Проектная деятельность " Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа) на тему

Бондарцева Ольга Анатольевна

Материал по развитию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Ольга Ефремова
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Игра «Водичка, водичка!»

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении

навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!

Попросим водичку.

Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Показывает и рассказывает детям, как

надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.

Далее предлагает детям вымыть свои руки и

лицо по подражанию. При этом педагог

повторяет потешку «Водичка, водичка!»

Занятие «Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье

рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что

при мытье рук надо соблюдать последовательность

действий

1. Засучить рукава, проговаривая потешку:

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;

2. открыть кран;

3. сложить ладони рук «лодочкой»;

4. подставить руки под струю воды;

5. закрыть кран;

6. вытереть руки полотенцем.

Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить

действия по подражанию, обращая внимание ребенка

на положение рук.

Занятие «Мыльные перчатки»

Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его

спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с

мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить

движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех

пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на

белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!»

Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

В конце игры воспитатель хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия

взрослого и ребенка.

Занятие «Умывалочка»

Цель: учить умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,

просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание

на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умыться имеете с

ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия

взрослый произносит потешку:

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку —

посмелей,

будем умываться

веселей!

В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо

полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,

какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»

Игра «Делаем прическу»

Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями

сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Игра «Кукла заболела»

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла

Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит

носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель

проговаривает потешку:

Маша заболела,

трудно ей дышать,

Мы платочком будем

носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой

платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить

действие по подражанию.

Занятие «Носики-курносики»

Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: воспитатель проговаривает потешку, демонстрируя каждое

действие:

Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана)

Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком)

Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман)

Снова чистым был опять.

Воспитатель просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Игра «Предметы для гигиены»

Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что

они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,

чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об

этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает,

отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети

реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь,

мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и

пр.).

Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром

идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые

используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)



Предварительный просмотр:

                                        Консультации для родителей

«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже.

Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. 

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки : Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте". 

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. 

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. 

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. 

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. 

Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом. 

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.

В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение. 

Пути формирования КГН.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д. 

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности — игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, "уже поели", то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам , начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком. 

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Тема: « Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

2. Авторы проекта: воспитатели группы №1 ГБОУ « Школа № 329» города Москвы Бондарцева Ольга Анатольевна, Макарова Наталья Валентиновна

3. Вид проекта: познавательно – игровой

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы № 1, родители воспитанников

5. Срок проекта: долгосрочный  - (сентябрь 2016-апрель 2017) – 2 слайд

  1. Анализ ситуации

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей

Здоровье является одной из самых главных ценностей человеческой  жизни, без его сохранения невозможно нормальное развитие и деятельность.     Особенно это актуально в современных условиях, все возрастающих нагрузках на человеческий организм, ухудшение экологии, распространения заболеваний и пагубных привычек. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. 3 слайд

По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей,  поступающих в школу. Поэтому очень важно наличие у каждого человека определенного знания о том, что такое здоровый образ жизни, мотивации и сформированных полезных привычек.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. 4 слайд

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения.

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.5 слайд

Работая с детьми второй младшей группы, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, не последовательны и не самостоятельны в своих действиях. Некоторые дети не умеют самостоятельно есть жидкую пищу; только с помощью взрослого находят свое полотенце, не аккуратны за столом во время приема пищи. По результатам мониторинга, у детей нашей группы преобладает недостаточный уровень освоения культурно-гигиенических навыков.  Таким образом, проблема воспитания культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро.  

Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении мы решаем не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, как физического, так и психического. 6 слайд

Цель проекта:

       Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в игровой форме.

Задачи:  

       1.Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

       2.Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3.Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом;

4.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

5..Развивать у детей  игровые умения  (отражать в игре процессы -  умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.7 слайд

Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс.

Предмет исследования: культурно-гигиенические навыки

Гипотеза: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:

будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

будут проведены все запланированные мероприятия;

будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.8 слайд

Ожидаемые результаты проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности;

 Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) ;

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой);

Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом;

 Правильно пользуются мылом, аккуратно моют  руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место;

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. 9 слайд

Ожидаемые результаты проекта для родителей:

Повышение уровня знаний по формированию культурно-гигиенических навыков  для обеспечения успешного развития детей;

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Ожидаемые результаты проекта для воспитателей и помощника воспитателя:

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы;

Укрепление связи с родителями. 10 слайд

В ходе реализации  проекта используются такие методы и средства как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;

- соблюдение правил этикета.11 слайд

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы и мониторинг; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, игровых ситуаций по данной теме.

