Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
проект (младшая группа) по теме

Саитгалиева Елена Владимировна

Занятие по сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkoterapii.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказкотерапии.

1 . Вход в сказку (звучит красивая музыка).

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волщебный сказочный лес. Слышите музыку – сказка ждет вас! Но войти в сказочный лес может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочный лес.

(Подходим к деревьям на ковре)

Посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней?! (открываем) Да здесь маски сказочных героев! Тот, кто наденет маску, превратится в героя из какой-то сказки. Очень хочется надеть. Правда?! Давайте каждый по очереди скажет, какой сказочный герой ему нравится и почему, а потом наденет эту маску.  

Например: Миша: - Мне нравится мышка, потому что она маленькая и ловкая. (надевает маску мышки)

2. Знакомство.

Игра «Дом»(Кукляндия)

Все превратились в сказочных героев!  Теперь давайте знакомиться. Вставайте в большой круг.  

 Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем!

Детки собираются,

Двери закрываются.(взялись за руки)

Двери открываются,( опустили руки)

Сказка начинается!

Тук-тук-тук! (стучим по кулачкам)

Тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Может, к нам спешит зайчишка?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?  

Вот какие чудеса!

Дети по очереди выходят в круг, изображая движения  и жесты своего героя. Остальные повторяют.

3. Со всеми познакомились?! А сейчас давайте поиграем! (садятся на стулья)

Игра «Я знаю»

Мы будем кидать мяч друг другу. Я кидаю мяч со словами: «Я знаю три сказки, в которых сказочный герой – заяц!» А вы называете эти сказки.

(Лиса, медведь, мышка.)

4. Как часто вы называли сказку «Теремок». А давайте мы ее покажем нашим гостям, ведь все герои сказки здесь собрались!

Кукольный театр «Теремок»

( возможно, инсценировка)

Дети с масками показывают героев из этой сказки. Берут кукол. Ставим ширму. Сюжет сказки может быть изменен, слова героев тоже. Ведущий задает вопросы, дети находят ответ.

Пример: Лисичка подумала и спрашивает у лягушки: … (что она может спросить?)

«Теремок»

Ведущий:  Стоит в поле теремок. Никто в этом теремочке не живет. Вот по полю бежит мышка. (музыка) Побежала мышка к теремку и стучится.

Мышка: Кто в теремке живет?

Ведущий:  Никто не отозвался, дом свободен оказался, и Мышка вошла в домик. Мышка была трудолюбивой и стала в доме порядок наводить да песенку напевать. (венечек) Вот по полю Зайка скачет. (музыка) Прискакал Зайка к теремку и стучится.

Зайка: Тук-тук! Кто в домике живет?

Мышка: Это я, маленькая Мышка! А ты кто?

Ведущий:  А зайчик отвечает…

Зайка: А я – Зайчик. Можно я к тебе в домик зайду?! Плохо жить одному.

Мышка: А что ты любишь делать?

Зайка: Люблю в огороде марковку и капусту растить.

Ведущий:  Подумала Мышка и говорит.

Мышка: Заходи, будем жить вместе.

Ведущий:  Мышка в домике хозяйничает, Зайка в огороде работает. Так и стали жить поживать.  А вот по полю Лягушка скачет. (музыка) Остановилась у дверей, стучит и спрашивает.

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Ведущий:  Выглянула Мышка и отвечает.

Мышка: Это я – Мышка и Зайка со мной живет. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Можно мне с вами в домике поселиться? У меня своего домика нет, а скоро зима. Вместе нам будет веселее.

Мышка: А что ты любишь делать?

Лягушка: Люблю пироги печь и песни петь.

Мышка спрашивает у Зайца: «Давай позовем Лягушку?!» Зайка соглашается: «Давай»

Вместе: Заходи, будем вместе жить!

Ведущий:  Живут они дружно. Мышка по дому хлопочет, а Лягушка пироги с капустой печет, капусту Зайка вырастил. Тем временем по полю бежит Лисичка (музыка) Увидела она домик, удивилась. Подошла к нему, стучит и спрашивает.

Лиса: Кто в теремочке живет?

Ведущий:  Выглянули жители теремка в окошко и отвечают: «Ты кто?» А лисичка отвечает.

