Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Добрый лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Наталья Ивановна

Цель: закрепить и углубить знания о доброте; дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intergr-e_z-e_dobryy_les.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятияв  подготовительной Б группе

МБДОУ ЦРР детский сад  №6

Тема : «Путешествие в Добрый лес»

Воспитатель: Попова Н.И.

Цель: закрепить и углубить знания о доброте; дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения общения людей в обществе; анализировать поступки, делать выводы, высказывать своё мнение; развивать коммуникативные навыки; выразительность речи; способность помогать и сочувствовать людям.
воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, умение работать в команде; желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Формы организации деятельности детей:непосредственно-образовательная деятельность

Предварительная работа:Чтение художественных произведений: «Лесной помощник» М.Шкурина , «Вовка – добрая душа» А. Барто, «Волшебное слово» В.Осеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев; русских народных сказок: «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Морозко»; чтение и разучивание стихов; беседы по теме, обсуждение поступков,рисование на тему «Добро и зло» ; просматривание мультфильмов «Просто так», «Приключения Фунтика» и т. д.; прослушивание музыкальных произведений и песен.

                                                          Ход занятия

1.Приветствие

(место проведения НОД – музыкальный зал, дети стоят в кругу).

Воспитатель: добрый день, дорогие дети, я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о добрых поступках, но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

«Встали все мы дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг.                                                          Крепко за руки держись и соседу улыбнись»

2.Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждут удивительные приключения. Я хочу пригласить вас в Добрый лес. Там, на опушке Радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Волшебное дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди совершают добрые поступки, на нём распускаются чудесные цветы, но я узнала, что это дерево начало  увядать, и хотелось бы узнать, что случилось?  Хотите туда попасть?

Дети: да!

Воспитатель: а пойдём мы туда дорогою Добра. Но для начала давайте вспомним добрые правила.

Дети: «Называй друг друга по имени», «Будь доброжелательным», «Внимательно слушай каждого».

Воспитатель: молодцы, правила вы знаете. А ещё мы должны прогнать Злючку, чтоб она не попала в Добрый лес.

Упражнение «Прогони Злючку»

(детям раздаётся по листу бумаги чёрного цвета; предлагается сильно подуть на него, чтобы все обиды, печаль, грусть, злость, вредные слова вылетели и остались на бумаге; затем скомкать её и выбросить в мешок, а мешок завязать)

Воспитатель:  ребята, Добрый лес ведь сказочный, поэтому давайте мы тоже с вами превратимся в добрых волшебников, которые исполняют только добрые желания. Повторяйте за мной волшебные слова.

Дети: (говорят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя и надевают колпачки)
«Быть добрым волшебником только попробуй,
 Тут хитрости вовсе не надо особой,
 Понять и исполнить желанье другого,
 Одно удовольствие – честное слово!»

Воспитатель: теперь мы готовы. Беритесь все за руки и дружно пойдём дорогою Добра.

(Звучит песня «Дорогою  добра»,дети идут «змейкой» и садятся на стулья)

3.Основная часть

Воспитатель:вот перед нами и Приветливая река, но посмотрите, что за цветок на её берегу. Он очень грустный, и у него всего один лепесток. Давайте спросим, что с ним случилось?

Цветик-семицветик (ребёнок): (грустно)здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на пути в Добрый лес!
«Я цветик-семицветик, цветок я не простой,
 И все твои желанья исполню, друг…  Но, стой!
 Чтоб лепестки раскрыть опять,
 Равнодушно в сторонке не нужно стоять!
 Когда у кого-то беда,
 Рвануться на выручку нужно всегда!

Воспитатель:ребята, выдогадались из какой сказки этот цветок?

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель:всё понятно. Цветик-семицветик расцветает вновь, если желания, которые он выполняет добрые и приносят пользу другим. Как вы думаете, желания, которые загадывала девочка  Женя были какими?

Дети:её желания были глупыми, бессмысленными, она их загадывала от страха, зависти, жадности, пользы от них небыло никакой, даже для неё самой. Только одно желание помогло выздороветь мальчику, оно было от чистого сердца.

