ОД по окружающему миру по теме «Воздух»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
ОД по окружающему миру по теме «Воздух»
Подготовила воспитатель Кичатая Лариса Андреевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физкультура»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, способствующего формированию логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Программные задачи:
Развивающая:
развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Формы и виды детской деятельности: познавательно – исследовательская; игровые упражнения.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozduh.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру по теме «Воздух»
Подготовила воспитатель Кичатая Лариса Андреевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физкультура»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, способствующего формированию логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Программные задачи:
Развивающая:
развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Формы и виды детской деятельности: познавательно – исследовательская; игровые упражнения.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночка с минеральной водой, кусок пластилина
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
В:-Исемесез балалар
Д:-(Здравствуйте). Исемесез
В– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д– Хорошее, радостное, веселое.
В– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. (Подготовка к занятию)) Ребята! Сегодня рано утром на подоконнике я нашла необычное письмо. Хотите узнать от кого это письмо?
Дети :да, хотим
Воспитатель: это письмо пришло с космоса! Его прислали марсиане! Давайте сядем на стульчики и я его зачитаю.(зачитывается письмо)
Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа.
Воспитатель:- Ну что ребята, поможем марсианам. Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам.
1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?
2. Можно ли его увидеть, потрогать?
3. Для чего нужен воздух?
Ребята а вы знаете ответы на эти вопросы?
Дети: нет
Воспитатель: отгадайте загадки:
Чем мы дышим???
Что мы не видим??(Воздух)
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?(Воздух)
Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)
Дети: воздух
Воспитатель: правильно!
Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.
Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой пакет?
Дети: Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый.
Воспитатель: А теперь заполните пакет игрушками. Какой стал пакет?
Дети: выпуклый, наполненный.
Воспитатель: Возьмите еще пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом?
Дети:Надулся, стал выпуклым.
Воспитатель: Ребят, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете?
Дети:(воздух).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Каждый из вас «поймал»воздух. А сейчас посмотрите что у меня в руке.
Дети: банка с водой
Воспитатель:Сейчас я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.
Показ опыта. Опустить в банку с минералкой кусок пластилина.и под
Опыт №3. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки!
Воспитатель: Правильно! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки. Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Конечно, молодцы! Все люди дышат через нос, а давайте подышим нашими носиками. (Дышат)
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
Дети: нет, не пахнет
Воспитатель: А как же получается, когда что, то готовят, то мы чувствуем запах?. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
В:Ребята, а как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается?
Д: ответ детей
В:За этим мы можем наблюдать на улице. Ветки деревьев колыхаются, снег метет, листья гоняют. Я права?
Д: да
В: Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее. Что произошло с полоской бумаги? ( Отклонилась, колыхается и т.д.)
В:Ребята, так что же можно сказать движется воздух или нет?. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? Д:(Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит).
В: Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?
Д:(В лесу воздух чище, там нет машин и заводов).
В: В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ.
В:А если воздух будет везде грязным, что будет?
Д: (Дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть).
В:Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять. Пора и письмо марсианам написать. С чего начинаем писать письмо?
Д: (с приветствия, со слов «здравствуйте»).
В: а на какой мы должны ответить вопрос?
Д: есть ли на нашей планете воздух.
В: и как ответим?
Д да, есть
В: а как мы ответим Марсианам?
Д: нарисуем деревья человека , цветочки
В: правильно вы ответили. Давайте нарисуем дерево, которое наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Человека, цветы. А еще кошку или собаку.
В: Что напишем в конце письма?
Д:Попрощаемся, приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.
В:Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А это письмо мы опустим в почтовый ящик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».
Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.Задачи: 1. Развиват...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Воздух и его свойства»
Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Зачем нужен воздух?»
Знакомство детей со свойствами воздуха....
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"
Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всег...