Конспект НОД экологического содержания
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД экологического содержания. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Возрастная группа: средняя. Составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД экологического содержания | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:
воспитатель ГБДОУ №63
комбинированного вида
г. Санкт – Петербурга
Дацко Людмила Ивановна
Конспект НОД экологического содержания
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Возрастная группа: средняя
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе
Задачи:
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательные: Создать условия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе Создать условия для развития у детей интереса к музыке, желание ее слушать, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения | Дети знают: осенью деревья меняют свой нард, листья становятся желтые, зеленые, красные. Детям нравится слушать музыкальное произведение | Рассматривание картин с осенними пейзажами, панорамы осеннего леса; чтение стихотворений о осени, загадывание загадок о лесных животных, растениях, грибах; путешествие в осенний лес; дети составляют из частей изображение синички; дети подбирают по силуэту грибы и ягоды; игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»; Прослушивание отрывока из музыкального произведения «Времена года». |
Общеразвивающие: Создать условия для пополнения и активизации словарного запаса детей, развивать умение поддерживать беседу. | Дети употребляют в речи слова осенний наряд, разноцветный наряд, оранжево-красные ягоды рябины, осенние краски: желтый, красный , оранжевый. | Дети повторяют хором и по одному |
Воспитательные: Создать условия для расширения у детей представлений о пользе природных витаминов для человека и животных, о правильном поведении людей в лесу; появления у детей положительных эмоций от совместной деятельности. | Дети знают как правильно себя вести с лесу, у детей хорошее настроение, они улыбаются и радуются | Спросить у детей понравилось ли им говорить о осени |
Обучающее – развивающая среда (дидактический материал):
тексты со стихотворениями о осени; картинки и иллюстрации о осени; игра «Собери по силуэту»; музыкальное произведение, корзинка с лесными ягодами; панорама осеннего леса: береза, рябина, и ель; игрушки: ежик, белочка и медвежонок.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-организацинная | Звучит отрывок из музыкального произведения «Времена года». Воспитатель разглядывает панораму осеннего леса: береза, рябина, ель; осенние картины. Подходят дети и разглядывают вместе с воспитателем. Воспитатель: Посмотрите, как красиво! А вам нравиться в лесу? Дети: Да, нравится. Как бы нам попасть в лес. Дети: давайте отправимся в путешествие, в осенний лес. Воспитатель поддерживает инициативу детей и все вместе отправляются в лес. Воспитатель: Что изменилось? Вы заметили что? Дети: Да, деревья оделись в осенний наряд. Листья пожелтели, стали красные. Воспитатель: Какие деревья вы видите? Дети: Береза, елочка, рябина? Воспитатель: А как вы догадались, что это береза? Дети: У нее белый ствол и черные черточки на нем. Воспитатель: Молодцы, а какого цвета листочки у березы осенью? Дети: У березы осенью желтые листочки. А как вы догадались, что это рябина? Дети: На ветках висят оранжево-красные ягодки. Воспитатель: А листочки у рябинки какого цвета осенью? Дети: Листочки у рябины осенью разного цвета - желтые, красные и зеленые. Воспитатель: А как называется это дерево? Дети: Елочка. Воспитатель: Правильно. Вы все знаете. Какие листочки у елочки? Дети: У елочки листочки зеленые, листочки иголочки. Воспитатель: Помогите мне вспомнить, какие листочки были у елочки летом? Дети: зеленые, они не поменялись. У всех деревьев поменялись, а елочка стоит зеленая. Воспитатель: Про нее есть даже такая загадка, вы ее помните? Дети: Да, «Зимой и летом одним цветом» Воспитатель: Вот как много в осеннем лесу красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных! Воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой: Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. | Дети отвечают на вопросы о осени: деревья поменяли свой наряд, листья желтые, красные. Дети отвечают, что листья у березы желтые Дети отвечают, какого цвета листья у рябины Дети отвечают какого цвета листья у улочки Дети называют загадку про елочку |
