Занятие по сказкотерапии во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по сказкотерапии во 2 младшей группе "Ласковый цветок и сердитые тучки". Занятие учить детей выражать свои эмоции, расслабляться и снимать напряжение и, наконец, просто доставит детям удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ласковый цветок | 38.5 КБ |
laskovyy_tsvetok_i_serditye_tuchki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии
«Ласковый цветок и сердитые тучки»
Цели
1. Психогимнастика.
2. Словесное комментирование.
Задачи
1. Довести до детей замысел сказки.
2. Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев.
3. Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов.
4. Подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.
5. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
Организационный момент
Игра на имитацию движений «Пожелания»
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Стоит только детям пожелать –
Кем угодно они могут стать:
Ветром, снегом и дождем,
Страшным тигром и кустом.
И котом, и китом, и кашалотом.
И трамваем, самолетом и пилотом.
Только дети кем угодно могут стать!
Только дети могут вы-ра-ста-ть!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая сказочная картина у меня есть. Скажите мне, пожалуйста, герои каких сказок спрятались в ней? Молодцы! Хорошо сказки знаете. А посмотрите теперь на эту картину. Догадаетесь, что за сказка спряталась здесь? Правильно, сказка «Ласковый цветок и сердитые тучки». Сейчас я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Садитесь удобно, будьте внимательны, я прочитаю вам сказку еще раз, чтобы вы ее хорошо вспомнили.
Текст сказки
Рос-подрос цветок-лепесток . Открыл глазок и удивился: «Интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползет,жужжит : «Ж – ж – ж». Ручеек бежит, журчит: «Жур – жур – жур!» .
Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища . Задрожал цветок-лепесток . На глазок упала росинка-слезинка .Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» .
Услыхал ветрище-свистище. Дует-подует: «У – у – у!» . Испугались тучки-хмурки, разбежались .
Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понравилось цветку знакомиться с ручейком и жуком? Как об этом говорится в сказке?
Дети. Он удивился, ему интересно.
Воспитатель. Попробуйте показать голосом, как звонко журчит ручеек: «Жур – жур – жур» и ласково жужжит жук: «Ж – ж – ж».
(Дети выполняют задания педагога)
Воспитатель. Каким голосом вы бы озвучили слова цветка, когда он первый раз увидел ручей, жука?
Дети. Удивленным, веселым, радостным.
Воспитатель. Если цветок удивился, то глаза у него были не грустные, а …
Дети. Веселые.
Воспитатель. Брови не опущены, а …
Дети. Подняты.
Воспитатель. Рот не закрыт, а …
Дети. Открыт от удивления.
Воспитатель. Покажите, как удивляется цветок-лепесток.
Пантомимический этюд «Удивление»
Дети изображают удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.
Воспитатель. Ребята, если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните что произошло с цветком в сказке.
Звучит отрывок из симфонического произведения «Метель» Г.В. Свиридова.
Воспитатель. Ребята, какая эта музыка по настроению: веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей). Что можно делать под грустную и медленную музыку: веселиться или плакать от страха?
Дети. Плакать от страха.
Воспитатель. А в сказке было так: «Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток». Цветку понравилась темнота-темнотища?
Дети. Он испугался.
Воспитатель. Если цветок испугался, то у него: глаза были не закрыты, а …
Дети. Открыты.
Воспитатель. Он не улыбался, а …
Дети. Плакал.
Воспитатель. Покажите, как цветок испугался темноту-темнотищу.
Пантомимический этюд «Страх»
Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.
Воспитатель. Ребята, сейчас я буду начинать фразы из сказки, а вы заканчивать. Цветок …
Дети. Лепесток.
Воспитатель. Тучки …
Дети. Хмурки.
Воспитатель. Ветрище …
Дети. Свистище.
Воспитатель. Темнота …
Дети. Темнотища.
Воспитатель. Росинка …
Дети. Слезинка.
Воспитатель. Дует …
Дети. Подует.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, кто в сказке помог цветку-лепестку разогнать сердитые тучки-хмурки? Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Высказывания детей
Воспитатель. Правильно, эта сказка учит тому, что добро побеждает зло. Добрый ветрище-свистище пожалел ласковый цветок-лепесток и разогнал злые тучки-хмурки.
Устали? Сейчас мы немного расслабимся. Давайте встанем в круг и покажем, как испугался цветок и как он грелся на солнышке.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
Под Concerto g-moll А. Вивальди, дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые и широко раскрыты, голову запрокидывают назад, втягивают в плечи, изображая состояние страха.
Под отрывок из Piano sonata № 14 Л. ван Бетховена, дети расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируя отдых на солнышке.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята, очень хорошо запомнили сказку. И я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки и делать только добрые дела, как ветрище-свестище из нашей сказки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии
«Ласковый цветок и сердитые тучки»
Цели
1. Психогимнастика.