Воспитатель: Правильно, поэтому у цветика-семицветика и распустился один лепесток. Ребята, вы хотели бы помочь цветику-семицветику?

Дети: Да!

Воспитатель:Цветик-семицветик, как мы можем тебе помочь?

Цветик-семицветик:совершая добрые поступки и, помогая обитателям Доброго леса, вы сможете вернуть мне лепестки.

Воспитатель:н что ж, тогда в путь! Ребята, чтоб перебраться через Приветливую речку нам надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ вы можете взять одну дощечку.

Игра «Вежливый мостик»
- Какие слова говорят вежливые люди при встрече?
- Какие слова говорят, когда прощаются?
- Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
- Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?
- Как благодарят за помощь?

Воспитатель:вот и построен Вежливый мостик, мы можем переправиться через Приветливую речку. Но посмотрите, у цветика-семицветика появился второй лепесток!

Дети:потому что мы построили мостик не только для себя, но и для всех обитателей Доброго леса.

Воспитатель:конечно, вы совершили доброе дело, я очень рада за вас.

Ребёнок: (стихотворение А.Лесных)
«Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
 Делай доброе дело ради счастья людей.
 Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
 Делай доброе дело – тем живём на земле».

Воспитатель: ну, а теперь в путь. И ты, цветик-семицветик, присоединяйся к нам.

(дети проходят по мостику через речку и садятся на стулья; фоном звучит песня «Дорогою  добра»)

Воспитатель: а вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Мы должны посеять здесь радость и веселье. Полянка хочет нам что-то показать.

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так»

Воспитатель: ребята, это добрая история о том, что так легко быть счастливому самому и сделать счастливым другого – просто, подарив ему подарок. Кому мальчик подарил подарок? Как вы думаете, почему он это сделал? (ответы детей) Ребята, назовите героев сказок, которые совершали добрые поступки. (ответы детей)  Давайте и мы с вами подарим полянке вот это сердечко, но чтоб оно несло добро, нам нужно наполнить его добрыми комплиментами.

Игра «Комплименты»
(дети встают в круг, передают друг другу сердечко и говорят добрые, тёплые комплименты)

Воспитатель: это сердечко мы дарим Улыбчивой полянке  и всем её обитателям. Но, ребята, я думаю, что полянка грустная, потому что ей не хватает улыбок, вам не жалко поделиться своей улыбкой?

Дети: нет!

Воспитатель: так давайте немного пошутим.

Физкультминутка «Весёлые мартышки»

Воспитатель: я думаю, что на полянке недостаточно тепло. Как вы думаете, почему?

Дети: у солнышка нет лучей.

Воспитатель:вот нам и нужно подарить солнышку добрые ласковые лучики.

Игра-эстафета «Скажи ласково»
(дети придумывают ласковое слово и прикрепляют лучик к солнышку, на каждое слово – луч)
- солнце – солнышко
- мама – мамочка
- добрый – добренький
- кот – котёнок
- дождь –дождик
- ветер – ветерок
- милый – миленький
-дерево – деревце

Воспитатель: ребята, как у вас настроение?

Дети: отличное!

Воспитатель: посмотрите, у цветика-семицветика распустились новые лепестки, значит мы с вами на верном пути.

Ребёнок: (стихотворение М. Лисянский)
«А как нам добрые слова нужны!
 Не раз мы в этом убедились сами,
 А может не слова – дела важны?
 Дела – делами, а слова – словами.
 Они живут у каждого из нас,
 На дне души до времени хранимы,
 Чтоб их произнести в тот самый час,
 Когда они другим необходимы».

Воспитатель: по-моему полянка хочет нам подарить весёлый танец.

Танец «Барбарики»

Воспитатель:у нашего цветика-семицветика распустился новый лепесток, это значит, что не только мы, но и обитатели Доброго леса тоже творят добро. Ну, а нам пора в путь.

