесь: зубная паста, мыло, губка, мочалка, зубная щетка, шампунь, полотенце....... Это – предметы личной гигиены.
А когда нам нужно мыть руки?
(каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)
Ребята, а вот скажите мне, какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? Почему?
Запомните носовым платком, зубной щеткой, полотенцем, мочалкой и расческой может пользоваться только один человек. Чтобы микробы одного человека не попали другому.
Вот видишь, Машенька, что нужно знать, чтоб сохранить здоровье. А эти предметы личной гигиены мы дарим тебе. Пользуйся на здоровье!
А на дне .... мы и нашли еще один лепесток.(Голубой), а который он по счёту? (второй).
Смотрите стебелёк качается дальше нас зовёт. Машенька пошли с нами.
Ребята, Машенька говорит, что устала и хочет передохнуть. А что нам помогает быть сильными и не уставать. (зарядка, занятия физкультурой )
Динамическая пауза
Ну-ка Маша не ленись
На физкультуру становись!
А теперь покажем Машеньке, что мы научились делать на физкультурном занятии.
Пройдем по извилистой веревке, сохраняя равновесие, проползем под дугой и покажем, как мы научились перепрыгивать через предметы.
Смотрите, нашелся еще один лепесток. (Оранжевый) а который он по счёту? (третий)
А наш цветок зовет нас дальше!
Что это? (продукты питания)
А всё ли здесь полезно для здоровья?
А вы знаете, какие продукты полезны, а какие нет? Давайте поиграем и покажем Машеньке, что полезно, а что не очень.
Игра «Раздели продукты»
На столе два разноса.Скажите, какой они формы? (круг и прямоугольник)
Надо разделить продукты на полезные и не очень полезные.
На прямоугольном разносе - мы расположим полезные для питания продукты, а на круглом – не очень полезные. Дети раскладывают продукты .
Вот посмотри, Машенька, и запомни, какие продукты можно есть без опаски, а какие нет.
Ребята, а Машенька расстраивается, что совсем нельзя есть конфеты и лимонад. Она говорит, что очень их любит. (Можно, но в маленьком количестве, иногда)
А лучше пить не лимонад, а сок.
Смотрите, появился еще лепесток (зеленый). Который по счёту? (четвертый)
Сколько мы нашли с вами уже лепестков? (четыре)
Беседа о пользе прогулки на свежем воздухе.
Смотрите, наш цветочек зовёт нас дальше. Идем, посмотрим, куда же он нас ведет?
Мне кажется, что наш цветок зовет нас на улицу гулять. Почему полезно гулять? (Прогулка на свежем воздухе очень полезна для здоровья).
А Машенька мне говорит, что она недавно заболела после прогулки. Давайте расскажем ей, как одеваться на прогулку, чтобы не заболеть? (Одеваться по погоде) Запомни это, Машенька.
Вот мы и нашли последний лепесток.(желтый). Который по счету? (пятый)
Рефлексия. Вопросы детям: Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Давайте сфотографируем цветок, фотографию оставим себе. А цветок-здоровья наш подарим Машеньке, чтобы она не забывала то, что мы ей рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...