«Практические советы педагогам-психологам»
методическая разработка на тему
Ребенку для ощущения себя счастливым нужно совсем немного: нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха.
В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому большое внимание уделяется профилактической и развивающей работе.
Дети испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию.
Являясь базовой площадкой наше ДОУ в рамках проекта получило современное оборудование для всестороннего развития воспитанников и мой кабинет пополнился высококачественными развивающими играми и пособиями.Основным направлением в моей деятельности является работа над проектом «Возможности использования современного игрового оборудования для повышения познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kiryanova.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирьянова Наталия Валентиновна – педагог-психолог МБДОУ №19 «Ивушка» г. Сальска
Секция «Практические советы педагогам»
«Возможности использования современного игрового оборудования для повышения познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников»
Ребенку для ощущения себя счастливым нужно совсем немного: нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха.
В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому большое внимание уделяется профилактической и развивающей работе.
Дети испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию.
Являясь базовой площадкой наше ДОУ в рамках проекта получило современное оборудование для всестороннего развития воспитанников и мой кабинет пополнился высококачественными развивающими играми и пособиями.
Основным направлением в моей деятельности является работа над проектом «Возможности использования современного игрового оборудования для повышения познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников».
Проводимая в ДОУ коррекционно-развивающая работа направлена на реализацию следующих задач:
- повышение познавательной активности
- развитие психических процессов
- стабилизацию эмоционального состояния ребенка
На занятиях с игровыми пособиями для развития и коррекции, с помощью упражнений в лотке с песком дети учатся справляться с психологическими и физиологическими проблемами.
Незаменимым помощником в психомоторной коррекции стал для нас игровой комплект «ПЕРТРА». Комплект психолога разработан известным педагогом Марианной Фростиг. Комплект выглядит как комод с семью выдвижными ящиками.
Он заполнен всевозможными красочными деталями, машинками, кубиками, вставными деталями, геометрическими фигурками разного размера и цвета, шарики и т.д. Все детали изготовлены из натуральных и безопасных для здоровья материалов и окрашены в сочные и заметные цвета. Каждый ящик имеет крышку ручку и их можно переносить к месту занятия. Детали из комплектов можно совмещать.
Но особый интерес у детей вызывают упражнения в лотке с песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние, снижает состояние внутреннего дискомфорта. ИГРА с песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку дети чувствуют его тепло, его текучесть.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Рисование песком очень полезно гиперактивным детям, детям с ОВЗ и ЗПР. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии. Во время игры с песком нервные импульсы передаются от кожи рук в головной мозг и малыш подзаряжается как батарейка. Уходят эмоциональные зажимы и организм словно возрождается.
При работе с песком темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку, тогда появляется незабываемая атмосфера волшебства и созидания. На своих занятиях я использую обычную и цветную подсветку, цветные камешки, палочки, мини игрушки, дополнительный материал.
Развивающая работа с представленными игровыми пособиями проводится как индивидуально, так и по подгруппам, за столом или на коврике. Количество проводимых занятий зависит от сложности проблемы. Временные рамки зависят от возрастных особенностей детей.
Систематические игры и упражнения с набором «Пертра», выполнение доступных упражнений, повторение заданий в разных вариациях позволили повысить уровень всех познавательных психических функций, а игры с песком стабилизировать эмоциональное состояние детей.
Разработанная система коррекционных и развивающих игр и упражнений с детьми с использованием современного игрового оборудования помогает мне добиваться более стабильных положительных результатов.
Разработана и оформлена картотека игр для развития и коррекции, картотека упражнений к набору «Пертра». Разработана картотека упражнений для работы с песком. Разработан цикл конспектов по рисованию песком "Песочные фантазии". Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц.
Трансляция моего опыта работы осуществляется через зональный семинар руководителей ДОУ, на МО для педагогов-психологов, мастер-классы для педагогов и родителей, через участие в конкурсах педагогического мастерства в интернет сообществах и на персональном сайте работников образования. Размещаю информацию на сайте ДОУ.
Хочется закончить свое выступление словами В.А. Сухомлинского «Через сказку, фантазию, игру. Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...
Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"
Вашему вниманию представлено занятие №3 "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...
Презентация: "Трансляция практических достижений педагога-психолога в ДОУ"
Презентация: "Трансляция практических достижений педагога-психолога в ДОУ"...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Мастер-класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»
Цели тренинга:способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.Количество человек...