Физкультурный досуг "Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Корнеева Евгения Николаевна

Физкультурный досуг, посвященный здоровому оброзу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

ГБОУ Школа № 1133

Физкультурный досуг,

посвященный

здоровому образу жизни

«Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна»

Старшая и подготовительная группы

Составила и провела:

Инструктор по ФК

Корнеева Е.Н.

Москва

Физкультурный досуг (ЗОЖ)

«Путешествие в мир правильного питания –

Фруктовая страна».

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о спортивной игре футбол, развивать глазомер, ловкость и быстроту. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, воображение.
  2. Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение и вода); показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
  3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Развитие  двигательного творчества и положительных эмоций.

Инвентарь:

  1. Футбольный мяч без отскока – 1 шт.;
  2. Кегли – 5 шт.;
  3. Обруч среднего диаметра – 1 шт.;
  4. Картинки А-4 (малина, апельсин, яблоко, персик, клубника, смородина, виноград, вишня).
  5. Бадминтонные ракетки – 2 шт.;
  6. Шарики легкие малого диаметра – 20 шт. (по кол-ву детей);
  7. Теннисная сетка – 1 шт.;
  8. Гимнастический мат – 1 шт.;
  9. Кочки – 21 шт. (по кол-ву детей + 1шт.);
  10. Веревка для фруктов – 2 шт.;
  11. Карточки с изображением фруктов – виноград, вишня – по 11 шт.;
  12. Прищепки – 22  шт.;
  13. Приглашение во Фруктовую страну;
  14. Музыкальное сопровождение.

Оформление зала: по всему спортивному залу развешены фрукты, на которых с обратной стороны написаны с заданиями и пожеланиями письма для детей.

Подготовка к досугу:  беседа с детьми о полезной и вредной пище, о содержании в ягодах и фруктах витаминов и их пользе.

Время проведения:  30 мин.

Используемая литература:

  1. Рекламная брошюра «Натурино» («NATURINO»). СПб, 2007 г.
  2. Сайт: http//www.google.ru/ - картинки «фрукты»

Части досуга

Ход досуга

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

I часть.

II часть

 

Детям в группу приходит приглашение.

Воспитатель по ФК встречает детей под музыкальное сопровождение. 

Воспитатель ФК: Ребята, вас встречают жители Фруктовой страны, где они вам расскажут, что такое и почему так важно правильно питаться. Во Фруктовой стране все жители здоровые и веселые. Они приготовили вам увлекательные задания, запутанные головоломки и  интересные творческие упражнения, которые не только развлекут вас, но и укрепят ваше физическое здоровье, память, внимание и воображение. Ну что, вы готовы узнать больше? Тогда – вперёд!

  1. «Дорога во фруктовую страну».  Полоса препятствий:

-  ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия,

-  пролезание под дугами и обручами разными способами,

-  ходьба по бревну (модулю),

-  ходьба по кочкам, на красной кочке покружиться вокруг себя

- «Лодочка», ползание по гимнастической скамейке, подлезая под препятствиями,

-  перепрыгнуть через препятствия (стойки «elementa»)

  1. Перед детьми ягода

 малина.

Воспитатель ФК: Ребята,

Малинка рассказывает о себе

в письме: «Я – добрая малинка! Я всегда поступаю правильно и помогаю другим. Когда кто-то болеет, ему дают малиновое варенье – оно помогает согреться и выздороветь! Чтобы согреться, нам надо провести разминку.

       Один ребёнок самостоятельно проводит разминку, дети  за ним повторяют.

  1. «Я – Апельсин!

Я очень сильный,

поэтому очень люблю спорт! Мой самый любимый спорт – это футбол. Важно правильно питаться и вести здоровый образ жизни!

Подвижная игра «Игра в футбол»

Дети встают в круг, на расстоянии вытянутых рук. Водящий встает в середину круга. На  середине обруч, в котором находится 5 кеглей, водящий должен их защищать, чтобы игроки его не сбили мячом.

  1. «Я – Яблоко! Все

 говорят, что я

 очень умное. Это

 потому, что во мне много   железа.

Игра в «Бадминтон» через теннисную сетку. Дети делятся на пары, и передают мягкий мяч «elementa» через сетку бадминтонными ракетками.

«Я – Персик! Я очень честный! И поэтому скажу вам честно, друзья: я очень люблю вкусно покушать!».

        Эстафета «Собери плоды» в одной команде по очереди, передают бадминтонную ракетку, берут шарик и несут в сухой бассейн, складывая ракетку в другой бассейн. Обратно бегом, передать эстафету.

  1. «Я – веселая и красивая Клубничка! 

Зарядитесь хорошим настроением».

Эстафета» Переправа» под музыкальное сопровождение: пока звучит музыка, дойти до «Острова Витаминного» (гимнастического мата) по кочкам.

6.   «Я – черная Смородинка! 

Трудолюбие мое самое яркое качество. Я чемпион по количеству витамина С. Установи правильную последовательность и прикрепи на прищепки бусы с ягодами». Эстафета «Собери бусы».

Гирлянда весит на гимнастической стенке, на уровне плеч детей. Задача детей: собрать в правильной последовательности «фруктовые бусы»

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

3 – 4 упраж-нения по 5-7 раз

1 раз, пока все кегли не будут сбиты

2 мин.

1 мин.

1,5 мин

1,5 мин

Схема зала:

Следить за осанкой

Дети выбирают:

боком, лицом вперёд

Следить за осанкой

Выбор детьми видов ползания: на животе, согнув ноги, носки на себя, оттянуть

С помощь жребия выбирается ведущий (дети берут на гимнастическом бревне картинки, и должен попасться тот фрукт или ягода, к которому они попали).

Воспитатель напоминает правильную последовательность упражнений.

Выбирается водящий с помощью жребия.

Распределение пар по жребию – по одинаковому фрукту – «Найди пару» в группе до начала досуга.

Схема зала:

На Руси была поговорка: «Где здоровье, там и красота!»

Дети перестраиваются в две колонны.

Схема зала:

III часть

Воспитатель ФК:

Без витаминов жить нельзя!

Они надежные друзья.

«Золотые» правила питания:

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед нами отведут.

И поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)

Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИЕТЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Разговор о здоровье и правильном питании»

Воспитание здорового ребенка – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога....

Физкультурный досуг в средней группе «Знатоки правильного питания»

Физкультурный досуг в средней группе«Знатоки правильного питания» Цель. Формировать культуру здорового питания  дошкольников.Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их ...