 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; проведение физкультурного досуга « Встреча с доктором Айболитом», продуктивная деятельность « Маленькие мыловары», мониторинг детей; презентация проекта.12 слайд

Прежде, чем перейти к плану проекта хотелось бы отметить, что для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Необходимым условием для успешного гигиенического воспитания является– единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, помощником воспитателя, медицинским работником и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Содержание плана представлено циклом игровых тематических занятий (8 занятий  – 1 занятие в месяц, занятия включены в серию познавательных, проводятся в I половине дня. Работа, проводимая на специально организованных занятиях, продолжается в совместной деятельности взрослых и детей,  и самостоятельной деятельности детей, где педагог создаёт и предлагает игровые проблемные ситуации, совместно с детьми проживает события  и, в то же время, решает свои педагогические задачи. В плане представлена система работы с детьми и родителями по вопросам воспитания к.г.н. у детей второй младшей группы. В приложении представлены примеры дидактических игр на формирование гигиенических навыков, консультации для родителей, подборка потешек, используемых в режимных моментах  и т.д.

План работы 13 -18 слайд

Фото 19 – 42 слайд

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

 В средней группе продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков.  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.   Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. 43 слайд

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?

Родители, договоримся сразу: это ритуал, не поддающийся дискуссии. Рассчитываю в данном случае на рассудительность и здравый смысл взрослых.

Можно рассказать малышу о вредных микробах, которых можно выгнать из ротика щеткой и пастой. Только чистые зубки могут быть счастливы. Можно нарисовать грустный испачканный зубик и для сравнения – чистый и веселый.

Многим детям последнее время очень нравится идея с песочными часами, с помощью которых интересно отмерять время чистки зубов. У малышей оно должно составлять не менее 1,5-2 минут.

Можно разрезать на кусочки большую наклейку, и после каждой чистки зубов наклеивать один кусочек. В итоге получится картинка, за которую полагается приз!

Советы для маленьких упрямцев

Иногда зубная щетка используется детьми для немыслимых забав, только не для чистки зубов.

Предложение №1. Ищите миротворцев. Иногда кто-то из внешнего окружения имеет большее влияние на ребенка, чем родители. Почему бы не попробовать обратиться к педиатру или детскому стоматологу с просьбой объяснить маленькому человеку, как важно регулярно и правильно чистить зубы. Конечно, большую роль играет авторитет взрослого для ребенка.

Предложение №2. Отправляйтесь вместе за покупками и позвольте малышу самому выбрать 2-3 щеточки из детского ассортимента. Утром и вечером дайте ему право выбора зубной щетки. Это отвлечет его от самой необходимости чистки зубов. Возможно, потребуется приобретение щетки и для любимого плюшевого мишки или куклы.

Предложение №3. Сначала – сам. Пусть ребенок почистит свои зубки сам – хвалите его, несмотря на то, что качество чистки оставляет желать лучшего. Нужно только договориться, что мама или папа заканчивают это действо. Или такой вариант: утром – сам, вечером – кто-то из родителей. Со временем навыки ребенка будут становиться все лучше, и ваша помощь вовсе не потребуется. Однако, вероятнее всего, этот момент наступит не ранее 6-летнего возраста, поэтому запаситесь терпением. Некоторые специалисты советуют контролировать детей до 9 лет, т.к. все-таки они чистят неряшливо, особенно мальчишки.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Утренние потешки.

Просыпаемся, умываемся.

 Ой, люшеньки-люшки!

 Нашему Илюшке-

 Доброе утро.

 Доброе утро!

 Утро с шутками,

 Прибаутками!

 - Мы проснулись, мы проснулись.

 - Сладко, сладко потянулись.

 - Маме с папой улыбнулись.

 Вот проснулись,

 Потянулись,

 С боку на бок

 Повернулись!

 Потягушечки!

 Потягушечки!

 Где игрушечки,

 Погремушечки?

 Ты, игрушка, погреми,

 Нашу детку подними!

Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди Сережку.

Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

чтобы мы узнали больше,

чтоб игрушки не скучали,

А с Сереженькой играли.

 Ты мне ручки подай,

 Да с кровати вставай,

 Умываться пойдем,

 Где водичка найдем!

 От водички, от водицы

 Всё улыбками искрится!

 От водички, от водицы

 Веселей цветы и птицы!

 Катя умывается,

 Солнцу улыбается!

 

 Глазки открываются,

 Глазки просыпаются,

 Потягушки-ножки,

 Потягушки-пяточки,

 Ручки и ладошки,

 Сладкие ребяточки!

 Дай-ка локоточек

 Мама поцелует!

 Просыпайся, доча! ( Славный мой сыночек!)

 Как тебя люблю я!

