Игровая ситуация «А мы не ссоримся»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игровая ситуация «А мы не ссоримся»

 

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений  с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеского взаимоотношения стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_my_ne_ssorimsya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

План-конспект организованной образовательной деятельности

по социально - личностному развитию детей старшего возраста  

 «А мы не ссоримся»

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной

категории

И.Н. Беленко

п. Псебай, 2014 г.

Игровая ситуация «А мы не ссоримся»

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений  с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеского взаимоотношения стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

Предварительная  работа:

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Я очень рада вас всех видеть. И хочу с вами поговорить. У нас в группе очень много детей, все они красивые, уже почти все взрослые. А вот с ними то и дело постоянно что-то происходит. То обидят друг друга, то поссорятся и так каждый день. А я так хочу, чтобы наши дети были вежливыми, добрыми, дружными. Ребята, а вы хотите?

Дети. Да.

(Раздается голос).

Голос. Помогите, пожалуйста. Злой ветер налетел, дунул,  мой кувшин упал и разбился, а меня унесло ветром. Я смогу исполнить все ваши желания, если вы соберете все осколки и сложите из них мой дом кувшин.

Воспитатель. Ребята, слышите, чей-то голос просит нас помочь. Как же быть? (Ответы детей). Ну что, тогда  отправимся на поиски осколков.

Воспитатель.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите

За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Н и темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк (показать руками пасть волка)

Ни вьюга (одновременные круговые движения руками)

Ни паук (пальцами руки изобразить бегущих пауков)

И ни собака (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка-забияка (приставить пальцы к носу «буратино»)

Вместе с другом я сильней (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим (обнять себя руками)

И все страхи победим (бросить руки вниз в стороны).

Воспитатель.

Приготовьтесь-ка, друзья

За осколками отправляться в путь пора.

        Дети идут  «паровозиком».

Воспитатель. Ребята, смотрите какая цветочная поляна красивая, здесь наверное живет фея цветов, а вот и она, давайте мы у нее спросим, может она видела, где осколок.

Дети.  Добрая Фея цветов, вы не видели здесь осколок от кувшина?

Фея. Есть у меня один осколок, и он действительно с вашего кувшина. Но просто так я вам его не отдам. Назовите слова приветствия и прощания, тогда и получите свой осколок.

Дети называют

- слова приветствия: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет;

- слова прощания: до свидания, прощайте, до скорой встречи, до встречи.

Дети. Спасибо, добрая Фея.

Воспитатель. Ребята, а где же нам еще искать осколки? А давайте  у этих девочек спросим, может они видели?

        Проигрывается стихотворение «Жадина».

Воспитатель. Как должна была поступить Надя?

Ответы детей – поделится, играть вместе.

Воспитатель. Надя, а ты не видела осколок от нашего кувшина?

Надя. Я вам его отдам, если вы правильно его у  меня попросите.

Воспитатель. Ребята, а как правильно нужно просить?

Дети. Надя, дай, пожалуйста, нам осколок.

Надя. Вот ваш осколок, возьмите.

Воспитатель. Спасибо, Надя. Ну, вот ребята, у нас еже есть два осколка. Какие мы с вами все-таки вежливые, добрые, хорошие. А чтобы быть хорошим человеком достаточно знать вежливые слова?  (Ответы детей). А кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим? (уступать, помогать друг другу, не обижать, жалеть, если случится беда приходить на помощь). 

Воспитатель. Перед вами картинки, по которым вы должны определить какой поступок хороший или плохой. (За последней картинкой будет лежать спрятанный осколок).

Вбегают девочки в зал. Обыгрывание потешки «Две подружки» (шары).

Воспитатель. Ребята, скажите, а правильно поступили девочки? (Ответы детей).

Игра «Назови ласково» (по кругу передается сердечко, называя имя соседа ласково, в вернувшемся к воспитателю сердечке находится осколок).

Воспитатель. Ребята, мы с вами нашли уже много осколков, давайте попробуем собрать кувшин и узнаем, сколько  нам еще нужно осколков собрать.

Дети собирают кувшин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой кувшин  у нас получился, какие мы молодцы, мы смогли преодолеть все препятствия, найти все осколки, выполнить все задания.  А давайте построим пирамиду «Дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.  

Воспитатель. Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Ребята, а давайте мы и гостям покажем какой у нас получился кувшин. (Дети расходятся по сторонам и из кувшина появляется Джин).

