Конспект занятия с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА» «Поход в фитнес центр «ТИСА» с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tisa_gbdou_no_8.docx | 174.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА»
«Поход в фитнес центр «ТИСА»
с детьми подготовительной группы
Составила: Плотникова Наталья Владимировна инструктор по физической культуре Высшая квалификационная категория |
Санкт-Петербург
Цель: тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА».
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- Учить детей чувствовать и ощущать процесс движений, развивать чувство самостраховки.
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Осуществлять профилактику плоскостопия;
- Развивать координацию опорно-двигательного аппарата.
Образовательные задачи:
- Учить детей во время движений сохранять равновесие;
- Помочь детям тренировать мышцы стопы с помощью дополнительной опоры;
- Совершенствовать навыки детей в прокатывании мяча;
- Развивать у детей физические качества: координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, чувство ритма, силу, быстроту реакции, выносливость;
- Способствовать всестороннему гармоничному развитию детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе сверстников;
- Способствовать разностороннему развитию детей (умственному, нравственному, эстетическому, трудовому);
- Воспитывать интерес и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Инвентарь и оборудование:
тренажерно-информационная система «ТИСА»:
- вестибулоплатформа;
- устройство для моделирования ситуаций – 4 шт.;
- гибкий модуль большой (вибродорожка) – 7 шт.;
- катоактин – 6 шт.;
- корректор осанки – 12 шт.,
гантели – 14 шт.; мячи – 3 шт.; браслеты красного и зеленого цветов – 6шт.
Музыкальное сопровождение:
- Doop – «Dodo» (3.10);
- Би Смарт – Плывущие облака (1.05).
Участники: дети подготовительной группы – 6 человек
Примечание: каждое упражнение перед выполнением показывается и объясняется педагогом.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Вы наверное знаете, что многие взрослые ходят в тренажерные залы, в фитнес центры. Там они занимаются на тренажерах, укрепляют свои мышцы и здоровье. Сегодня я вам предлагаю отправиться в фитнес центр «ТИСА», где мы с вами позанимаемся на тренажерах. Перед этим я вам раздам браслеты, которые вам помогут узнать место на дорожке.
Я хочу обратить ваше внимание, что во время занятий на тренажерах нужно внимательно слушать своего тренера – меня. Все упражнения нужно выполнять аккуратно, ненужно торопиться и если вам понадобиться помощь, сразу позовите меня – тренера. Договорились? Ну, а теперь отправляемся в фитнес центр «ТИСА». |
Основная часть:
- Разминка под музыкальное сопровождение Doop – «Dodo», на гибком модуле (вибродорожка). На модулях нанесены цветные метки (красные и зеленые), рядом с ними лежат гантели.
Ходьба в колонне друг за другом. Пройдя один круг, дети расходятся к вибродорожкам в соответствии с цветом браслета и меткой. Встают на вибродорожку лицом к педагогу по два человека, берут гантели.
Бег на месте – «беговая дорожка».
- И.П. ноги на ширине плеч, гантели у пояса. 1 – наклон вправо, левая рука вытянута над головой. 2 – и.п. 3 - наклон влево, правая рука вытянута над головой. 4 – и.п.
Следить за амплитудой наклона.
- И.П. ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 – поднять гантели к плечам. 2 – поднять гантели вверх. 3 – опустить гантели к плечам. 4 – и.п.
Следить за осанкой.
- И.П. ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 – поднять правое колено, хлопок по колену. 2 – и.п. 3 - поднять левое колено, хлопок по колену. 4 – и.п.
Следить за осанкой.
- И.П. ноги чуть ширине плеч, гантели у пояса. 1 – наклон вниз к середине. 2 – и.п.
Следить за глубиной наклонов.
- И.П. ноги на ширине плеч, гантели у пояса. Приседания вынося гантели вперед перед собой.
Следить за осанкой.
- И.П. ноги на ширине плеч, гантели внизу. Переход на пятках вправо, отталкиваясь носками на 4 счета. То же влево.
Следить за ритмом.
- И.П. ноги вместе. Прыжки на месте. 10 раз.
Положить гантели перед дорожкой.
- И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте. 10 раз.
Следить за осанкой.
- Ходьба на месте, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты перед собой.
Следить за осанкой.
- И.П. лицом друг к другу. 1 – хлопок в ладоши. 2 – хлопок в ладоши друг друга.
Следить за ритмом.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на …»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, сделать вдох.
