Июльское развлечение. Развивающие подвижные игры.
методическая разработка на тему

Боголюбова Анастасия Александровна

Развивающие подвижные игры.

И на уроках физической культуры и на развивающих занятиях психолога  любимы детьми, интересны взрослым, создают настроение, дают возможность поиграть и подвигаться.

А сами развивают. И мышление, и координацию, и моторику, и внимание, и память, и реакцию, и гибкость, так много .....что УРА - Развивающие подвижные игры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyulskoe_razvlechenie._fizkultura.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Июльское развлечение   «Развивающие подвижные  игры».

Участники дети  второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

Заставка (музыка). Выход и построение по группам.

Ведущий (инструктор по физ.культуре, педагог-психолог  Боголюбова А.А.):

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся! Все вместе делают приветствующие движения.

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем руками круг)

Здравствуй, небо золотое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

«Мы сегодня все вместе собрались, чтобы поиграть и повеселиться, подвигаться, попрыгать под музыку»

Итак, все у вас в порядке?

Приготовились к зарядке-разминке? Музыка.

 «Делайте зарядку, будете в порядке»  Флешмоб.

После разминки-зарядки играем в развивающие подвижные игры.

Подвижные игры и упражнения для развития перцептивных процессов у дошкольников.

  1. «Узнай друга» (3,4 группы) с музыкальным сопровождением.

Цель:  совершенствовать  тактильные ощущения, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: повязка на глаза.

Ход игры

Дети делятся на 2 команды, каждая команда образует круг. В командах выбирают водящих (считалка), которым завязывают глаза. Педагог называет имя водящему имя какого-либо игрока команды – так, чтобы остальные дети не слышали. По сигналу водящий должен найти указанного педагогом игрока, поочередно ощупывая волосы и одежду всех игроков. Команда в которой водящий первым справился с заданием, получает 1 балл, а игроки меняются местами.

  1. «День и ночь, или (Совушка)» (все) с музыкальным сопровождением.

Цель: совершенствовать восприятие времени суток; развивать координационные способности.

Материал: канат, обозначающий гнездо Совушки,  или Совушек.

Ход игры

На одной стороне зала обозначается гнездо Совушки. В гнезде находится водящий – Совушка. Если на улице и все группы вместе, выбираем нескольких водящих. Остальные дети изображают бабочек, жуков и др. Они произвольно двигаются- «летают» по всему залу. По команде ведущего «Ночь!» дети должны замереть в той позе, в которой их застала команда. Совушка «вылетает» из своего гнезда и смотрит, не пошевелился ли кто. Тот, кто пошевелился, Совушка уводит в свое гнездо. По команде ведущего «День!» все оживают  и продолжают «летать» по залу.

После двух-трех «вылетов» Совушки на охоту подсчитывается число пойманных ею детей и выбирается другая Совушка.

Подвижные игры и упражнения для развития внимания у дошкольников.

  1. «Запрещенное движение» (все)

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Ход игры        

Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например,  руки на пояс.  По команде игроки должны  повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети,  не сдвинувшиеся с места.


Как живешь? Вот так!

Как плывешь?  Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь?  Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ждешь обед?  Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Автор игры: Нина Пикулева

Варианты:

  1. Движения не показывают, а только называют. Это способствует формированию мышления и зрительно-моторной координации.
  2. Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.

  1.  «Елочки-пенечки» (3, 4 группы)

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции, произвольность.

Ход игры

Под музыкальное сопровождение, повторяются движения, которые надо повторять в определенной последовательности. Елочки, когда елочки, пенечки, когда пенечки. Темп музыки увеличивается, что создает азарт и хорошее настроение.

Подвижные игры и упражнения для развития памяти у дошкольников.

  1. «Кто ушел?» (3,4 группы) в зале.

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей выходит из зала. Водящий должен повернуться и отгадать, кого из детей не хватает.

Вариант

Когда кто-то из детей уходит, остальные игроки меняются местами, чтобы запутать водящего.

  1. «У ребят порядок строгий»

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки построения.

Ход игры

Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Так трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становись!»  Дети должны быстро построиться на свои места в направлении, указанном педагогом. Игроки, выполнившие задание последними, получают штрафное очко.

Варианты:

  1. После каждого построения порядок расположения игроков изменяется.
  2. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строяться в шеренгу.

  1. «Шел козел дорогую широкую» (3,4 группы)

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры:

Ребята ходят парами под песню «Шел козел дорогую широкую». Когда в песне говорят «По парам», надо поменять пары. И так несколько раз. А, в  последний раз не скажу «По парам», и меняться местами не надо. Всем весело.

Подвижные игры и упражнения для развития мышления у дошкольников

«Тихая охота»

Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности.

Материал: муляжи грибов и ягод (замена фруктов и овощей), 2 корзины или 2 ведерка.

Ход игры

Игроки строятся в 2 шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5 – 6 метрах сбоку от команд стоят корзины.

Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности.

Игра продолжается до тех пор, пока урожай тихой охоты не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая.

Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.

И в заключении, кто хочет - танец «Маленьких утят» (все)

Становимся в хоровод, образуем круг. И танцуем. Уходим в группу, в детский сад.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Развивающие подвижные игры для малышей."

Ваш ребенок еще, возможно,  не понимает, что такое зарядка, физкультура, но он с удовольствием будет с вами играть и повторять ваши движения.Ведь научно доказано, что в младшем дошкольном возраст...

Развивающие подвижные игры

Значение подвижных игр для развития не только физических, но и интеллектуальных и нравственных качеств ребенка....

Развивающая подвижная игра "Говорящее сердце"

«ГОВОРЯЩЕЕ СЕРДЦЕ»Задачи: Закрепить с детьми навыки определения частоты сердечных сокращений. Содействовать овладению детьми умения определять своё физическое состояние и подбирать определён...

Развивающие подвижные игры для детей.

Развивающие подвижные игры для детей....

Коррекционно – развивающие подвижные игры

Коррекционно – развивающие подвижные игры...

Коррекционно – развивающие подвижные игры

Коррекционно – развивающие подвижные игры...

Развивающая подвижная игра ВАЙ ТОЙ.

Основной задачей детского сада является создание условий для успешного воспитания и обучения детей в период дошкольного детства....