2. Словесное комментирование.
Задачи
1. Довести до детей замысел сказки.
2. Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев.
3. Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов.
4. Подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.
5. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
Организационный момент
Игра на имитацию движений «Пожелания»
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Стоит только детям пожелать –
Кем угодно они могут стать:
Ветром, снегом и дождем,
Страшным тигром и кустом.
И котом, и китом, и кашалотом.
И трамваем, самолетом и пилотом.
Только дети кем угодно могут стать!
Только дети могут вы-ра-ста-ть!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая сказочная картина у меня есть. Скажите мне, пожалуйста, герои каких сказок спрятались в ней? Молодцы! Хорошо сказки знаете. А посмотрите теперь на эту картину. Догадаетесь, что за сказка спряталась здесь? Правильно, сказка «Ласковый цветок и сердитые тучки». Сейчас я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Садитесь удобно, будьте внимательны, я прочитаю вам сказку еще раз, чтобы вы ее хорошо вспомнили.
Текст сказки
Рос-подрос цветок-лепесток . Открыл глазок и удивился: «Интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползет,жужжит : «Ж – ж – ж». Ручеек бежит, журчит: «Жур – жур – жур!» .
Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища . Задрожал цветок-лепесток . На глазок упала росинка-слезинка .Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» .
Услыхал ветрище-свистище. Дует-подует: «У – у – у!» . Испугались тучки-хмурки, разбежались .
Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понравилось цветку знакомиться с ручейком и жуком? Как об этом говорится в сказке?
Дети. Он удивился, ему интересно.
Воспитатель. Попробуйте показать голосом, как звонко журчит ручеек: «Жур – жур – жур» и ласково жужжит жук: «Ж – ж – ж».
(Дети выполняют задания педагога)
Воспитатель. Каким голосом вы бы озвучили слова цветка, когда он первый раз увидел ручей, жука?
Дети. Удивленным, веселым, радостным.
Воспитатель. Если цветок удивился, то глаза у него были не грустные, а …
Дети. Веселые.
Воспитатель. Брови не опущены, а …
Дети. Подняты.
Воспитатель. Рот не закрыт, а …
Дети. Открыт от удивления.
Воспитатель. Покажите, как удивляется цветок-лепесток.
Пантомимический этюд «Удивление»
Дети изображают удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.
Воспитатель. Ребята, если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните что произошло с цветком в сказке.
Звучит отрывок из симфонического произведения «Метель» Г.В. Свиридова.
Воспитатель. Ребята, какая эта музыка по настроению: веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей). Что можно делать под грустную и медленную музыку: веселиться или плакать от страха?
Дети. Плакать от страха.
Воспитатель. А в сказке было так: «Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток». Цветку понравилась темнота-темнотища?
Дети. Он испугался.
Воспитатель. Если цветок испугался, то у него: глаза были не закрыты, а …
Дети. Открыты.
Воспитатель. Он не улыбался, а …
Дети. Плакал.
Воспитатель. Покажите, как цветок испугался темноту-темнотищу.
Пантомимический этюд «Страх»
Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.
Воспитатель. Ребята, сейчас я буду начинать фразы из сказки, а вы заканчивать. Цветок …
Дети. Лепесток.
Воспитатель. Тучки …
Дети. Хмурки.
Воспитатель. Ветрище …
Дети. Свистище.
Воспитатель. Темнота …
Дети. Темнотища.
Воспитатель. Росинка …
Дети. Слезинка.
Воспитатель. Дует …
Дети. Подует.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, кто в сказке помог цветку-лепестку разогнать сердитые тучки-хмурки? Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Высказывания детей
Воспитатель. Правильно, эта сказка учит тому, что добро побеждает зло. Добрый ветрище-свистище пожалел ласковый цветок-лепесток и разогнал злые тучки-хмурки.
Устали? Сейчас мы немного расслабимся. Давайте встанем в круг и покажем, как испугался цветок и как он грелся на солнышке.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
Под Concerto g-moll А. Вивальди, дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые и широко раскрыты, голову запрокидывают назад, втягивают в плечи, изображая состояние страха.
Под отрывок из Piano sonata № 14 Л. ван Бетховена, дети расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируя отдых на солнышке.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята, очень хорошо запомнили сказку. И я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки и делать только добрые дела, как ветрище-свестище из нашей сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....
Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
Занятие по сказкотерапии в старшей группе. Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать ...
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...
Презентация к занятию "Цыпленок-хвастунишка" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
Презентация к занятию "Кот Васька" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Занятие по сказкотерапии...