Коррекционно – развивающие подвижные игры
картотека по коррекционной педагогике
Коррекционно – развивающие подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_-_razvivayushchie_podvizhnye_igry.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающие подвижные игры
№ п/п | Содержание | Направленность |
1 | «Рычи, лев, рычи» Содержание игры: ведущий говорит играющим: «Мы все львы, целая львиная семья. Давайте узнаем, кто из львов рычит громче всех. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи», - каждый из вас должен встать в угрожающую стойку льва с выпущенными когтями и как можно громче рычать «р-р-р». После игры все дети падают от усталости на маты и отдыхают в непринужденных позах. | Снижение психоэмоционального напряжения, снятия агрессивности, закрепление произношения звука «р», имитация движений, воображение, развитие мелкой моторики рук, расслабление. |
2 | «Лохматый пес» Содержание игры: в определенном месте (на скамейке, внутри обруча) сидит на корточках (руки под щеку) спящий «пес». Дети из своего дома с противоположной стороны (на носочках, руки на пояс, плечи расправлены, спина прямая), крадучись, двигаются по направлению к «псу», хором тихо приговаривая: Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему, разбудим.. И посмотрим: что же будет? С последними словами дети вплотную подходят к «псу», хлопают в ладоши и быстро убегают в свой дом, а «пес» их ловит. Пойманный становится «псом». | Развитие быстроты реакции, внимания, координации движений, ловкости, активизации речевой деятельности, ритмичность движений, заданная речитативом, развитие скоростных качеств, акцентированное внимание на сохранении правильной осанки, профилактика плоскостопия. |
3 | «Фокусник» Инвентарь: ленты длиной не менее 1 м по количеству играющих. Содержание игры: дети стоят парами, одной рукой держа партнера за руку, другой – за уголок ленту. По команде ведущего все вместе начинают считать по порядку цифры: 1,2,3 и т.д., стараясь как можно быстрее спрятать ленту в кулак. Тот, кто собрал ленту в кулак, поднимает руку и запоминает цифру. Победителем считается тот, кто быстрее спрятал ленту и правильно запомнил цифру. Варианты усложнения: вместо ленты взять лист бумаги, размером в половину газетного листа. | Развитие мелкой моторики, быстроты реакции, закрепление навыка порядкового счета, формирования осанки. |
4 | «Воробушки и кот» Инвентарь: обручи. Содержание игры: «Воробушки» ставят свои домики (обручи) в пределах игровой площадки, где они ходят на носочках, машут крылышками, клюют зернышки, пьют водичку и т.п. За игровой площадкой ходит «кот», который мяукает, показывает коготки, угрожая «воробушкам». По команде ведущего: «Воробушки, полетели!» - дети выбегают из своих домиков, резвятся, прыгают, купаются, чирикают. По команде ведущего: «Кот идет!» - воробушки прячутся в домики, а кот старается их поймать.Пойманный, меняется местами с котом, и игра продолжается. | Совершенствование техники знакомых движений, развитие выразительности имитационных движений, быстроты двигательной реакции, периферического зрения. |
5 | «Говорящий мяч» Инвентарь: любой мяч. Содержание игры: ведущий бросает мяч каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч, возвращая, называет слово, начинающееся с этой буквы. Например, «А» - Арбуз. | Дифференцировка усилий при бросках и ловле мяча, расширение активного словаря, развитие внимания, активизация мышления. |
6 | «Дунем раз…» Инвентарь: мячи для настольного тенниса. Содержание игры: дети распределяются по линии старта, у каждого мяч. С линии игроки ползут на четвереньках и, дуя на мяч, стараются докатить его до стены. | Развитие дыхательной мускулатуры, активизация выдоха, развитие способности управлять силой дыхательных движений для перемещения шарика в заданном направлении, координация движения и дыхания. |
Таким образом, подвижная игра, выступая первоначально как детская забава, развлечение, позволяет ненавязчиво решать множество коррекционно-развивающих задач, инициируя активность самих детей. Соединение в подвижной игре трех компонентов — физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки — приближает ребенка к естественной жизни, освоению элементов социальных навыков и взаимоотношений, развитию личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающие подвижные игры
Коррекционно – развивающие подвижные игры...
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...
Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры
Игра – неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности....
Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ограниченными возможностями здоровья.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребе...
Методические рекомендации «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ОВЗ»
Рекомендации, как правильно организовать игры для детей ОВЗ...
Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры
Можно выделить наиболее актуальные направления коррекционной работы с «особенными» детьми: психокоррекция эмоционально-волевых нарушений; преодоление чувства страха и неуверенности, повыше...
Картотека коррекционных и развивающих игр.Из книги Л.В.Шапковой"Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии".-М:Советский спорт-2002г.
Коррекционная педагогика.Картотека коррекционных и развивающих игр.Из книги "Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии" под общей редакцией профессора Л....