Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- волшебная палочка;
- настольный театр «Гуси – лебеди»;
- тазик с водой;
- салфетки;
- яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки;
- камушки, ситечки;
- солёное тесто;
- избушка Бабы Яги;
-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.
Предварительная работа.
- разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки «Гуси – лебеди»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
- работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».
Форма – групповая
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).
Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)
- Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.
(Ответ детей).
- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
- А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).
- По каким поступкам героев вы узнали о их характере?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- Как Алёнушке спасти своего братца?
(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).
- А вы хотите помочь Алёнушке.
Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!?
- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?
Дети: яблонька.
(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).
Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.
Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.
Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).
Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?
Дети: Речка.
Посмотрите, мы пришли к реке.
Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.
Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек).
Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!
Минута релаксации. (Сидя на стульчиках). «Игра с песком». Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.
Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.
Воспитатель: Вот и печка.
Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?
Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.
(Лепка пирогов: работа с солёным тестом)
Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка Б.Я. (дети договаривают).
Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)
Избушка поворачивается.
Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».
(Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).
Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- волшебная палочка;
- настольный театр «Гуси – лебеди»;
- тазик с водой;
- салфетки;
- яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки;
- камушки, ситечки;
- солёное тесто;
- избушка Бабы Яги;
-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.
Предварительная работа.
- разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки «Гуси – лебеди»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
- работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».
Форма – групповая
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).
Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)
- Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.
(Ответ детей).
- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
- А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).
- По каким поступкам героев вы узнали о их характере?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- Как Алёнушке спасти своего братца?
(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).
- А вы хотите помочь Алёнушке.
Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!?
- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?
Дети: яблонька.
(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).
Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.
Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.
Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).
Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?
Дети: Речка.
Посмотрите, мы пришли к реке.
Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.
Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек).
Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!
Минута релаксации. (Сидя на стульчиках). «Игра с песком». Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.
Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.
Воспитатель: Вот и печка.
Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?
Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.
(Лепка пирогов: работа с солёным тестом)
Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка Б.Я. (дети договаривают).
Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)
Избушка поворачивается.
Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».
(Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).
Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»
Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....
Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»
Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Занятие по сказкотерапии...
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...
Конспект занятия по сказкотерапии для старшей группы детского сада
Открытое занятие для младших дошкольников "Волшебный цветок"...
Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процес...
Занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
Занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта де...