Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по сказкотерапии.
1 . Вход в сказку (звучит красивая музыка).
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волщебный сказочный лес. Слышите музыку – сказка ждет вас! Но войти в сказочный лес может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочный лес.
(Подходим к деревьям на ковре)
Посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней?! (открываем) Да здесь маски сказочных героев! Тот, кто наденет маску, превратится в героя из какой-то сказки. Очень хочется надеть. Правда?! Давайте каждый по очереди скажет, какой сказочный герой ему нравится и почему, а потом наденет эту маску.
Например: Миша: - Мне нравится мышка, потому что она маленькая и ловкая. (надевает маску мышки)
2. Знакомство.
Игра «Дом»(Кукляндия)
Все превратились в сказочных героев! Теперь давайте знакомиться. Вставайте в большой круг.
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем!
Детки собираются,
Двери закрываются.(взялись за руки)
Двери открываются,( опустили руки)
Сказка начинается!
Тук-тук-тук! (стучим по кулачкам)
Тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может, к нам спешит зайчишка?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Дети по очереди выходят в круг, изображая движения и жесты своего героя. Остальные повторяют.
3. Со всеми познакомились?! А сейчас давайте поиграем! (садятся на стулья)
Игра «Я знаю»
Мы будем кидать мяч друг другу. Я кидаю мяч со словами: «Я знаю три сказки, в которых сказочный герой – заяц!» А вы называете эти сказки.
(Лиса, медведь, мышка.)
4. Как часто вы называли сказку «Теремок». А давайте мы ее покажем нашим гостям, ведь все герои сказки здесь собрались!
Кукольный театр «Теремок»
( возможно, инсценировка)
Дети с масками показывают героев из этой сказки. Берут кукол. Ставим ширму. Сюжет сказки может быть изменен, слова героев тоже. Ведущий задает вопросы, дети находят ответ.
Пример: Лисичка подумала и спрашивает у лягушки: … (что она может спросить?)
«Теремок»
Ведущий: Стоит в поле теремок. Никто в этом теремочке не живет. Вот по полю бежит мышка. (музыка) Побежала мышка к теремку и стучится.
Мышка: Кто в теремке живет?
Ведущий: Никто не отозвался, дом свободен оказался, и Мышка вошла в домик. Мышка была трудолюбивой и стала в доме порядок наводить да песенку напевать. (венечек) Вот по полю Зайка скачет. (музыка) Прискакал Зайка к теремку и стучится.
Зайка: Тук-тук! Кто в домике живет?
Мышка: Это я, маленькая Мышка! А ты кто?
Ведущий: А зайчик отвечает…
Зайка: А я – Зайчик. Можно я к тебе в домик зайду?! Плохо жить одному.
Мышка: А что ты любишь делать?
Зайка: Люблю в огороде марковку и капусту растить.
Ведущий: Подумала Мышка и говорит.
Мышка: Заходи, будем жить вместе.
Ведущий: Мышка в домике хозяйничает, Зайка в огороде работает. Так и стали жить поживать. А вот по полю Лягушка скачет. (музыка) Остановилась у дверей, стучит и спрашивает.
Лягушка: Кто в теремочке живет?
Ведущий: Выглянула Мышка и отвечает.
Мышка: Это я – Мышка и Зайка со мной живет. А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Можно мне с вами в домике поселиться? У меня своего домика нет, а скоро зима. Вместе нам будет веселее.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Люблю пироги печь и песни петь.
Мышка спрашивает у Зайца: «Давай позовем Лягушку?!» Зайка соглашается: «Давай»
Вместе: Заходи, будем вместе жить!
Ведущий: Живут они дружно. Мышка по дому хлопочет, а Лягушка пироги с капустой печет, капусту Зайка вырастил. Тем временем по полю бежит Лисичка (музыка) Увидела она домик, удивилась. Подошла к нему, стучит и спрашивает.
Лиса: Кто в теремочке живет?
Ведущий: Выглянули жители теремка в окошко и отвечают: «Ты кто?» А лисичка отвечает.
