Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в средней группе | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
Форма проведения: деловая игра
Участники: родители, педагоги
Цель:
Повышение уровня экологической компетентности родителей; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Вступление. Воспитатель.
Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.
Игра с родителями«Походная разминка»
( звучит любая ритмичная музыка)
1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.
3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.
4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.
6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.
Остановка 1: «Назови и расскажи"» (на столах карточки с изображением животных и птиц).
Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».
Остановка 2: «Проблемные ситуации».
Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).
Вопросы:
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?»
«Ребенок ломает кормушку для птиц. Ваши действия?»
«Ребенок не хочет кормить птичек в кормушке. Как объяснить ребенку, что этого делать надо».
«Ребенок на улице дразнит собачку бросает в нее, чем попало. Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя».
Остановка 3: «Загадки о лекарственных растениях».
Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
- Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
- Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
- Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)
- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Экологическая пауза. Родителям предлагается просмотр открытого занятия с детьми на тему: «Путешествие капельки»
Остановка 4: «Игровая».
Игра малой подвижности "Природа".
Мы природу уважаем, бережем и сохраняем.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучки терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Отражение в воде учит нас правдивости,
Солнце учит доброте, ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе.
У природы круглый год обучаться нужно.
ОКНО – очень короткие новости:
SOS новости:
Кострище не зарастает 5-7 лет;
Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;
Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.
Занимательные новости:
чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
крокодил обладает самым сильным голосом;
змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
у улитки около 25 000 зубов;
животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.
Остановка 5: «Поможем природе»
Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.
Предлагается игра.
Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу еловую или сосновую шишку.
Подведение итогов
Воспитатель: «Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)
На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.
Родителям вручаем медали за знания по экологии.
Разное. Награждение родителей благодарностями за поделки по Маршаку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"
Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...
Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»
Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...
Конспект родительского собрания в старшей группе по экологическому воспитанию «Экология и мы»
Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом....
Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»
Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»...
Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Воспитание детей через сказку"
Конспект родительского собрания в средней группе...
- Мне нравится (1)