Лиса: Я Лиса – всему свету краса! Можно я с вами буду жить?

Мышка: А ты добрая лиса? Маленьких не обижаешь?!

Лиса: Я добрая, очень хочу друзей найти. Одной жить тяжело.

Зайка: А что ты любишь делать?

Ведущий:  Подумала Лиса и отвечает

Лиса: Люблю шить и вышиваеть, ягоды собирать.

Ведущий:  Понраилась Лягушке Лиса и позвала она ее

Лягушка: Заходи! Будем жить вместе!

Ведущий:  Живут они, не тужат! Вот по полю идет Волк (музыка).  Шел он, шел и увидел теремок. Подходит и стучится.

Волк: Кто в теремке живет?

Зайчик ему отвечает, всех называет и спрашивает: «А ты кто?»

Волк: Я Волк! Можно мне с вами жить?

Тут Зайка у Лисы спрашивает: «Как ты думаешь, он злой?» А Лиса отвечает: «Давай спросим»

Герои: Мы боимся, ты такой сердитый.

Волк: Не бойтесь меня, я добрый. Мне очень плохо жить одному.

Лягушка: А что ты любишь делать?

И ТАК ДАЛЕЕ…

5. Беседа

- О чем эта сказка? (о дружбе, о помощи друг другу)

- Что чувствовала лягушка, когда она была одна в лесу и домика у нее не было? (ей было грустно, ведь у нее не было друзей, некому было помочь)

- Почему мышка и зайка пустили ее в теремок? (они хотели помочь , они знали как плохо быть одной, без дома, без друзей)

- Можно ли всех героев этой сказки назвать добрыми, дружелюбными?  Почему? (никто никого не обижал, всем хотелось жить вместе)

- В этой сказке даже волк добрый, а не … (злой). Лиса со всеми дружит, а не … (ссорится)

- как в какой сказке? («Заяшкина избушка»)

-медведь добродушный, а не… (сердитый)

6. Ну, если все дружные и веселые, можно и поиграть!

Игра «Гляделки»

Встаем в круг. Ведущий смотрит на кого-либо, ловит его взгляд, и они обмениваются местом в кругу. Встречаясь в середине круга, приветствуют друг друга (Здороваясь, хлопая руками, обнимаясь)

. Ведущий меняется.

7. Садимся на стульчики.

- А сейчас мы вспомним сказку, которая немного похожа на сказку «Теремок». И как повели себя герои этой сказки, мы сейчас узнаем.

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом». (участвуют дети в соответствующих масках)

8. Беседа.

-О чем эта сказка?

(Герои сказки помогли тем, кому была нужна помощь, кто просил о помощи. Они не остались равнодушными к чужому несчастью, ведь каждый из них знал, как грустно и холодно под дождем)

- Хорошо, когда в трудную минуту кто-нибудь придет  к тебе на помощь, и ты не останешься один, когда тебе плохо!

9. Выход из сказки.

- Ну вот, пришло время прощаться с волшебной страной сказок. Но мы обязательно сюда вернемся! Сейчас мы снимем маски сказочных героев  и опять станем мальчиками и девочками! (Снимают маски и садятся на ковер)

10. Мы с вами тоже очень дружные ребята, и многие из вас всегда готовы прийти на помощь, сказать добрые слова.

Покажем, как мы это делаем?

Представьте, что вам сейчас немного грустно, одиноко. Так хочется, чтобы кто-нибудь к тебе подошел с добрыми словами.

Игровое упражнение «Чем я могу тебе помочь?»

(Ребенок подходит к другому, дотрагивается до плеча и спрашивает «Чем я могу тебе помочь?». Ответы – поиграй со мной, улыбнись мне, обними меня и т.д.)

11. Ну вот, снова у всех веселое настроение, хорошо, когда у тебя есть друзья. Давайте обменяемся «теплышками»!

(Встаем в круг и пожимаем по кругу руку своему соседу)

- От меня влево пойдет «тепло». (С закрытыми глазами)

- А сейчас давайте наши теплышки в виде воздушных поцелуев пошлем нашим гостям. Пусть им тоже станет  тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначени...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....