Конспект НОД "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старостенко Нина Александровна

формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stranu_zdorovya_posetim.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ"

                                                                      воспитатель старшей группы: Старостенко Нина Александровна.


Программное содержание: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию. 
Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; ширма. 
Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдете неподалеку от заячьей избушки». 
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся,  знаем ли мы  все части тела. 
(дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела и  рассказывают для чего они нужны) 
Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека? 
Дети: Микробы. 
Воспитатель: Опасны микробы для человека? 
Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает. 
Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное: 
Коварное и, главное, щекотное. 
Такое вот животное в живот залезет - 
И спокойно там живет. 
Залезет, негодяй, и где захочет 
Гуляет по больному и щекочет 
Он горд, что столько от него хлопот: 
И насморк, и чихание, и пот. 
Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы? 
Дети: Чистоты, свежего воздуха и др. 
Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм? 
Дети: Через нос и через рот. 
Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос

. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы

 должны делать специальную зарядку. 
Давайте
сделаем такую зарядку. 
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; 
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; 
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; 
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а 
Ну, теперь понятно вам, 
Зачем носик малышам! 
Очень нужен всякий нос 
Раз уж он к лицу прирос. 
Жарким летом на лужочке 
Носик нюхает цветочки 
На полянке – земляничку 
В грядке – спелую клубничку 
В огороде чует нос 
Где чеснок и лук подрос. 
Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включается мелодия  с различными звуками. Дети поочередно их называют) 
Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки? 
Дети: При помощи органов слуха – ушей. 
Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? ( Дети по моделям рассказывают, что опасно для ушей) 
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек) 
Подходи ко мне, дружок, 
И садись скорей в кружок 
Ушки ты свои найди 
И скорее покажи. 
Вот так хлопаем ушами, 
Сейчас все потянем вниз 
Ушко, ты не отвались. 
А потом, а потом 
Покрутили козелком 
Ушко, кажется, замерзло, 
Отогреть его так можно. 
Вот и кончилась игра 
Наступила тишина. (Дети повторяют движения за воспитателем). 
Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать?

 (дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни). 
Воспитатель: опять все отгадали: 
Чтобы сильным, ловким быть 
Нужно с солнышком дружить. 
Утром раньше всех вставать 
И зарядку выполнять 
Всем известно, всем понятно 
Что здоровым быть приятно 
Солнце, воздух, спорт, вода – 
Наши лучшие друзья. 

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали. 
Делайте как зайчики девочки и мальчики 
Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку 
После тщательно умыться и за стол скорей садиться. 
А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята 
Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты, 
После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут. 
Зубы зайцы берегут. 
Яблоки и груши любят зайцы кушать 
И морковку вкусную и капустку хрусткую 
И, конечно, молоко, молоко коровье 
Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье. 
После сада всей гурьбой возвращаются домой 
Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой 
Зайцы быстро все съедят и умыться захотят, 
Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут. 
Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата 
И зубная боль тогда вас покинет навсегда. 

Витаминка: Чтобы ваши зубки были здоровыми, дарю вам фрукты. Кушайте на здоровье.

22.02.2017                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Конспект занятия по валеологии "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ".

Формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью....