игровая гимнастика после сна
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
давайте поможем детям проснутся счастливыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастика после сна вторая младшая группа | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»
Конспект образовательной деятельности
в режимный момент
Тема:
«Игровая гимнастика после сна»
во второй младшей группе №9
Воспитатель
Постовалова А.А.
Курган, 2012
Цель: улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус
Задачи: содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления.
Оборудование: мягкая игрушка в форме солнышка, музыкальное сопровождение (классическая музыка), коврики «дорожка здоровья», узкая длинная доска, кубики 6 штук, воздушный шарик 1 штука, дуга для подлезания (можно использовать стол), иллюстрация мышонок возле норки, игрушка зайца.
Ход режимного момента:
Включается спокойная мелодичная классическая музыка, чуть слышно. Воспитатель с игрушкой в руках будет детей, касаясь каждого, поглаживая по плечу или голове при этом приговаривая:
Потягушеньки, порастушеньки
А в ножках ходунишки
А в ручках хватунишки
А в роток говорок
А в головку разумок.
В это время дети потягиваются, вытягивают ноги и руки до упора, расслабляют мышцы. Сейчас уберем одеяла на краешек кровати ляжем на спинку удобнее и будем внимательно слушать и выполнять.
Мы проснулись, улыбнулись
Посильнее потянулись
Первый разик на спине,
А потом на животе
На бочок перевернулись
И еще раз потянулись
И на левом боку потянулись
И на правом боку потянулись
Лягте на спинку и продолжаем
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем
Правую ножку поднимем
Потянем носочек
Тихонько опускаем
Левую ножку поднимем
Потянем носочек
Тихонько опускаем
А теперь мы с вами дети
Поедем на велосипеде
Молодцы отпустили ножки
Подбородком грудь достанем,
К потолку глаза подняли
Влево, вправо посмотрели
На кроватку тихо сели
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились, потянулись
До носочков дотянулись
Выпрямили спинки, отдохнули
И еще раз
Наклонились, потянулись
До носочков дотянулись
Выпрямили спинки
Разбудим наши ротики
Сделаем глубокий вдох
А выдыхая помычим «м м м м»
Но ротик не открывайте
Молодцы!
А теперь пришла пора, дружно встать нам детвора. И пройтись по нашей дорожке «здоровья». Дети поднимаются с кроваток, берут сандалики в руки, несут их и аккуратно составляют около двери в спальню. Строятся друг за другом. Для того чтобы позвоночники детей выпрямились дети тянут руки вверх пытаясь достать до игрушечного солнышка.
Проснулись детки, и пошли гулять по дорожкам.
Наши детки на полу
Ножками затопали
Ходят детки ножками
Новыми сапожками
Посмотрите хороши
Наши детки малыши
Топа – топа – топа - топ
Топа - топа - топа - стоп.
На пути узенький мостик,
Осторожно не оступитесь!
Молодцы
Переступаем кочки,
Поднимайте выше ноги
чтобы не споткнуться.
Шар воздушный прилетел
подуем на него
чтобы он не упал
(Вдох – нос, выдох – сомкнутые губы)
И снова зашагали наши ножки
По разным дорожкам
Зашагали ножки
Топ – топ - топ
Прямо по дорожке
Топ – топ – топ
Топают сапожки
Топ – топ- топ
Это наши ножки
Топ – топ- топ
Ну-ка, веселее
Топ – топ- топ
Вот как мы умеем.
Доходим до стола, на котором находится иллюстрация мышонка и его норки. Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая норка у мышонка. Мышонок, когда просыпается, вылезает из своей норки и прогибает спинку. И мы с вами давайте пролезем через норку мышонка. Идет мышонок дальше и встречает зайчика. Попрыгаем как зайчики за своими сандаликами. Дети надевают сандалики, в это время воспитатель приговаривает: «А, мышата и зайчата, просыпаясь – умываются. И наши детки тоже пойдут умывать свое личико.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Умываем личико водичкой, ручки до локтей. Вытираемся полотенцами. Сходим в туалет, после вымоем ручки, одеваемся, и нас ждет вкусный полдник.
