Конспект занятия по ЗОЖ " Игра - К.В.Н. в подготовительной группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры КВН на тему: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» в подготовительной группе.

Составила: Маркова Г.П. воспитатель.

 

Цель: Создание условий для формирования  представлений у  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  2. Формировать умение анализировать, обобщать свои предположения.

Развивающие. 

  1. Закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
  2. Развивать разговорную речь, словарь.
  3. Развивать познавательные процессы памяти, внимания, мышления.

Воспитательные.

  1. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические  навыки.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход.

Звучит заставка к игре КВН.

Ведущий: - Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

 Команда «Витаминки» и команда «Чистюли».

Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте

1 конкурс «Загадки». (Разминка)                                                   

 Загадки для 1 команды

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка 

Мне на спину и бока. 

До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. 

Все ребята любят …(Душ)

Загадки для 2  команды

- А о ком я расскажу? – 

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лёг в карман и караулит 

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, 

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) 

Жюри подводит итоги конкурса.

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

2 конкурс

Ведущий: Следующий конкурс - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.

  1. Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно. (голова)

  1. Кроссворд «В ванной»

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.(паста)

(задание выполняют у мольбертов с воспитателями)

Жюри подводит итог конкурса

Танец «Зверобика 

3 конкурс «Конкурс капитанов» 

Ведущий:

1 задание: Что значит выражение Здоровый образ жизни.. (ответы капитанов)

2 задание  Игра « Доскажи словечко»:

В здоровом теле… -                        здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, -         тот силы набирается

Солнце воздух и вода -                    наши лучшие друзья

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс «Режим дня»

Ведущий:  Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…                              (режим).

Правильно.

- Что такое режим дня? (ответы детей) Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день.

 На карточках изображены различные режимные процессы. (комплекты карточек командам лежат на столах). Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

Команды выполняют, затем жюри подводит итоги конкурса.

Кинезиологическая гимнастика

Ведущий: А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда всё покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!

- Щёки… Колени… Бока… Уши… Переносица… Живот… Пятки… Пупок… Шея…

4 конкурс – эстафета «Где живут витамины».

 

- Ведущий: 

 Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С, D
Перед вами волшебный мешочек.

- В нем лежат разные продукты ( овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, конфеты и др.)

Нужно подбежать к мешку и, не глядя, на ощупь, достать один полезный продукт для нашего здоровья и перенести его в корзину ( 2 корзины стоят на другой стороне комнаты) Победит та команда, кто больше наберет полезных продуктов и объяснит какие в них Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Жюри подводит итог конкурса. 

5 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: 

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…                       (спорт)

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». 

(Часть детей получает картинку с  летним видом спорта, а другая часть с зимним видом спорта) Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта

Команды выполняют задания.

Жюри подводит итоги этого конкурса.

Ведущий: Ребята, все конкурсы завершены, задания выполнены. Жюри совещается, скоро мы узнаем победителей игры.

Сейчас послушаем песню «Если хочешь быть здоров», можно подпевать и  танцевать.

Подведение итогов игры КВН.

Жюри объявляет результаты, детям вручаются призы – витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"

 Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...

Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа

Формирование навыка безопасного поведения на дороге....