Программное содержание: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию. Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; ширма. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдете неподалеку от заячьей избушки». Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, знаем ли мы все части тела. (дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела и рассказывают для чего они нужны) Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека? Дети: Микробы. Воспитатель: Опасны микробы для человека? Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает. Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет - И спокойно там живет. Залезет, негодяй, и где захочет Гуляет по больному и щекочет Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы? Дети: Чистоты, свежего воздуха и др. Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм? Дети: Через нос и через рот. Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос
. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку. Давайте сделаем такую зарядку. - погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; - сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; - сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; - во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а Ну, теперь понятно вам, Зачем носик малышам! Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки На полянке – земляничку В грядке – спелую клубничку В огороде чует нос Где чеснок и лук подрос. Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включается мелодия с различными звуками. Дети поочередно их называют) Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки? Дети: При помощи органов слуха – ушей. Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? ( Дети по моделям рассказывают, что опасно для ушей) Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек) Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок Ушки ты свои найди И скорее покажи. Вот так хлопаем ушами, Сейчас все потянем вниз Ушко, ты не отвались. А потом, а потом Покрутили козелком Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Вот и кончилась игра Наступила тишина. (Дети повторяют движения за воспитателем). Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать? (дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни). Воспитатель: опять все отгадали: Чтобы сильным, ловким быть Нужно с солнышком дружить. Утром раньше всех вставать И зарядку выполнять Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья.
Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали. Делайте как зайчики девочки и мальчики Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку После тщательно умыться и за стол скорей садиться. А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты, После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут. Зубы зайцы берегут. Яблоки и груши любят зайцы кушать И морковку вкусную и капустку хрусткую И, конечно, молоко, молоко коровье Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье. После сада всей гурьбой возвращаются домой Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой Зайцы быстро все съедят и умыться захотят, Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут. Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата И зубная боль тогда вас покинет навсегда.
Витаминка: Чтобы ваши зубки были здоровыми, дарю вам фрукты. Кушайте на здоровье. |