Физкультурный досуг :" Путешествие в страну малышей".
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в страну детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну малышей, с выполнением заданий по карте | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 Яшкинского муниципального района»
Физкультурный досуг
подготовительная группа
Подготовила:
Гурикова Н.В.
воспитатель
2010
Задачи:
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
- Способствовать созданию условий эмоционального восприятия сведений о ЗОЖ.
- Закрепить основные виды движения: прыжки, метание, лазание.
- Закрепить знания о влиянии на ЗОЖ различных факторов окружающей среды.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление проявлять заботу о малышах.
Предварительная работа:
- выбор детьми своих фотографий в возрасте от года до полутора лет по две штуки, с помощью родителей;
- выяснения детьми интересных сведений, забавных историй о себе в раннем возрасте в беседе с родителями;
- организация выставки: "Я - маленький";
- изготовление детьми игрушек-погремушек совместно с родителями.
Материалы и пособия: письмо, тоннель, стрелки -3 штуки, 5 частей карт, солнце, осьминог, снежки, мячи - прыгуны, два мата, колокольчик, ключ, шкатулка с погремушками, планшет с фотографиями.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в спортзал. На ручке двери они находят письмо со следующим содержанием:
"Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в необыкновенную страну.
Для того, чтобы попасть туда вы должны будете собрать 5 частей карты и выполнить все задания.
Вот первое из них:
Поскольку в этой стране чаще ползают, чем ходят, то вам предстоит проползти по необычному тоннелю и, отыскав глазами солнце потянуться к нему.
(На стене висит солнце из шариков, на луче -первая часть карты, с заданием).
Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, произносит слова: "Ярче солнышко свети, все хотим мы - подрасти".
Спрашивает у ребят: "Скажите, какую пользу приносит солнце?" (ответы детей)
На солнечном луче находят первую часть карты с заданием:
Впереди опасное болото, и чтобы пройти к цели надо попрыгать с кочки на кочку на двух ногах вместе.
Дети проходят испытания, выстраиваются возле дорожки с кочками обнаруживают стрелку, указывающую, куда идти дальше. (Видят осьминога и разбросанные вокруг снежки.)
Воспитатель: Кто же это мог разбросать все это? Осматривают осьминога и находят вторую часть карты на щупальце. Читают задание:
"Не удивляйтесь тому, что вы здесь видите. Ведь на этой планете очень часто так бывает: поиграют, а игрушки не убирают. Вам необходимо навести порядок, только сделать это нужно будет так: Правой рукой от плеча забросить снежок в цель, то есть брюшко осьминога, при этом, не заступая за его щупальца».
(Выполнив задание, закрывают осьминога и убирают его.) Воспитатель предлагает подумать, куда двигаться дальше? По стрелке дети определяют направление движения. На одном из мячей прыгунов находят третью часть карты, а там сказано:
"Ребята, а теперь проявите смекалку и доберитесь до шведской стенки, но не шагом и не бегом, а используя различные мячи. Какое задание будут выполнять мальчики, а какое девочки решите сами.
Воспитатель спрашивает, как можно передвигаться с обычным мячом (ответы детей).
Воспитатель уточняет, какое из заданий сложнее. Давайте решим, какое задание будут выполнять девочки, а какое мальчики? (девочки - на мячах-прыгунах).
Мужчины более сложную и трудную работу - значит, мальчикам придется прыгать с зажатым между ног мячом.
Дети добираются до цели (сначала девочки, затем мальчики).
На шведской стенке находят четвертую часть карты с заданием:
«А теперь покажите свою ловкость. Доберитесь до самого верха шведской лесенки и позвоните в колокольчик. А самый последний из вас снимет ключ. Но если вы нарушите правила, то ключ может и не открыть нужную дверцу.
Воспитатель делит детей на две команды и предлагает, поставить последним самого ловкого, чтобы он обязательно добрался до ключа.
(Дети предлагают кандидатуру самого ловкого.)
Выполнив задание, дети идут по стрелке и находят шкатулку. Воспитатель открывает ее ключом. Дети обнаруживают свои погремушки. Воспитатель предлагает взять по одной и на дне коробки находят пятую часть карты:
"Ребята, в этой необычной стране самые первые и любимые игрушки – погремушки».
А вам предлагаю подумать, как можно еще использовать погремушки?»
Предполагаемые ответы детей, танец с погремушками.
Дети складывают после танца погремушки в шкатулку.
Воспитатель предлагает посчитать части карты. Спрашивает: А кто помнит, сколько их должно быть всего? (ответы детей).
Дети складывают карту. Воспитатель: «Ребята, помните, что, выполняя задания мы находили погремушки, разбросанные снежки, что в этой стране очень любят прыгать и ползать.... Может кто-то уже догадался что это за страна? (Ответы детей). Находят на стене изображение как на карте.
Убирают картинку и дети видят свои фотографии.
Воспитатель: «Какие забавные малыши!.... Интересно, кто это? Смотрите, здесь и моя фотография. Рассказывает о себе.
Ребята, а кто из вас хочет рассказать интересную историю о себе маленьком. (Рассказы детей, составленные вместе с родителями.)
Воспитатель: Сколько интересных историй мы услышали о том, какими вы были забавными, неумелыми.
Теперь вы подросли, стали большими. А вот в нашем детском саду есть группа, которую посещают малыши. Они пока такие же беспомощные какими, и вы были несколько лет назад. Как вы думаете, мы как старшие в детском саду, должны заботиться о малышах? (Ответы детей).
Что мы можем для них сделать? (Ответы детей).
Вот и замечательно! С сегодняшнего дня мы будем заботиться о малышах.
Я предлагаю пойти к ним в группу, и познакомится с ними. Но в гости всегда ходят с подарками. Что мы можем им подарить? (Ответы детей).
Давайте им подарим погремушки. Ребята очень обрадуются, у них будет хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение он реже болеет, а если и заболеет, то быстрее выздоравливает.
Дети с подарками идут знакомиться с малышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Физкультурный досуг "Путешествие в страну Витаминию"
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания....
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Витаминию»
Досуг по физической культуре...
Физкультурный досуг "Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна"
Физкультурный досуг, посвященный здоровому оброзу жизни...
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровья»
laquo;Путешествие в страну Здоровья»...