«Игровая гимнастика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Виды Игровой Гимнастики и его роль во время занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 395 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
«Игровая гимнастика»
Воспитатель:
Микеладзе Ц.И.
I младшая группа № 3
Казань 2014г.
Виды Игровой Гимнастики и его роль во время занятий
«Игровая гимнастика» предназначена для занятий с малышами от 2 до 3 лет, содержит комплексы упражнений, которые могут использоваться как дома, так и в детских садах (на занятиях физкультурой, музыкальных занятиях), во время досуга и как составляющая часть утренников. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлечённость и умение осуществлять творческий замысел. Игры с предметами способствуют развитию координации и концентрации внимания.
Пояснительная записка
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 2 до 3 лет.
В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.
В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.
В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
ЦЕЛИ: главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование опорно-двигательного аппарата;
- функциональных возможностей всех органов и систем;
- развитие мышления, воображения;
- воспитание положительных моральных качеств и взаимоотношений;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Гимнастика для малышей 2- 3 лет.
Малыши очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно через движение. Веселая гимнастика поможет развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Эти занятия очень полезны для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия. Увлекательные игровые сюжеты, использование игрового оборудования (мячик, палочка, ленты), а также яркая, образная музыка замечательного композитора Николая Ребикова обязательно понравятся вашим детям! Заниматься с помощью диска можно дома, в детских садах и других детских учреждениях.
Комплексы могут использоваться как дома, так и в детских садах (на занятиях физкультурой, музыкальных занятиях), во время досуга и как составляющая часть утренников. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлечённость и умение осуществлять творческий замысел. Игры с предметами способствуют развитию координации и концентрации внимания.
Комплексы упражнений:
Воробушки
Зима
Поездка в лес
Часы
Цирк и др.
Игра "Воробушки"
Описание игры: подвижная игра, направленная на развитие реакции, координации. Может использоваться на прогулках и детских праздниках.
Правила игры:
Необходимо начертить большой круг диаметром 3-4 метра.
Посреди круга становится водящий - "Кошка", остальные дети "Воробушки" находятся по краям
По сигналу ведущего (воспитателя) "Воробушки" начинают запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Задача "Кошки" поймать всех "Воробушков".
Пойманный "Воробушек" остается в центре.
Когда внутри круга окажутся все "Воробушки", выбирается новая "Кошка".
Побеждает та "Кошка", которая сумеет быстрее других поймать всех "Воробушков".
Музыкально-художественная игра
Удивить современного ребенка сложно. С развитием техники и появлением все новых и новых технологий с каждым годом это становится все сложнее. Чтобы заинтересовать ребенка и вовлечь его в образовательную деятельность педагогу приходится проявлять все больше находчивости, постоянно развивать свой педагогический талант, самосовершенствоваться. При этом необходимо не просто привлечь ребенка к участию, но и обеспечить его высокую активность, вызвать у него удовлетворение от процесса обучения.
Вызвать интерес у ребенка к занятиям физическими упражнениями легче, чем в какой либо другой образовательной области, т.к. подвижные игры являются активной осознанной деятельностью дошкольников. Любое движение (ходьба, бег, прыжки, лазание и ползание и т.д.) – это развлечение для ребенка. Задача педагога – наполнить смыслом это развлечение и с его помощью сформировать двигательные способности, укрепить здоровье ребенка, провести профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний и скорректировать имеющиеся отклонения в состоянии здоровья.
«Сказка «Колобок» (младшая группа)
Образовательная область «Здоровье».
Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.
Пояснительная записка.
Непосредственная образовательная деятельность организуется в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время НОД учитывается разная степень их подвижности, подход к дозировке физических упражнений. Детей любой степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывание» , использования игрового образа. В работы с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Задачи
Образовательные:
1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие:
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие:
1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
Материалы:
демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,
раздаточные: мячи, коврики
Этапы:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)
1 упражнение:
- Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
В сказке «Колобок» ты окажись!
Потягивание.
2 упражнение:
- Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т - средний.
3 упражнение:
- Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)
Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель:
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.
Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»
Поездка в лес.
Цель: Расширять представления детей о действиях водителя и пассажиров. Познакомить с ролью контролёра. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать речью действия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение.