Подуем на плечо, Подуем на другое. Подуем на живот, Как трубка, станет рот, Ну, а теперь - на облака И остановимся пока. | Выдох – повернуть голову направо и, сделав губы трубочкой, дуть на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох. Голова прямо - вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, спокойный выдох. Голова прямо - вдох носом. Поднять голову – выдох. |
Педагог: | Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь. В нашем фитнес центре «ТИСА» есть и другие тренажеры. Предлагаю вам перейти к следующим – «Балансиры» (вестибулоплатформа). |
- Дети проходят к вестибулоплатформам расположенные в два ряда, поворачиваются лицом друг к другу.
Педагог: | Эти тренажеры необычные. С его помощью мы укрепим мышцы спины и улучшим равновесие. |
- И.П. сидя на вестибулоплатформе.
Держите ребята балансировку, Попробуйте проявить сноровку. Поднять ноги горизонтально полу, прямые руки держать в стороны. Удерживать в течение 10 секунд. |
- И.П. лежа на вестибулоплатформе.
На живот быстрей ложитесь, И как звездочка держитесь. Поднять ноги в стороны горизонтально полу, руки в стороны перед собой. Удерживать в течение 10 секунд. |
- И.П. стоя перед вестибулоплатформой.
- Вставить «шип» в центр платформы.
Левой, правой вставай на круг. Тянись на верх, мой юный друг. Держать в руках шнур. Встать левой ногой, затем правой, руки вверх натягивая шнур (внутренний свод стопы прижимается к «шипу»). Так же спуститься вниз, опуская руки. Удерживать в течение 10 секунд. |
- И.П. сидя на вестибулоплатформе. Ноги широко, мяч в руках у груди.
Держите мячик высоко, А по сигналу - вперед прокатим, мы его. Поднять ноги горизонтально полу, мяч поднять над головой. Ребенок напротив: ноги горизонтально, ловит мяч. По сигналу – прокатить мяч вперед. Следить за техникой выполнения. |
Педагог: | Отлично ребята, предлагаю двигаться дальше. На следующем тренажере мы будем тренировать мышцы стоп. Обратите внимание, что на каждой платформе есть четыре «шипа» и шнур. |
- Дети подходят к устройству для моделирования ситуаций расположенные в два ряда, образуя две колонны.
- И.П. стоя перед устройством для моделирования ситуаций, в руках шнур.
Держись за шнур, смотри вперед, И по шипам шагай вперед. Встать на платформу, в руках шнур. Подтягивать к себе шнур, стараясь держать его натянутым. Ходьба по «шипам». Следить за техникой выполнения. |
- И.П. стоя перед устройством для моделирования ситуаций, в руках шнур.
Дави носком, срединой, пяткой. Вперед иди ведь путь не гладкий. Левой ногой встать на платформу, носок правой ноги упирается на «шип», в руках шнур. «Поглаживание» - нажимая стопой на «шип», продвигаться вперед. Носок – середина стопы – пятка. Поочередно правой – левой стопой. Подтягивать к себе шнур, стараясь держать его натянутым. Следить за техникой выполнения. | |||
Педагог: | Друзья, в нашем фитнес центре «ТИСА» есть не только тренажеры, есть и массажеры. Называются они катоактин. Сейчас мы будем делать массаж стоп. |
- И.П. стоя у катоактина, руки на пояс.
Держи баланс, Всем покажи свою сноровку. Крути шары ногой, И станешь ловким. Правую ногу поставить на массажер. Крутить шар стопой вперед-назад. На счет 10 поменять ноги местами. Следить за осанкой. |
Педагог: | Ребята, вам понравилось заниматься на тренажерах? В нашем фитнес центре можно не только заниматься на тренажерах, но и играть. Давайте с вами построим полосу препятствий. Ребята с красными браслетами скрутят «Беговые дорожки», а с синими браслетами поставят катоактины на гимнастическую скамейку. |
- Полоса препятствий:
- устройство для моделирования ситуаций;
- сложенные вибродорожки стоят вертикально, образуя «пеньки», на последнем лежит мяч;
- вестибулоплатформа.
Дети встают в две колонны (красные и синие). По сигналу первые подходят к платформе:
- Ходьба по «шипам», подтягивая к себе шнур;
- Бег «змейкой» между «пеньками», на последнем взять мяч;
- Сесть на «балансир» – прокатить мяч вперед.
- Поднять мяч. Гладкий бег с мячом, положить мяч на «пенек» и вернуться в команду.
Следующий участник начинает движение, когда ребенок встанет с «балансира».
