Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_formirovaniyu_kulturno.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу мыть руки»
Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Активизация словаря: вымыть, насухо, мыло-мыльница, скользко, пенится, микробы.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "
2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".
3. Заучивание стихов и потешек о воде.
5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".
Оборудование: игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены
Методы: словесный, наглядный, практический.
приемы:
наглядный показ ;
Объяснение;
пояснение;
проговаривание действий;
повторение действий;
использование художественного слова;
Поощрение/похвала.
Ход занятия.
Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:
В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?
В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?
(В это время слышится песенка поросенка).
В. - Кто это? Давайте поищем.
(Дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)
Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то неправильно делаю? Ребята, подскажите!
В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают, как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку, ребятки, покажем, как правильно нужно мыть руки?
- Но сначала давайте вместе вспомним случаи, когда нужно мыть руки с мылом? (ответы детей)
Правильно! Когда вы приходите в детский сад или домой с прогулки, из магазина, поликлиники. Перед едой и после еды. Руки нужно помыть с мылом после того, как вы поиграли с домашними животными, а также после посещения туалета.
(На магнитной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим, ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
Алгоритм:
• Подойдя к умывальнику, нужно поднять рукава.
• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
• Взять мыло и намылить руки.
• Положить мыло в мыльницу.
• Смыть мыло с рук.
• Отжать руки над умывальником.
• Закрыть кран.
• Вытереть руки полотенцем.
В: - А сейчас давайте покажем Хрюше, как мы правильно моем руки.
Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки.
Методический комментарий. Беседа проводится с подгруппой детей, находящейся в умывальной комнате. По мере выполнения детьми задания, состав подгрупп меняется.
Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.
В:-Покажите, как вы засучили рукава?
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
- Ребята, а почему нам необходимо мыло? (Чтобы лучше смыть грязь, убить микробов)
Верно. Мыло- это грозное оружие против микробов.
Смоют мыло и вода
Всех микробов без следа!
С. Волков
Чище мойся,
Воды не бойся.
Открываем кран, сложим ладошки «ковшиком», намочим их, а потом возьмем в рукимыло и снова подставим их под теплую воду.
Тёплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. На ваших ручках должны появиться «белые перчатки». После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Методический комментарий. Дать детям напоминания, пояснения. С детьми, у которых слабо развиты навыки, осуществить непосредственный показ и оказать помощь. Следить, чтобы дети выполняли правила безопасного поведения в умывальной комнате. Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки.
. Продолжаю учить детей:
В:- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.
-Почему нельзя брызгать на пол? (Пол будет скользким, можно поскользнуться и упасть)
Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем сначала одну ручку, не забываем про каждый пальчик, затем другую насухо. Расправленное полотенце вешаем за петельку на крючок в свою ячейку.
-А кто мне подскажет, почему мы именно так должны повесить полотенце?
(Если дети затрудняются с ответом, подвожу их к тому, что расправленное полотенце лучше просохнет, а петелька не даст ему упасть на пол)
Помогаю детям индивидуально.
После того как все помыли руки, предлагаю:
- Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. Вы очень порадовали меня тем, что умеете сами правильно мыть руки. А еще вы знаете и выполняете правила безопасного поведения в умывальной комнате. Никто не толкался. Все старались, чтобы вода не разбрызгалась на пол. После мытья рук закрыли хорошо кран. Молодцы. Проходите в группу.
Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.
Физкультминутка.
Льется чистая водица,
(руки вперед)
Мы умеем сами мыться!
(круговые движения ладонями у лица)
Порошок зубной берем,
(наклон в сторону с вытянутой правой рукой)
Чисто щеткой зубы трем!
(движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею,
(руки за шею)
Моем уши,
(ладони на уши)
Обливаемся водой,
(руки поднять вверх)
Не болеем мы с тобой!
(Руки на поясе)
Дидактическая игра "Чем мы моемся? "
В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того, чтобы быть чистым и опрятным.
Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "
(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, щетка для одежды, расческа. зубная щётка, зубная паста).
Дети выбирают предмет и рассказывают, как его используют
Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.
Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.
Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.
Методический комментарий. Для сохранения позитивного настроения, можно предложить детям сыграть в игру «Зеркало». Воспитатель исполняет роль зеркала, в которое смотрятся дети. Они должны повторять движения, которые им показывают. (Замереть на месте, повернуться вправо, влево, покивать головой, присесть и т. д
Подведение итогов.
Х:- Спасибо большое, мне пора! Я сегодня многому научился! Обещаю, что буду самым чистым поросенком на свете! (Ребята и воспитатель провожают Хрюшку)
В:- Ребятки, у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Научим Хрюшу мыть руки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»
конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...