Физкультурный досуг "Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Физкультурный досуг, посвященный здоровому оброзу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в мир правильного питания-Фруктовая страна | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
ГБОУ Школа № 1133
Физкультурный досуг,
посвященный
здоровому образу жизни
«Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна»
Старшая и подготовительная группы
Составила и провела:
Инструктор по ФК
Корнеева Е.Н.
Москва
Физкультурный досуг (ЗОЖ)
«Путешествие в мир правильного питания –
Фруктовая страна».
Программное содержание:
- Закреплять знания о спортивной игре футбол, развивать глазомер, ловкость и быстроту. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, воображение.
- Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение и вода); показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Развитие двигательного творчества и положительных эмоций.
Инвентарь:
- Футбольный мяч без отскока – 1 шт.;
- Кегли – 5 шт.;
- Обруч среднего диаметра – 1 шт.;
- Картинки А-4 (малина, апельсин, яблоко, персик, клубника, смородина, виноград, вишня).
- Бадминтонные ракетки – 2 шт.;
- Шарики легкие малого диаметра – 20 шт. (по кол-ву детей);
- Теннисная сетка – 1 шт.;
- Гимнастический мат – 1 шт.;
- Кочки – 21 шт. (по кол-ву детей + 1шт.);
- Веревка для фруктов – 2 шт.;
- Карточки с изображением фруктов – виноград, вишня – по 11 шт.;
- Прищепки – 22 шт.;
- Приглашение во Фруктовую страну;
- Музыкальное сопровождение.
Оформление зала: по всему спортивному залу развешены фрукты, на которых с обратной стороны написаны с заданиями и пожеланиями письма для детей.
Подготовка к досугу: беседа с детьми о полезной и вредной пище, о содержании в ягодах и фруктах витаминов и их пользе.
Время проведения: 30 мин.
Используемая литература:
- Рекламная брошюра «Натурино» («NATURINO»). СПб, 2007 г.
- Сайт: http//www.google.ru/ - картинки «фрукты»
Части досуга | Ход досуга | Дозировка | Организационно-методические рекомендации |
I часть. II часть
| Детям в группу приходит приглашение. Воспитатель по ФК встречает детей под музыкальное сопровождение. Воспитатель ФК: Ребята, вас встречают жители Фруктовой страны, где они вам расскажут, что такое и почему так важно правильно питаться. Во Фруктовой стране все жители здоровые и веселые. Они приготовили вам увлекательные задания, запутанные головоломки и интересные творческие упражнения, которые не только развлекут вас, но и укрепят ваше физическое здоровье, память, внимание и воображение. Ну что, вы готовы узнать больше? Тогда – вперёд!
- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия, - пролезание под дугами и обручами разными способами, - ходьба по бревну (модулю), - ходьба по кочкам, на красной кочке покружиться вокруг себя - «Лодочка», ползание по гимнастической скамейке, подлезая под препятствиями, - перепрыгнуть через препятствия (стойки «elementa»)
малина. Воспитатель ФК: Ребята, Малинка рассказывает о себе в письме: «Я – добрая малинка! Я всегда поступаю правильно и помогаю другим. Когда кто-то болеет, ему дают малиновое варенье – оно помогает согреться и выздороветь! Чтобы согреться, нам надо провести разминку. Один ребёнок самостоятельно проводит разминку, дети за ним повторяют.
Я очень сильный, поэтому очень люблю спорт! Мой самый любимый спорт – это футбол. Важно правильно питаться и вести здоровый образ жизни! Подвижная игра «Игра в футбол» Дети встают в круг, на расстоянии вытянутых рук. Водящий встает в середину круга. На середине обруч, в котором находится 5 кеглей, водящий должен их защищать, чтобы игроки его не сбили мячом.
говорят, что я очень умное. Это потому, что во мне много железа. Игра в «Бадминтон» через теннисную сетку. Дети делятся на пары, и передают мягкий мяч «elementa» через сетку бадминтонными ракетками. «Я – Персик! Я очень честный! И поэтому скажу вам честно, друзья: я очень люблю вкусно покушать!». Эстафета «Собери плоды» в одной команде по очереди, передают бадминтонную ракетку, берут шарик и несут в сухой бассейн, складывая ракетку в другой бассейн. Обратно бегом, передать эстафету.
Зарядитесь хорошим настроением». Эстафета» Переправа» под музыкальное сопровождение: пока звучит музыка, дойти до «Острова Витаминного» (гимнастического мата) по кочкам. 6. «Я – черная Смородинка! Трудолюбие мое самое яркое качество. Я чемпион по количеству витамина С. Установи правильную последовательность и прикрепи на прищепки бусы с ягодами». Эстафета «Собери бусы». Гирлянда весит на гимнастической стенке, на уровне плеч детей. Задача детей: собрать в правильной последовательности «фруктовые бусы» | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3 – 4 упраж-нения по 5-7 раз 1 раз, пока все кегли не будут сбиты 2 мин. 1 мин. 1,5 мин 1,5 мин | Схема зала: Следить за осанкой Дети выбирают: боком, лицом вперёд Следить за осанкой Выбор детьми видов ползания: на животе, согнув ноги, носки на себя, оттянуть С помощь жребия выбирается ведущий (дети берут на гимнастическом бревне картинки, и должен попасться тот фрукт или ягода, к которому они попали). Воспитатель напоминает правильную последовательность упражнений. Выбирается водящий с помощью жребия. Распределение пар по жребию – по одинаковому фрукту – «Найди пару» в группе до начала досуга. Схема зала: На Руси была поговорка: «Где здоровье, там и красота!» Дети перестраиваются в две колонны. Схема зала: |
III часть | Воспитатель ФК: Без витаминов жить нельзя! Они надежные друзья. «Золотые» правила питания: Витамины просто чудо! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед нами отведут. И поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)
Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИЕТЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Разговор о здоровье и правильном питании»
Воспитание здорового ребенка – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога....
Физкультурный досуг в средней группе «Знатоки правильного питания»
Физкультурный досуг в средней группе«Знатоки правильного питания» Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их ...