Конспект занятия по ПДД «Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.
Задачи:
- Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!»
с детьми подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.
Задачи:
- Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- информационно-коммуникативная технология.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Мои юные друзья, сегодня я стала свидетелем ситуации, которая меня очень встревожила. Я хотела бы обсудить её с вами. Вы готовы выслушать меня? (слушает ответы детей, предлагает сесть в круг)
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я увидела одного мальчика, перебегающего дорогу. Водитель автомобиля, перед которым он перебегал дорогу, едва успел затормозить. Я очень испугалась, когда увидела это. Как вы думаете, что меня так расстроило? Что могло случиться с мальчиком, перебежавшим дорогу? Как вы думаете, какие правила забыл мальчик? (выслушивает ответы детей, подводит детей к высказываниям о необходимости соблюдения правил дорожного движения)
Воспитатель: А что помогает водителям и пешеходам запомнить правила дорожного движения? Какие знаки? (дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, вы знаете дорожные знаки? (раскладывает дорожные знаки на ковре перед детьми)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие знаки вам уже знакомы? (дети называют знакомые им дорожные знаки) А почему знаки все разные? Есть красные круглые и треугольные, и синие квадратные и круглые?
Воспитатель: У каждого знака своя функция и назначение: знаки с синим фоном информационно-указательные, круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие, треугольные знаки с красным окаймлением – предупреждающие. Для чего же нам нужны знаки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, безусловно, правы – дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице и переходить дорогу.
Сегодня я хочу проверить так ли вы хорошо знаете правила «грамотного пешехода».
Игра «Встаньте, те кто…»
Ход игры: (Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кто переходит дорогу на красный свет светофора?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Молодцы! Вы все грамотные пешеходы, и, я уверена, что со своими мамами и папами вы безопасно добираетесь до нашего детского сада! По пути в детский сад мы много дорог встречаем. А что нам помогает правильно переходить дорогу? (Пешеходный переход, светофор) Найдите знак, который обозначает пешеходный переход. А на какой знак светофора можно переходить дорогу? (на зеленый) А если рядом нет светофора и пешеходного перехода, как нужно переходить улицу? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Сначала посмотреть на лево, потом на право и убедившись, что машин нет - спокойно переходить дорогу)
Воспитатель: Правильно! Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в знаках дорожного движения! А сейчас давайте отдохнем с вами и проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки пред собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Что же это такое? Пока мы с вами отдыхали, знаки дорожного движения все перепутались! Поможете их разобрать?
Д/и «Собери дорожные знаки»
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда собирает знаки информационно-указательные, другая запрещающие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас все получилось! О чем нам говорят знаки, собранные этой командой (Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Каждый запрещающий дорожный знак имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях)
Воспитатель: А знаки, собранные здесь, о чем говорят (Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов).
Речевая игра «Это правда?»
На светофоре цвета три. Это правда? (Да) |
То значит, хода детям нет? Это правда? (Нет) |
Через дорогу перейди. Это правда? (Нет) |
Его никак не обходи! Это правда? (Да) |
И место старшим уступай! Это правда? (Да) |
Я свой автобус ожидаю. Это правда? (Да) |
А теперь вопрос про знаки:
Дошкольникам предлагаются загадки про дорожные знаки (по мере отгадывания на экране появляется слайд, каждое изображение обсуждается с детьми).
1. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Вы скажите, знак вот тот: Пешеходный переход? (Слайд «Дети») НЕТ! | 2. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? (Слайд «Пункт медицинской помощи») |
3. Если кушать ты захочешь, Посмотри скорей сюда, Этот знак тебе подскажет: Здесь есть вкусная еда. (Слайд «Пункт питания») | 4. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо. (Слайд «Место стоянки») |
Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход — Самый безопасный (Слайд «Подземный пешеходный переход») |
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, теперь я точно знаю, что никто из вас в такую ситуацию как мальчик, которого я встретила утром не попадет. Ведь вы знаете как нужно правильно переходить дорогу. Существует много дорожных знаков и правил дорожного движения, с которыми вам еще придется познакомиться. Важно не только знать, главное - их необходимо соблюдать! Но ведь малыши из соседней группы дорожных знаков еще не знают, и могут попасть в неприятную историю. Как мы сможем им помочь? (провести с ними беседу, поиграть и др.) Какие интересные у вас предложения. А, что если мы нарисуем знакомые нам знаки дорожного движения и сделаем для них иллюстрированную книжку? Как вам такая идея? Кто согласен выбирайте себе место для рисования. Берите необходимый материал – карандаши, мелки, фломастеры, краски, альбомные листы и приступайте к работе.
Дети рисуют дорожные знаки, после чего рассказывают о назначении эти знаков, составляют из рисунков книгу «Знаки дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА» «Поход в фитнес центр «ТИСА» с детьми подготовительной группы
Тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА»....
Конспект родительского собрания на тему: « Правила дорожные соблюдать положено!» для детей подготовительной группы
Конспект родительского собрания по ПДД....
«Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/
laquo;Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/...
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...
Конспект занятия Тема Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Для старших и подготовительных к школе групп
Конспект занятия по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям детских садов старшей группы...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...