В гостях у Витаминки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников,формируется осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья. Дети обучаются правилам ухода за полостью рта и получают элементарные знания о микробах и способах защиты от них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_vitaminki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Витаминки»
Цель: сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
1)Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья
2)Обучать правилам ухода за полостью рта
3)Дать элементарные знания о микробах и способах защиты от них
4)Развивать мелкую моторику рук
5) Повышать двигательную активность
6) Формировать положительные эмоции, чувство удовлетворённости результатами труда.
7) Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Полотенце в чёрных пятнах» ( книга «Правила поведения»), чтение из серии «Расти здоровым, малыш», Чтение : К. Чуковский «Мойдодыр», дидактическая игра « Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление рисунков « Кариес», «Микробы», информационные листы: «Зубная щётка», «Полоскание рта», работа с родителями «Наше здоровье»
Оборудование:
Ребристая доска, коврики-ёжики, дуги, декорации леса, костюм медведя, картонные круги красного и жёлтого цвета, прищепки красного и жёлтого цвета, контейнеры( 8 штук), мыло туалетное, мылиницы, полотенца, кувшины с водой, стаканчики, зубные щётки, расчёски, вата, рис. «Микроб», «Кариес», лист ватмана, пальчиковая гуашь красного и жёлтого цвета, клеёнка, влажные салфетки, блюдо с нарезанными кусочками фруктов и овощей, вилочки для бутербродов, магнитофон
ХОД занятия
Спортивный зал: дети заходят, встают полукругом. Воспитатель : Здравствуйте, мои друзья, Рада видеть всех вас я! А у нас гости, давайте поздороваемся! Хотите отправиться в лес? Тогда вперёд!
Солнышко ярко светит И взрослым и детям! Дети выполняют ОВД: 1)Ходьба по ребристой дорожке. 2)По коврикам – «ёжикам». 3)Ползание под дугами.
Мы шагаем друг за другом И ползём мы друг за другом Лесом и зелёным лугом. Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес! Вот мы и пришли! Как красиво кругом!(звучит фонограмма пения птиц)
Птички поют, солнышко светит, а какой воздух свежий. Давайте подышим! Носом вдохнули глубоко, грудку приподняли, шейку вытянули, и выдохнули спокойно трубочкой, головку опустили. А теперь ещё раз… Слышен рёв медведя Медведь : Ой, кто в лесу моём гуляет, тишину здесь нарушает? Воспитатель Здравствуй, Мишка, как дела? А почему унылый вид? Наверно что-нибудь болит? Здравствуйте, ребятки! Шёл я как-то по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот, пришёл в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли. Воспитатель: Дети, а что не правильно делал Мишка? (грязные лапы облизывал, ел много конфет), чтобы ничего не болело, быть здоровым и крепким, мы, покажем зарядку. Надо ловким стать стремиться Словно зверь и словно птица. Становись-ка на зарядку, Всех покажем по порядку! И ты, Мишенька, с нами повторяй!
1)Руки ходят фу-ты, ну-ты, Словно щупальца у спрута. Как похожи, посмотри! Раз-два-три, раз-два-три! (повороты в стороны) 2)Я могу , коль напрягусь , Хлопать крыльями , как гусь! Нет проворней гуся в мире, Три-четыре, три-четыре! 3)Вот ещё пример хороший: Буду топать, словно лошадь. Будто бы копыта есть, Пять-шесть, пять-шесть. Медведь: Ой, я теперь крепкий и сильный, да что-то невесело, солнышко спряталось.
Воспитатель: Не грусти, мы тебе настроение поднимем, украсим для тебя солнышки (на разносах круги жёлтого и красного цвета, прищепки красные и жёлтые). Медведь: Ой, правда, как весело. Давайте улыбнёмся друг другу, и от улыбки станет всем теплей! Воспитатель: Миша, а ты когда ягодки кушал, лапы мыл? Медведь: Нет, а зачем? Воспитатель: Ох, как это не приятно! Ведь попали микробы в рот, Вот и заболел живот! Воспитатель: Перед тем как кушать, надо обязательно мыть руки, на них много микробов (показ микроба). Посмотри, какие страшные микробы сидели на твоих лапах! Так, что надо постараться, чаще с мылом умываться.