Самоанализ.
Образовательная деятельность в режимный момент продолжалась в течение 15 минут. Такого рода пробуждения полезны детям, так как создают хорошее настроение на вторую половину дня.
Целью я поставила улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус. Задачи же были более обширны и включали в себя содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления. Поставленная мной цель была достигнута полностью. Задачи я считаю, что в одном режимном моменте достичь в полной мере не возможно. Они достигаются в системе таких гимнастик в режимный момент.
Когда детям под мелодичную музыку говорится: «Мы проснулись, улыбнулись», даже те, кому, бывает тяжело проснуться, начинают улыбаться и настроение конечно повышается.
Все, что было мной задумано, выполнено в полном объёме. Дети проснулись в хорошем настроении, «разбудили» свои мышцы, глазки.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе №9
Тема:
«Украсим тарелочку»
Воспитатель
Постовалова А.А.
Курган, 2012
Цель: развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи: создавать мотивацию и условия для наклеивания деталей в определенной последовательности; развивать навык приклеивания и моторику рук; воспитывать аккуратность.
Оборудование: клей, кисть, салфетка, клеенка, подставка под кисть, восковые карандаши красного и зеленого цвета; заготовка блюдца из белого картона диаметром 20 см., зеленый листочек, черешок коричневого цвета, 2 вишенки диаметром около 2 см..
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Олей. Дети: «Здравствуй, Оля». Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, Оля мне рассказала. У Олиной бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.
Ответы детей: Давайте, да, поможем.
Для начала давайте посетим выставку тарелочек, и посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образцы, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а так же украшена и кайма. Дети выбирают наиболее понравившийся образец и рассматривают, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? Тарелочка круглая. В центре тарелочки расположена веточка вишни. Веточка, какого цвета? Веточка коричневая. Ягодки, какого цвета? Ягодки красного цвета. А листик? Листочек зеленого цвета. Молодцы! Обратите, пожалуйста, внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок вишенки и листочка (круга и овала).
Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего оно нам. Кистью будем наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать деталь аппликации к основе. Клеенка нужна для того, что бы клеем не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.
Гимнастика для глаз: комплекс №1.
Ручки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть вот такая тарелочка. Берем веточку, кистью наносим на нее клей, располагаем веточку…. Где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем ягодку вишенки, наносим клей и приклеиваем. Убираем лишний клей салфеткой. Так же приклеиваем и вторую ягодку. Ребята, а какого цвета и приклеиваем его в верхнюю часть веточки.
Пальчиковая гимнастика.
Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Физкультминутка.
По мере выполнения задания детям дается новая установка: украсить краешек тарелки. Показываются образцы: чередующийся рисунок вишенки и листика; разноцветные полоски; плавная линия. Дети сами выбирают понравившийся им рисунок и выполняют его. Заканчиваем работу, прибираем свое рабочее место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель с куклой Олей подходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку). Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилось, ли, тебе наша работа? (Мне понравилось). Какого цвета листочек? (Листочек зеленый). Какой формы вишенка? (вишенка круглая). Что мы делали с тарелочкой? (мы украшали тарелочку). Для кого мы украшали тарелочку? (Мы украшали тарелочку для Олиной бабушки. В подарок для Олиной бабушки). Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь».
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает любой подарок для своих родных. А вам за вашу умелость я хочу вручить медальки: «Умелые ручки». Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая гимнастика после сна
Игровая гимнастика после сна...
Игровая гимнастика после сна
Предоставляю вашему вниманию игровую гимнастику после сна с детьми с детьми младшего дошкольного возраста. Целью её является пробуждение детского организма ото сна, снятие вялости и сонливости, помочь...
Комплекс игровой гимнастики после дневного сна
Комплекс игровой гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста...
Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чер...
Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общ...
Игровая гимнастика после сна
Комплекс для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игровой гимнастики после сна для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Картотека игровой гимнастики после сна для детей подготовительной группы (6-7 лет)...