маршрут терренкура «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивается познавательно - исследовательская деятельность детей, повышается уровень двигательной активности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
маршрут терренкура | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
маршрут терренкура «Вместе весело шагать»
Цель: Познавательно - исследовательская деятельность детей, повышение уровня двигательной активности воспитанников.
Задачи:
- Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
- Формировать представления об огородных культурах;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Наступил первый месяц осени – сентябрь. На полях, в садах и огородах идут полевые работы. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Вот и мы с вами сегодня убедимся, что настоящая дружба помогла нам вырастить урожай на нашем огороде.
Дети выходят из помещения. Предлагаю пойти на наш огород.
Разминка.
Выстраиваются в колонну по одному.
Воспитатель: На огород мы все пойдем
И овощей там наберем. Ходьба друг за другом.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка. Ходьба на носках.
И по бордюру мы идем Ходьба приставным шагом
И приседаем мы на нем. С приседанием.
Потом обходим деревца, Ходьба «змейкой».
И пробежимся мы слегка. Бег «змейкой», обычный бег.
У огорода отдохнем
И снова вместе мы пойдем. Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Вот и наш огород.
Первая остановка «Огородная».
-Давайте вспомним, семена каких огородных культур мы посеяли с вами весной на наших грядках? Загадки об овощах и фруктах.
- А теперь я превращаю вас в огородные культуры. «Раз, два, три, оживи».
- «Подсолнух» - «Посреди двора золотая голова». (рисунок «Солнышко» на асфальте)
И. п: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1- руки в стороны, шаг вперед; 2- руки вверх, подняться на носки: 3 шаг вперед- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7-8 раз).
2) «Редиска» - «За кудрявую косу из норки я ее тащу». (продвижение по змейке на асфальте)
И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
3) «Репка» - « Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок». (ходьба по разметке с приседаниями)
И. п: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4) «Картошка» - «И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом картошка» (ходьба «гуськом» по извилистой дорожке)
5) «Капуста» - «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».
И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - и.п. (5-6 раз).
6) «Морковь» - «Сидит девица в темнице, а коса на улице».
И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 шаг вперед – и.п. То же левой ногой (6-7 раз).
7) «Огородное пугало» -
Кто же здесь стоит на палке
С бородою из мочалки?
Ветер дует – он шумит!
Ногами дергает, скрипит.
И.п.: основная стойка, 1-4 –прыжки на двух ногах с продвижением вперед, на счет 5-8- ходьба на месте. 8 раз.
Воспитатель: Ребята, взрослые вырастили хороший урожай: урожай собирай и на зиму запасай. Давайте поможем собирать урожай.
Игры- эстафеты на спортивной площадке.
- «Передай арбуз»
- «Забрось тыкву в корзину»
- П/И «Горячая картошка»
Воспитатель: Сейчас мы перепрыгнем через ручеек (натянутую веревочку) и попадем на фитоогород.
Вторая остановка «Экспериментальная».
Опыт «Что сначала, что потом?»
Цель: Систематизировать знания о циклах развития растений.
Материалы. Семена овощей, цветов, лекарственных растений, предметы ухода за растениями.
Ход опыта. Воспитатель предлагает письмо-загадку от Пугала с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета мы выращивали растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сборов плодов давайте сравниваем свои зарисовки, составим общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.
Результат. Семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод-семечко.
Вывод. Вот и собрали мы семена для посадок в следующем году.
Воспитатель: Вы молодцы! У нас на пути новые препятствия. Чтобы их преодолеть, нам необходима дружеская поддержка, ловкость, умение держать равновесие. ( идем по «елочке», спирали, ломаной линии). Попадаем на игровую площадку. Теперь поиграем в игру.
«Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем».
Цель: упражнять детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Воспитатель: Ребята, нам птица оставила подсказку – обронила пёрышко, оно указывает нам направление движения, необходимо торопиться.( идем по разноцветным следам, по тропе здоровья).
3. Третья остановка «Весёлая».
«Вместе весело шагать – трудности преодолевать».
Дети разбиваются на команды и соревнуются.
- Игры «Узнай овощ (фрукт) по описанию».
- «Чудесный мешочек»,
- «Борщ» - «Компот».
- П/И «Попади в цель».
Воспитатель: Молодцы, команды! Вы дружные ребята, поэтому победила ДРУЖБА!
4. Четвертая остановка. «Дружба».
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры на асфальте:
- «Овощи-фрукты-ягоды»
- «Съедобное- несъедобное»
Вот и закончился наш маршрут. Если вы считаете, что мы – дружные ребята, посадите божью коровку на улыбающуюся ромашку. Если считаете, что недружные, на грустную ромашку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"
Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...
"Вместе весело шагать"
Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...
Воспитательная программа "Вместе весело шагать"
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...
Проект терренкур "Вместе весело шагать"
Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»
Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....