(дети проходят по кругу, держась за руки, и садятся на стульчики)

Воспитатель: вот и Заботливая чаща. Посмотрите, кто это там сидит под кустиком?

Дети: мишка и зайка.

Воспитатель: давайте их позовём. Зайка, мишка, выходите к нам, не бойтесь, мы Добрые волшебники.

(выходят мишка и зайка – дети, переодетые в костюмы)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему мишка улыбается, а зайка грустный и весь дрожит?  Попробуйте выразить свои размышления знакомыми стихами.

Ребёнок 1(стихотворение А.Барто «Мишка»)
«Уронили мишку на пол, -
 Оторвали Мишке лапу.
 Всё равно его не брошу.
 Потому что он хороший».

Ребёнок 2(стихотворение А.Барто «Зайка»)
«Зайку бросила хозяйка,
 Под дождём остался Зайка.
 Со скамейки слезть не смог,
 Весь до ниточки промок».

Дети: с мишкой хоть и случилась беда, но о нём позаботились. Он ухоженный, аккуратный, довольный. А вот Зайку хозяйка бросила. Но мы поможем ему, вытрем его полотенцем, накинем тёплую шубку, чтобы он согрелся и угостим морковкой.

Воспитатель: ну вот, ребята, Зайка наш повеселел, и они с Мишкой хотят с вами поиграть. Если они будут говорить о хороших делах – вы хлопайте в ладоши и кричите: «Ура!», если о плохих – топайте ногами и кричите: «Фу!»

Игра «Забота» (проводят Мишка и Зайка)
- помогать взрослым,
- обижать слабых
- защищать девочек
- отбирать игрушки
- кормить собаку
- держать кошку за хвост
- поливать цветы

Воспитатель: молодцы, хорошо играли. Ребята, нужно всегда проявлять заботу к близким, друзьям, животным, птицам, растениям, ко всему, что вас окружает.
«Добрым быть совсем непросто,
 НЕ зависит доброта от роста,
 Не зависит доброта от цвета,
 Доброта не пряник, не конфета,
 Доброта от холода согреет,
 Надо, только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
 Если доброта, как солнце светит,
 Радуются взрослые и дети!»

4.Итоговая часть

Посмотрите, ребята, Цветик-семицветик распустил все свои лепестки. Я очень горжусь вами, потому что вы добрые, чуткие, заботливые, готовы всегда прийти на помощь. Вот мы и не заметили, как оказались на опушке Радости. А на ней растёт Волшебное дерево, а на дереве цветут чудесные цветы. Пока мы шли помочь Волшебному дереву, мы совершили много хороших дел и поступков, поэтому к нашему приходу оно зацвело чудесными цветами. Я думаю, Волшебному дереву будет приятно, если вы расскажите ему о себе.

1-й ребёнок
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.
2-й ребёнок
Всегда приветлив и здоров,
3-й ребёнок
Я правду говорю.
4-й ребёнок
Не жадничаю никогда,
5-й ребёнок
Жалею я других.
6-й ребёнок
Ошибки я прощу всегда, забуду я о них.
7-й ребёнок
С улыбкой я всегда дружу,
8-й ребёнок
Гостям всегда я рад.
9-й ребёнок
Я дружбой верной дорожу,
10-й ребёнок
Люблю я всех ребят!

Воспитатель:посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева – добрые мысли, цветы этого
дерева –  добрые слова, а плоды дерева – добрые дела.
«Добрых людей, как всегда, не хватает,
 Добрых людей, как всегда, дефицит.
 Добрых людей не всегда понимают,
 Сердце у добрых сильнее болит.
 Добрые -  щедро больным помогают,
 Добрые – дарят тепло и уют,
 Добрые – в ногу со слабым шагают,
 И, никакого  спа-си-бо не ждут.      (Г.Акулов)

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с обитателями Доброго леса, скажем: «До свидания! До новых встреч!»

(дети, взявшись за руки, идут в группу под песенку о доброте из мультфильма «Приключения Фунтика»)

5. Рефлексия

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение – приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось - возле грустной.

(дети приклеивают листочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...