Давайте подойдём к столам и научим Мишку мыть лапы (показ, объяснение): Смачиваем ладошки водой, берём мыло и поворачиваем его три раза: -раз, два, три. Убрали мыло, сделали мыльные «перчатки» из душистой пены. А теперь смываем пену. Ополоснём ладошки чистой водой из кувшина. Теперь руки стали чистые и мокрые. Вытираем насухо полотенцем: руки стали чистые и сухие. Понятно тебе Мишенька, что от простой воды и мыла, у микробов тают силы? Надо, надо умываться , По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам - Стыд и срам, стыд и срам! А руки - то стали чистые, не пора ли нам что-нибудь съесть ? Посмотрите, сколько у меня вкуснятины! (блюдо с нарезанными фруктами(мандарин, яблоко) и овощами(морковь , огурец)
Воспитатель: А теперь глазки закрывайте, и на вкус овощ или фрукт , угадайте! Вот мы и подкрепились витаминами!
Дети: Овощи и фрукты – полезные продукты! Воспитатель: Мишенька, а чтобы зубы у тебя не болели, надо после еды прополоскать рот, посмотри как (показ): Набрали в рот водички полные щёчки. Чтобы хорошо прополоскать зубки, пропускаем «мяч» - то вверх, то вниз, то в одну сторону, то в другую. Мишка, попробуй с нами сделать. А ещё утром и вечером надо чистить зубки зубной пастой. Медведь: А вы-то умеете, дети? Ну-ка покажите? Пальчиком вперёд, назад надо. Воспитатель: А вот и неверно !Надо щёткой водить вверх-вниз, вверх-вниз. А чтобы было понятней, проведём опыт с расчёской и ватой (педагог раздает расчёски с ватой). Представьте, что это-зубы, между ними застряла еда(кожура яблок, мясо и т. д.)Вожу щёткой взад-вперёд, вата за щёткой идёт, но всё равно остаётся между зубчиками расчёски. А если повести вверх-вниз, от ваты и следа не останется.
А когда почистишь зубки, не забудь щётку помыть, а потом намылить и поставить в стаканчик. Пусть стоит прямо, как солдат!
А если вы не станете этого делать, во рту поселится противный злой старик Кариес и сделает ваши зубы чёрными и некрасивыми. Давайте прогоним его, вставайте в хоровод (показ картинки) Вот как Кариес надоел, Дырку в зубе нам проел! Прочь, противный старикашка, Мы тебя не пустим в рот, Будем чистить зубы пастой, Кушать фрукты и творог!
Как быстро вы бегаете от Кариеса. Вот что значит здоровые дети!
Медведь: Спасибо вам, ребята за то, что научили меня мыть руки, полоскать рот, чистить зубы, правильно питаться , спортом заниматься! Я хочу вас отблагодарить и стаканчики для полоскания рта вам вручить!
Воспитатель и дети: Спасибо, Миша! А мы тоже для тебя постараемся и лучистое солнышко оставим в подарок (рисование ладошками лучиков солнца).
Медведь: Ой, спасибо, вам ребята, я очень рад такому лучистому весёлому солнышку и предлагаю вам станцевать:
Вот как солнышко встаёт: выше, выше, выше, (медленно подняться на носки)
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже,(медленно присесть)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся («пружинка»),
А под солнышком нам весело живётся! (хлопки)
А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться! До свидания, Миша!
Медведь: До свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Мероприятие по безопасности "В гостях у витаминки"
Мероприятие включает в себя обыгрывание часто всречающихся опасных ситуаций у детей....
Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"
Развлечение по основам здорового образа жизни "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет). Это развлечение нап...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей "В гостях у Витаминки"
мероприятие направлено на формирование первичных навыков здорового образа жизни....
конспект занятия "В гостях у Витаминки"
занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...
Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...
проект "В гостях у Витаминки"
проект...