2. Основная | Слышится шуршание. Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? Ответы детей: Ежик. Воспитатель: Конечно, это ежик. Появляется персонаж - Ежик: здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, ежик. Воспитатель: Ежик, ты что- то хочешь нам рассказать? Ежик: Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке. Воспитатель: Ребята, а вы бывали в лесу? Расскажите ежику. Ответы детей: В лес люди приходят за грибами, ягодами, Ходить можно только со взрослыми. В лесу много грибов, но не все грибы можно кушать. Воспитатель: Правильно, ребята. А как называются грибы, которые нельзя кушать? Дети: Не съедобные. Дети: Съедобные. Воспитатель: Умницы. Ежик: Правильно, ребята. Ходить в лес можно только с взрослыми, они знают, как правильно собирать и какие грибы можно есть. Посмотрите на этот гриб (оказывает муляж мухомора). Он очень красивый. Воспитатель: В шапке красной – Враг опасный. Полюбуйся, погляди, Да сторонкой отойди! Ежик: Вы знаете как называется этот гриб? Ответы детей: Это мухомор. Да, правильно, мухомор. Он не съедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. А вот еще гриб. Вы знаете, как он называется? Дети: Белый гриб. Ежик: Правильно, вы все знаете. Это съедобный гриб? Дети: Да, съедобный. Мы собирали в лесу. Ежик: Я хочу вам напомнить правила сбора грибов. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Вы знаете почему? Дети: Да, больше расти не будут. Ежик: Да, найденный гриб надо показать взрослому, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не будут расти новые грибы. Воспитатель: Ребята, а почему нельзя вырывать грибы с корнем. Если не будет грибов, что произойдет? Дети: Животным нечем будет питаться. Воспитатель: Ребята, а что еще растет в лесу? Ответы детей: Ягоды. Ежик: А кто любит ягоды? Дети: Мы любим, животные любят. Ежик: Да, мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные очень любят кушать ягодки. Ежик: Ребята, а какие ягоды вы знаете? Ответы детей: Малина, смородина, черника, ежевика. Ежик: Ребята, а все ягоды можно кушать. Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные ягоды. Воспитатель: Как правильно собирать ягоды? Дети: Прежде чем сорвать и скушать, нужно спросить у взрослых. Ежик: Ой, ребята наверное мама – ежиха меня потеряла, я побегу домой. До свидания! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери по силуэту». Слышится оханье, появляется медвежонок. Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит? Воспитатель: Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса. Медвежонок: Я тоже хочу с ними познакомиться. А знают ли дети как нужно вести себя в лесу? Дети: Знаем, мы воспитанные. Медвежонок приглашает поиграть детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Медвежонок: Какие дружные ребята! Воспитатель: Да, медвежонок, наши детки очень дружные! Медвежонок: Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой пусть они сами узнают по вкусу и назовут. Медвежонок раздает детям ягоды. Каждый ребенок угощается и называет ягоду, которую он съел. Воспитатель: Ребята, вкусные ягоды? Дети: Да? Воспитатель: Какие еще ягоды? Дети: полезные. Воспитатель: Правильно, полезные, в них содержится много полезных веществ и витаминов. | Дети составляют из частей изображение синички Дети повторяют хором и по одному Дети отвечают о правилах посещения леса Дети называют гриб по картинке Дети называют гриб Дети отвечают на вопросы как правильно собирать грибы Дети подбирают по силуэту грибы и ягоды Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору…» Дети пробуют ягоды, узнают по вкусу и называют |
3. Оценочно-рефлексивная | Воспитатель: Понравилось ребята, вам в лесу. Ответы детей: Да, понравилось. Воспитатель: Давайте скажем медвежонку спасибо и попрощаемся с ним. Под звуки музыки дети возвращаются из «леса» в группу. | Ответы детей Благодарят Медвежонка Возвращаются домой, имитируя движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.
Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием. Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пр...
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект занятия с экологическим содержанием для детей средней группы «Птичья столовая»
Экология для детей...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Планы-конспекты проведения прогулок по видовым точкам на экологической тропе и авторские сказки и стихи экологического содержания для дошкольников ДОУ" Подмосковье. Красногорск 2016г
"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА"Планы-конспекты проведения прогулок по экологической тропе«Изумрудный город» План-конспект проведения прогулки в старшей группепо теме «Альпийская горка гномов» (апр...
Конспект доклада на педагогическом совете на тему: «Развивающие игры на занятиях экологического содержания»
Дошкольное детстве – период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.В экологическом воспитании дошкольника ...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект НОД экологического содержания Тема: «Зимушка – зима!». Соответствует ФГОС.
Конспект НОД экологического содержания. Возрастная группа: младшая....