Джин. Вы прошли все испытания, собрали мой кувшин. А я в ответ хочу подарить вам волшебные колпачки и превращаю вас в добрых, воспитанных, вежливых детей.

Игровая ситуация «А мы не ссоримся»

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений  с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеского взаимоотношения стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

Предварительная  работа:

Ход

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Я очень рада вас всех видеть. И хочу с вами поговорить. У нас в группе очень много детей, все они красивые, уже почти все взрослые. А вот с ними то и дело постоянно что-то происходит. То обидят друг друга, то поссорятся и так каждый день. А я так хочу, чтобы наши дети были вежливыми, добрыми, дружными. Ребята, а вы хотите?

Дети. Да.

(Раздается голос).

Голос. Помогите, пожалуйста. Злой ветер налетел, дунул,  мой кувшин упал и разбился, а меня унесло ветром. Я смогу исполнить все ваши желания, если вы соберете все осколки и сложите из них мой дом кувшин.

Воспитатель. Ребята, слышите, чей-то голос просит нас помочь. Как же быть? (Ответы детей). Ну что, тогда  отправимся на поиски осколков.

Воспитатель.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите

За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Н и темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк (показать руками пасть волка)

Ни вьюга (одновременные круговые движения руками)

Ни паук (пальцами руки изобразить бегущих пауков)

И ни собака (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка-забияка (приставить пальцы к носу «буратино»)

Вместе с другом я сильней (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим (обнять себя руками)

И все страхи победим (бросить руки вниз в стороны).

Воспитатель.

Приготовьтесь-ка, друзья

За осколками отправляться в путь пора.

        Дети идут  «паровозиком».

Воспитатель. Ребята, смотрите какая цветочная поляна красивая, здесь наверное живет фея цветов, а вот и она, давайте мы у нее спросим, может она видела, где осколок.

Дети.  Добрая Фея цветов, вы не видели здесь осколок от кувшина?

Фея. Есть у меня один осколок, и он действительно с вашего кувшина. Но просто так я вам его не отдам. Назовите слова приветствия и прощания, тогда и получите свой осколок.

Дети называют

- слова приветствия: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет;

- слова прощания: до свидания, прощайте, до скорой встречи, до встречи.

Дети. Спасибо, добрая Фея.

Воспитатель. Ребята, а где же нам еще искать осколки? А давайте  у этих девочек спросим, может они видели?

        Проигрывается стихотворение «Жадина».

Воспитатель. Как должна была поступить Надя?

Ответы детей – поделится, играть вместе.

Воспитатель. Надя, а ты не видела осколок от нашего кувшина?

Надя. Я вам его отдам, если вы правильно его у  меня попросите.

Воспитатель. Ребята, а как правильно нужно просить?

Дети. Надя, дай, пожалуйста, нам осколок.

Надя. Вот ваш осколок, возьмите.

Воспитатель. Спасибо, Надя. Ну, вот ребята, у нас еже есть два осколка. Какие мы с вами все-таки вежливые, добрые, хорошие. А чтобы быть хорошим человеком достаточно знать вежливые слова?  (Ответы детей). А кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим? (уступать, помогать друг другу, не обижать, жалеть, если случится беда приходить на помощь). 

Воспитатель. Перед вами картинки, по которым вы должны определить какой поступок хороший или плохой. (За последней картинкой будет лежать спрятанный осколок).

Вбегают девочки в зал. Обыгрывание потешки «Две подружки» (шары).

Воспитатель. Ребята, скажите, а правильно поступили девочки? (Ответы детей).

Игра «Назови ласково» (по кругу передается сердечко, называя имя соседа ласково, в вернувшемся к воспитателю сердечке находится осколок).

Воспитатель. Ребята, мы с вами нашли уже много осколков, давайте попробуем собрать кувшин и узнаем, сколько  нам еще нужно осколков собрать.

Дети собирают кувшин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой кувшин  у нас получился, какие мы молодцы, мы смогли преодолеть все препятствия, найти все осколки, выполнить все задания.  А давайте построим пирамиду «Дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.  

Воспитатель. Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Ребята, а давайте мы и гостям покажем какой у нас получился кувшин. (Дети расходятся по сторонам и из кувшина появляется Джин).

Джин. Вы прошли все испытания, собрали мой кувшин. А я в ответ хочу подарить вам волшебные колпачки и превращаю вас в добрых, воспитанных, вежливых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...