Материал: Автобус, построенный из стульев и строительных модулей:
• кабина с рулём и микрофоном
• проездные билеты – карточки с геометрическими фигурами)
• компостер – дырокол
• остановка автобуса – дорожный знак
• набор детских инструментов: отвёртка, молоток, клещи, насос, гаечный ключ
• тряпочки для протирания автобуса
• имитация леса
• зелёная поляна – коврик
• шишки, цветы, игрушечные фотоаппараты и видеокамера.
• Доска для рисования мелом
• Магнитофон (аудиозапись – «Голоса птиц»)
Игрушки, используемые в игре в качестве персонажей: Незнайка, Ёжик, Заяц.
Содержание игры: Взрослый открывает на доске нарисованный автобус, в нём за закрытым окошком картинка с фигуркой Незнайки и просит детей вспомнить, куда они ездили в таком автобусе. Дети вспоминают, при необходимости педагог даёт подсказку. Затем взрослый показывает портрет Незнайки, и говорит, что Незнайка приехал в этом автобусе, чтобы вместе с ребятами отправиться в лес. Уточняет действия водителя, пассажиров во время поездки в автобусе.
Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес. Помогает детям распределить роли, говорит о том, что в лесу можно будет собрать шишки, цветы, предлагает детям взять с собой корзинки, яблоки, морковку, чтобы угостить зверей которых могут встретить в лесу, а также взять бутерброды и воду, чтобы подкрепиться самим. Закрепляет картинку-остановку на мольберте возле воображаемого леса.
После распределения ролей и сбора всего необходимого в дорогу, взрослый предлагает приобрести проездные билеты. Все отправляются на остановку автобуса. Когда автобус подъезжает, дети рассаживаются в автобусе, взрослый напоминает водителю, что надо объявлять остановки, а пассажирам напоминает, что нужно пробить компостером билеты и сообщает, что в автобусе будет ехать контролёр, он проверяет билеты у пассажиров, следит, чтобы каждый пассажир занимал то место, которое указано в его билете, чтобы водитель объявлял остановки. Все отправляются в поездку: водитель крутит руль, имитирует работу мотора, объявляет остановки, пассажиры показывают проездные билеты, контролёр проверяет у всех билеты, при необходимости подсказывает названия остановок. На остановке «Лес» дети выходят, контролёр сообщает, что у него сейчас перерыв в работе, и он может отправиться с детьми и Незнайкой в лес. Водитель остаётся протирать, ремонтировать автобус, дети с Незнайкой и педагогом отправляются гулять по лесу. Взрослый обращает внимание на то, как ярко светит солнце, предлагает детям послушать, как поют птицы в лесу (включает аудио запись, обращает внимание на то, что под ногами много шишек, их можно собрать для изготовления поделок. Дети собирают шишки, потом им «встречается» ёж под ёлкой, взрослый предлагает угостить его яблоком, а детям присесть на полянку и тоже подкрепиться. Дети рассаживаются, едят яблоки, бутерброды, булочки, запивают газированной и минеральной водой. Незнайка предлагает взять ёжика собой в детский сад, но педагог вместе с детьми объясняют Незнайке, почему он не должен этого делать. В это время взрослый выносит зайчика, он «прыгает», боится детей, прячется за дерево. Незнайка громко кричит: «Смотрите, какой он трусишка! ». Зайчик «убегает». Взрослый и ребята рассказывают Незнайке, почему в лесу нельзя шуметь, затем педагог предлагает оставить зайчишке морковку. Ребята ходят по лесу, фотографируют, делают видеосъёмку. В это время Незнайка «вырывает» все цветы на поляне, педагог обращает на это внимание детей, и предлагает рассказать Незнайке, почему нельзя этого делать. Затем дети аккуратно «сажают» цветы на полянку и любуются. Взрослый обращает внимание на то, что становится темно, надо идти в автобус и возвращаться s детский сад. Все садятся в автобус. Водитель заводит автобус, называет остановки, имитирует рокот мотора и т. п., на остановке «Детский сад» дети выходят. Автобус едет в парк. Педагог предлагает Незнайке погостить у ребят и выучить правила поведения в лесу, затем он предлагает детям рассказать о своём путешествии помощнику воспитателя.
Список используемой литературы:
Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 2-3 лет. – М., 2007.
Кряж В.Н. и др. Игровая гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 2011.
Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 2009.
Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 2009.
Ротэрс Т.Т. Художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 2005.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....
Игровая гимнастика
занятие...
Сценарий танцевально-игровой гимнастики
Средняя группа...
игровая гимнастика после сна
давайте поможем детям проснутся счастливыми...
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"
Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...
"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"
Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...