Конспект занятия по ПДД «Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Голикова Владлена Анатольевна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  2. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!»

с детьми подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  2. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
  • Наблюдения за транспортом на прогулке;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
  • Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
  • Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
  • Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • информационно-коммуникативная технология.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Мои юные друзья, сегодня я стала свидетелем ситуации, которая меня очень встревожила. Я хотела бы обсудить её с вами. Вы готовы выслушать меня? (слушает ответы детей, предлагает сесть в круг)

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я увидела одного мальчика, перебегающего дорогу. Водитель автомобиля, перед которым он перебегал дорогу, едва успел затормозить. Я очень испугалась, когда увидела это. Как вы думаете, что меня так расстроило? Что могло случиться с мальчиком, перебежавшим дорогу? Как вы думаете, какие правила забыл мальчик? (выслушивает ответы детей, подводит детей к высказываниям о необходимости соблюдения правил дорожного движения)

Воспитатель: А что помогает водителям и пешеходам запомнить правила дорожного движения? Какие знаки? (дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, вы знаете дорожные знаки? (раскладывает дорожные знаки на ковре перед детьми)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие знаки вам уже знакомы? (дети называют знакомые им дорожные знаки) А почему знаки все разные? Есть красные круглые и треугольные, и синие квадратные и круглые?

Воспитатель: У каждого знака своя функция и назначение: знаки с синим фоном информационно-указательные, круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие, треугольные знаки с красным окаймлением – предупреждающие. Для чего же нам нужны знаки? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, безусловно, правы – дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице и переходить дорогу.

Сегодня я хочу проверить так ли вы хорошо знаете правила «грамотного пешехода».

Игра «Встаньте, те кто…»

Ход игры: (Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кто переходит дорогу на красный свет светофора?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Молодцы! Вы все грамотные пешеходы, и, я уверена, что со своими мамами и папами вы безопасно добираетесь до нашего детского сада! По пути в детский сад мы много дорог встречаем. А что нам помогает правильно переходить дорогу? (Пешеходный переход, светофор) Найдите знак, который обозначает пешеходный переход. А на какой знак светофора можно переходить дорогу? (на зеленый) А если рядом нет светофора и пешеходного перехода, как нужно переходить улицу? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Сначала посмотреть на лево, потом на право и убедившись, что машин нет - спокойно переходить дорогу)

Воспитатель: Правильно! Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в знаках дорожного движения! А сейчас давайте отдохнем с вами и проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки пред собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Что же это такое? Пока мы с вами отдыхали, знаки дорожного движения все перепутались! Поможете их разобрать?

Д/и «Собери дорожные знаки»

Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда собирает знаки информационно-указательные, другая запрещающие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас все получилось! О чем нам говорят знаки, собранные этой командой (Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Каждый запрещающий дорожный знак имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях)

Воспитатель: А знаки, собранные здесь, о чем говорят (Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов).

Речевая игра «Это правда?»

  1. Чтоб знали мы, когда идти,

На светофоре цвета три.

Это правда? (Да)

  1. Когда горит зелёный сигнал,

То значит, хода детям нет?

Это правда? (Нет)

  1. Красный сигнал увидел ты —

Через дорогу перейди.

Это правда? (Нет)

  1. Стоит автобус. Стой и жди!

Его никак не обходи!

Это правда? (Да)

  1. В троллейбус сел, но не зевай

И место старшим уступай!

Это правда? (Да)

  1. На остановке не скучаю,

Я свой автобус ожидаю.

Это правда? (Да)

А теперь вопрос про знаки:

Дошкольникам предлагаются загадки про дорожные знаки (по мере отгадывания на экране появляется слайд, каждое изображение обсуждается с детьми).

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Вы скажите, знак вот тот:

Пешеходный переход?

(Слайд «Дети») НЕТ!

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Слайд «Пункт медицинской помощи»)

3. Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда,

Этот знак тебе подскажет:

Здесь есть вкусная еда.

(Слайд «Пункт питания»)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды,

Отдыхать ей тоже надо.

(Слайд «Место стоянки»)

  1. Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход —

Самый безопасный

(Слайд «Подземный пешеходный переход»)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, теперь я точно знаю, что никто из вас в такую ситуацию как мальчик, которого я встретила утром не попадет. Ведь вы знаете как нужно правильно переходить дорогу. Существует много дорожных знаков и правил дорожного движения, с которыми вам еще придется познакомиться. Важно не только знать, главное - их необходимо соблюдать! Но ведь малыши из соседней группы дорожных знаков еще не знают, и могут попасть в неприятную историю. Как мы сможем им помочь? (провести с ними беседу, поиграть и др.) Какие интересные у вас предложения. А, что если мы нарисуем знакомые нам знаки дорожного движения и сделаем для них иллюстрированную книжку? Как вам такая идея? Кто согласен выбирайте себе место для рисования. Берите необходимый материал – карандаши, мелки, фломастеры, краски, альбомные листы и приступайте к работе.

Дети рисуют дорожные знаки, после чего рассказывают о назначении эти знаков, составляют из рисунков книгу «Знаки дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА» «Поход в фитнес центр «ТИСА» с детьми подготовительной группы

Тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА»....

«Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/

laquo;Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/...

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе

Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...

Конспект занятия Тема Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Для старших и подготовительных к школе групп

Конспект занятия по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям детских садов старшей группы...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...