 Водичка, водичка,

 Умой Лешино личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

 

 Котик серенький присел

 На печурочке

 И тихонечко запел

 Песенку дочурочке (сынулечке):

 Вот проснулся петушок,

 Встала курочка,

 Поднимайся мой дружок,

 Встань, моя дочурочка.

 (Вставай мой сынулечка).

 

Солнышко встало,

 Утро настало.

 Давай, сынок,

 Буди друзей!

 Вставай, Большак!

 Вставай, Указка!

 Вставай, Середка!

 Вставай, Сиротка!

 И Крошка-Митрошка!

 Привет, Ладошка!          

 

 Водичка-водичка,

 Умой Настино личико,

 Настя кушала кашку,

 Испачкала мордашку.

 Чтобы девочка была

 Самой чистенькой всегда,

 Помоги, водичка,

 Умыть Настино личико.          


 

  Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

 Знаем, знаем, да-да-да

 Где ты прячешься, вода!

 Выходи, водица,

 Мы пришли умыться!

 Лейся на ладошку

 По-нем-ножку.

 Лейся, лейся, лейся

 По-сме-лей -

 Катя умывайся веселей!

Кран, откройся!

 Нос, умойся!

 Мойтесь сразу,

 Оба глаза!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй  младшей группе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физкультурой вместе со своими родителями, а также встретитесь с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам. Угадайте кто он:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит.

К Вике, Тане, Ксше, Диме,

Жене, Теме и Сафие.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Заходит Айболит

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку! Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Веселая зарядка ( Проводит  Айболит)

(После зарядки дети садятся на стульчики)

Заходит девочка Катя с грязным носом и руками ( кукла)

Доктор Айболит: Здравствуй, Катя! Что случилось?

Девочка Катя: Со мной никто не дружит, не играет.

Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, Катя очень грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Девочка Катя:

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Доктор Айболит:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Девочка Катя:

- Я на солнышке лежала,

носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.

Пальчиковая игра («Котик лапкой умывается», «Водичка-водичка…»)

(Девочка Катя повторяет за детьми, остаётся грязной.)

Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные ручки? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

А чтобы узнать, загадки нужно отгадать!

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(мыло)

Всех микробов, словно плеткой

Выгонит зубная …

(щетка)

Все она по волосам,

 Ходит тут и ходит там,

 Где проходит, не спеша

 Там причёска, хороша!

( расческа)  

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)

(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце (ответы детей).

Доктор Айболит:

Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате).

Катя уходит

Ведущий: А пока Катя умывается, мы не будем скучать. Ну-ка, дети поднимайтесь, в путь –дорогу собирайтесь!

Дети проходят по «Дорожке здоровья» (массажные коврики, ребристая дорожка, кочки, перешагивают через планку, идут «змейкой» обходя конусы, пролезают в тоннель)

Ведущий: Наши ребята молодцы! Они легко преодолели эти препятствия!

А сейчас, уважаемые родители, берите своих детей за руку, становитесь парами друг за другом (дети образуют внутренний круг, а родители – внешний).

Упражнения в парах:

1. Ходьба в парах в спокойном темпе обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, руки на поясе.

2. Родители, ставят детей себе на стопы ног, держат их за руки, передвигаются с ними по кругу. (1кр)

3. Родители и дети стоят лицом друг к другу, держась за руки. На счет 1-2ребенок садится, родитель стоит и держит его; на 3-4 ребенок встает, родитель приседает (6 раз).

4. «Проползи в «ворота». Родители стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «ворота», дети проползают в «ворота» (4 раза).

5. «Черепашка» - ползание на четвереньках с мешочком на спине. Сначала ребенок ползет к родителю, потом родитель от ребенка, тем самым меняются местами.

6. « Ёжики» - игра с массажными мячами. Сначала играют дети, потом родители, затем массируют друг другу спину.

7. .Музыкальная подвижная игра с ускорением темпа "Мы пойдем сначала вправо. "

Айболит: Какие вы молодцы!  Как хорошо поиграли! А вот и Катя идет!

Выходит чистая Катя.

Доктор Айболит: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Посмотрите, ребята, какая Катя красивая.

Девочка Катя: Спасибо вам большое. Теперь  дружить   со мной вы будете?

Дети: Да!

Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча. Надеемся, что она вам понравилась!   Уважаемые родители, приходите к нам еще, занимайтесь со своими детьми, получайте удовольствие от общения с ними. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста".

p { margin-bottom: 0.21cm; } Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути по...

Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"

способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....

Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Теоретическая часть проектной деятельности.1.Понятие культурно-гигиенических навыков. Особенности формирования их у дошкольников.2.Условия и средства формирования культурно-гигиенических навыков.3.Воз...

Основные направления исследования развития вокально-интонационных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

в статье описывается обзор исследований научных работ в обасти развития вокально интонационных навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...