Лиса: Я Лиса – всему свету краса! Можно я с вами буду жить?
Мышка: А ты добрая лиса? Маленьких не обижаешь?!
Лиса: Я добрая, очень хочу друзей найти. Одной жить тяжело.
Зайка: А что ты любишь делать?
Ведущий: Подумала Лиса и отвечает
Лиса: Люблю шить и вышиваеть, ягоды собирать.
Ведущий: Понраилась Лягушке Лиса и позвала она ее
Лягушка: Заходи! Будем жить вместе!
Ведущий: Живут они, не тужат! Вот по полю идет Волк (музыка). Шел он, шел и увидел теремок. Подходит и стучится.
Волк: Кто в теремке живет?
Зайчик ему отвечает, всех называет и спрашивает: «А ты кто?»
Волк: Я Волк! Можно мне с вами жить?
Тут Зайка у Лисы спрашивает: «Как ты думаешь, он злой?» А Лиса отвечает: «Давай спросим»
Герои: Мы боимся, ты такой сердитый.
Волк: Не бойтесь меня, я добрый. Мне очень плохо жить одному.
Лягушка: А что ты любишь делать?
И ТАК ДАЛЕЕ…
5. Беседа
- О чем эта сказка? (о дружбе, о помощи друг другу)
- Что чувствовала лягушка, когда она была одна в лесу и домика у нее не было? (ей было грустно, ведь у нее не было друзей, некому было помочь)
- Почему мышка и зайка пустили ее в теремок? (они хотели помочь , они знали как плохо быть одной, без дома, без друзей)
- Можно ли всех героев этой сказки назвать добрыми, дружелюбными? Почему? (никто никого не обижал, всем хотелось жить вместе)
- В этой сказке даже волк добрый, а не … (злой). Лиса со всеми дружит, а не … (ссорится)…
- как в какой сказке? («Заяшкина избушка»)
-медведь добродушный, а не… (сердитый)
6. Ну, если все дружные и веселые, можно и поиграть!
Игра «Гляделки»
Встаем в круг. Ведущий смотрит на кого-либо, ловит его взгляд, и они обмениваются местом в кругу. Встречаясь в середине круга, приветствуют друг друга (Здороваясь, хлопая руками, обнимаясь)
. Ведущий меняется.
7. Садимся на стульчики.
- А сейчас мы вспомним сказку, которая немного похожа на сказку «Теремок». И как повели себя герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом». (участвуют дети в соответствующих масках)
8. Беседа.
-О чем эта сказка?
(Герои сказки помогли тем, кому была нужна помощь, кто просил о помощи. Они не остались равнодушными к чужому несчастью, ведь каждый из них знал, как грустно и холодно под дождем)
- Хорошо, когда в трудную минуту кто-нибудь придет к тебе на помощь, и ты не останешься один, когда тебе плохо!
9. Выход из сказки.
- Ну вот, пришло время прощаться с волшебной страной сказок. Но мы обязательно сюда вернемся! Сейчас мы снимем маски сказочных героев и опять станем мальчиками и девочками! (Снимают маски и садятся на ковер)
10. Мы с вами тоже очень дружные ребята, и многие из вас всегда готовы прийти на помощь, сказать добрые слова.
Покажем, как мы это делаем?
Представьте, что вам сейчас немного грустно, одиноко. Так хочется, чтобы кто-нибудь к тебе подошел с добрыми словами.
Игровое упражнение «Чем я могу тебе помочь?»
(Ребенок подходит к другому, дотрагивается до плеча и спрашивает «Чем я могу тебе помочь?». Ответы – поиграй со мной, улыбнись мне, обними меня и т.д.)
11. Ну вот, снова у всех веселое настроение, хорошо, когда у тебя есть друзья. Давайте обменяемся «теплышками»!
(Встаем в круг и пожимаем по кругу руку своему соседу)
- От меня влево пойдет «тепло». (С закрытыми глазами)
- А сейчас давайте наши теплышки в виде воздушных поцелуев пошлем нашим гостям. Пусть им тоже станет тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначени...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....