Педагог: | Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Бездомный заяц». Но сначала мы с вами уберем тренажеры, для игры нам понадобятся только «балансиры». |
- Подвижная игра «Бездомный заяц».
Дети - зайцы сидят на вестибулоплатформе. По сигналу педагога «выходите погулять» выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайки скачут:
Скок-скок-скок,
На зеленый на лужок.
Лапками машут,
Хвостиком виляют.
Посидят, отдохнут,
Лист капустный погрызут.
1-2-3-4-5
Побежали дом искать!
По окончании слов, дети подбегают к «балансиру», садятся, держа ноги горизонтально полу, кисти рук к голове изображая «уши зайца».
Повторить игру 3 раза.
Заключительная часть:
Педагог: | После тренировки на тренажерах, нужно отдохнуть. Ребята с красными браслетами раскрутят «Беговые дорожки», а с синими браслетами положат на метки «Холмики» (корректоры осанки). |
- Релаксация:
Лечь на вестибулоплатформу. Корректоры осанки находятся под шейным отделом позвоночника и коленями. Звучит музыкальное сопровождение Би Смарт – Плывущие облака.
Педагог: | Закрываем глаза, наши мышцы расслабляются. Представьте, что вас греет яркое солнце и над вами плывут облака. Делаем вдох и плавный выдох. Встаем. |
Педагог: | Вот и подошла к концу наша тренировка в фитнес центре «ТИСА». Сегодня с помощью тренажеров мы выполнили много разных упражнений для мышц спины, живота, рук, ног. Ваши мышцы стали сильными и выносливыми, осанка - красивой, а здоровье – крепким. Ребята, на каких тренажерах вам понравилось сегодня заниматься? Скажите, а на каких тренажерах вам было трудно? Я надеюсь, что вам понравилось в нашем фитнес центре. Эти браслеты пусть останутся у вас, чтобы они вам напоминали о нашей сегодняшней встрече. Я была рада с вами познакомиться, но нам пора прощаться. До свидания! |
- Дети надевают обувь и выходят из зала.
Литература:
- Д.П. Рыбаков "Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста (500 игр, упражнений, эстафет)", СПб, 1993.
- Д.П. Рыбаков. Соавторы: А.Н. Бойков, Н.П. Туманова, О.В. Алехина, М.Д. Дидур. "Современные технологии": "Интегральные медико-педагогические подходы к профилактике травматизма". №4, 2002 г.
- Д.П. Рыбаков. Опыт внедрения в практику образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий «ТИСА»/ Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования// №1, с. 90-93, СПб, 2006.
- Д.П. Рыбаков. Соавторы: Дидур М.Д., Потапчук А.А. Управление физическим состоянием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования// №1, с. 60-66, СПб, 2007.
- Д.П. Рыбаков. Формирование предпосылок гармоничного физического развития школьников с помощью тренажерно-информационной системы «ТИСА»/ Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования// №2, с. 77-83, СПб, 2007.
- Д.П. Рыбаков, С.Е. Мигулев. Методическое пособие «Новая технология улучшения работоспособности человека». СПб, 2009г.
- Д.П. Рыбаков. Методическое пособие. Комплекс упражнений на системе «ТИСА» в процессе рабочего дня. Санкт-Петербург, 2012г.
- Д.П. Рыбаков. «Обучение применению тренажерно-информационной системы «ТИСА» в практике общеобразовательных школ на уроке физкультуры». Конференция на базе ГБОУ СОШ №35 Василеостровского района Санкт-Петербурга, 2012г.
- Осанки и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений детей. А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. 2001г.
- Прикладная и оздоровительная гимнастика. Учебно-методическое пособие/под ред. Ж. Е. Фирелевой, А.Н. Кислого, О. В. Загрядский М., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные оздоровительно-профилактические технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в практике дошкольного учреждения.
Применение Адаптивной физической культуры в детском саду с использованием тренажеров ТИСА....
Комплекс упражнений для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»
Комплекс упражнений для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА» :Виброскамейка с ММПБКП.Вестибуплатформа с ММПБКП.Устройство для моделирования ...
Упражнения для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»
Упражнения для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»:Универсальный многофункциональный тренажер с ММПБКП.Горка корректирующая с ММПБКП....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в программах физического воспитания дошкольника».
Опыт работы представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья. Для того чт...
Конспект занятия - викторины по ПДД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми и родителями в подготовительной группе
Представленное занятие - викторина поможет сформировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице, закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывает ответственность родителе...
Конспект занятия по ПДД «Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!» с детьми подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.Задачи:Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупрежд...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...